Сомнительные операции в банке — что это, возможные санкции

Финансовая система Франции

Большинство крупных акционерных банков работали как универсальные банки до кризиса конца 1980-х годов, но одновременно появились два новых типа банков: а) депозитные банки, которые были ориентированы в основном на операции на денежных рынках. 13 июня 1941 года во Франции были приняты первые банковские законы, определяющие критерии для вновь создаваемых банков и вводящие идею банковской операции. Согласно закону, банки могли быть созданы только путем образования товариществ, акционерных обществ и частных банков. Банки отличались от банков, деятельность которых ограничивалась определенным видом операций.

Афснит VI. Международный финансист

Современной французской финансово-кредитной системы. До принятия в третьем чтении Закона о кредитных учреждениях в 1984 году можно было выделить пять категорий учреждений:

Бизнес-банки. Депозитные карты впервые были выпущены банками. Банки участия, появившиеся лишь недавно, уже адаптировались к глобальной финансовой системе. Поскольку у них не было налаженной филиальной сети, многие из них были вынуждены слиться с депозитными банками. Большинство учреждений средне- и долгосрочного кредитования были филиалами крупных банков. Вся банковская деятельность, включая вклады, краткосрочное или среднесрочное кредитование и платежи, осуществлялась коммерческими банками. Крупнейшими коммерческими банками Франции являются Credit National, Societe Generale и Credit Fonder de France. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на отчетность банка за первый квартал 2020 года в Париже (речь идет прежде всего о банковских операциях по кредитам), которые они предоставляют клиентам; переводе средств между физическими лицами через свои дочерние компании — INGCBERT Public Rights Way/Price Cardinals et Francaise de Francetteau.

Общество поддержки Основная отличительная черта этой группы организаций от банков заключается в том, что им не разрешается принимать вклады населения. Эти организации предоставляют финансирование для конкретных отраслей промышленности, включая пивоваренную и мукомольную.

Сейчас читают:  Куда вложить файл

Банковские кооперативы. Изначально они были созданы для хранения и кредитования небольшой группы людей, в основном из сельскохозяйственного сектора. Однако за последние несколько десятилетий их клиентура значительно расширилась, и они начали сталкиваться с конкуренцией со стороны коммерческих банков. И они по-прежнему используют своих бывших клиентов для своих основных операций.

Раздел 23. 757 финансовые системы в Европе

В руководящих органах кооперативных банков. Какие разновидности кооперативных банков существуют? Например, Credit Agricole имеет право поддерживать фермерские хозяйства. Однако, учитывая, что и Credit Agricole, и народные банки обосновались в сельской местности, между этими банками существуют некоторые различия.

Банковские сбережения. Сберегательные учреждения выполняют обязанности некоммерческих организаций. Они были разработаны государственными организациями для предоставления им кредитных услуг. Сберегательные книжки, планы и сертификаты со средним сроком обращения можно получить в сберегательных кассах, расположенных в почтовых отделениях. Сберегательные кассы не так развиты во Франции, как в Германии и других странах ЕС.

Специализированные банки. Это учреждение подчиняется уникальным законам и строгому государственному регулированию. Здесь следует обратить внимание на Банк национального кредита, который специализируется на предоставлении долгосрочных кредитов коммерческим и промышленным предприятиям, а также государственным учреждениям. Для содействия национальному развитию через различные регионы и поддержки политики национального развития между ними в 1955 году было создано Общество регионального развития (Societe de Developpement Regional).

В последнее время во французской банковской системе наблюдается тенденция к диверсификации. В последние годы холдинговые структуры значительно расширились. Промышленные департаменты Франции отвечают за надзор за портфелями небанковских холдинговых компаний. Цели банков при создании холдинговых структур — заработать деньги, участвуя во внешних тендерах (кросс-продажи) и предлагая разнообразные финансовые услуги предприятиям, которые к ним присоединяются. Известные коммерческие банки Франции активно участвуют в европейском сотрудничестве. Например, банк Societe Generale входит в Европейское финансовое общество и Международную компанию европейских банков.

Раздел VI. Международные финансы

Раздел 23. Системы национальных финансов 759

Германия принимает новые правила игры

Финансовая система Германии защищена конституцией, что позволяет поддерживать ее на высоком уровне. Самый большой раздел Конституции Германии посвящен государственным финансам, бюджетным механизмам и межбюджетным отношениям.

Как федеральное правительство, так и правительства земель должны быть осведомлены о финансовой системе. Бюджетная система и специальные фонды и внебюджетные фонды центрального правительства составляют, соответственно, систему государственных финансов Германии.

Бюджетные процедуры в Германии. Бюджет федерации состоит из бюджета федерации, специальных государственных фондов и почти 10 000 общин (включая пять восточногерманских общин). Федеративная республика» и «земли», входящие в состав федерации, — это два уровня государственного управления, закрепленные в конституции Германии. Сами земли являются настоящей федерацией земель. Второй государственный уровень, созданный землями, не существует. Они принадлежат землям, которые в первую очередь отвечают за обеспечение населенных пунктов определенными финансовыми ресурсами. В связи с ограниченным характером самоуправления общин в этом отношении, а также в соответствии со статьей 106 Конституции Германии часть общих налоговых поступлений перечисляется из бюджета общин, эта обязанность распространяется и на федерацию. Распределение финансовых ресурсов становится проблемой, поскольку выполнение общественных задач в немецком социальном государстве неразрывно связано с расходами. В результате существует четкая финансово-экономическая связь между распределением задач и прибылью. С 1993 года землевладельцы регулируют местные железные дороги, университеты и банки.

Специальные фонды Средства, распределяемые между федеральным бюджетом и государственным бюджетом страны, в настоящее время занимают второе место в России. В 1984 году существовало более 30 различных видов специальных фондов. Среди них лидирует фонд социального страхования, состоящий из многочисленных автономных фондов.

С 1974 года фонд социального страхования является частью федерального бюджета. Система мобилизации доходов, используемая в бюджете для создания фондов, одинакова для всех фондов социального страхования. Фонды состоят из обязательных взносов рабочих и служащих, а также государственных субсидий из федерального бюджета. В отличие от США, в Германии действует иная система распределения социального бремени между работниками и работодателями. Исключением является страхование от несчастных случаев, по которому работодатель вносит 100% страховых взносов. Государство вносит 5% от общих активов фонда страхования от болезней и несчастных случаев. Государство не участвует в создании фонда страхования по безработице с 1957 года. Около 14% фондов пенсионного страхования работников субсидируются государством. В Германии 78% людей в возрасте от 15 до 65 лет охвачены национальной программой обязательного пенсионного страхования. Новая пенсионная система Германии вступила в силу 1 января 1992 года.

Дополнительное финансирование. Деньги, находящиеся в распоряжении федерального правительства, являются частью финансовой системы. По мере выполнения задач, поставленных перед государством, их состав меняется. Фонды функционируют как финансовые учреждения и также могут получать финансовую поддержку от федерального правительства. Для оказания помощи пострадавшим от войн и разрушений во время Великой Отечественной войны в 1952 году был создан Фонд выравнивания военного бремени. Его доходы формировались за счет отчислений кредитных учреждений и взносов владельцев предприятий в размере 2-3 процентов от оценочной стоимости производственного имущества. Этот фонд был создан в ФРГ после введения американского «плана Маршалла» и использовался для выплаты компенсаций гражданам бывших советских республик, которые были депортированы в Германию для работы на немцев в конце 1990-х годов. С эквивалентных счетов, созданных за счет продажи товаров в рамках этого плана, фонд неправомерно брал деньги. Фонд выделял деньги для предоставления частным лицам средне- и долгосрочных кредитов под льготные проценты, а также гарантий. Каждый год парламент оценивает доходы и расходы фонда. Фонд уже опустел. Для оказания помощи восточным странам, присоединившимся к объединенной Германии, в 1990 году был создан Фонд единства Германии (FDE). Фонд был компонентом программы консолидации, которая также включала меры по финансированию.

Раздел 23. Основы национальной финансовой системы 761

Что делает эти фонды в некотором роде необычными? Их задача — собирать деньги для оплаты заслуг, которые были им предоставлены.

Дации. Стремясь улучшить управление долгом и повысить прозрачность в управлении государственными средствами, правительство целенаправленно разделило обязательства государства между фондами.

Финансы государственных компаний. В Германии существует мощный рынок государственной собственности. В отличие от других капиталистических стран Европы (таких как Великобритания, Франция и Италия), Германия не проводила национализацию. Большая часть затрат на расширение государственной собственности пришлась на строительство. В настоящее время основу государственных промышленных предприятий составляют крупные концерны, в которых сосредоточено 2/3 акционерного капитала. Сокращение доли федерации в крупных концернах — основная ставка на современном этапе разгосударствления государственных предприятий. Хроническая убыль — общая черта государственных предприятий. Отрасли, невыгодные для частного капитала, переходят в собственность государства. Цены в некоторых отраслях формируются в интересах финансового капитала таким образом, что они не могут покрыть свои затраты и вынуждены полагаться на кредиты или субсидии из государственного бюджета.

В последние годы процент государственной собственности значительно снизился. В частности, государство напрямую финансирует ряд предприятий. Например, буроугольные шахты поддерживаются в восточных штатах. Вывоз отходов атомных электростанций оплачивается федеральным правительством. Кроме того, следует отметить, что капитальные расходы бюджета постепенно снижаются.

Основной целью совершенствования финансовой системы Германии и бюджетной реформы 1970 года было приведение государственных доходов и расходов в соответствие с конкретными целями экономической политики. является приведение приоритетов государственного бюджета в соответствие с конкретными целями экономической политики. Система финансового выравнивания является альтернативным вариантом использования финансовых инструментов, применяемых для этой цели в Германии. Диспропорции в уровне финансовой базы фактически предопределены неравномерностью экономического развития отдельных земель и общин. Перераспределение налоговых поступлений между федеральным правительством и землями, между отдельными землями или внутри общин — вот два основных типа. Цели этой системы — подтянуть экономически неблагополучные районы до уровня более благополучных. Вертикальное и горизонтальное выравнивание оказывают значительное влияние на положение капитала земель.

Раздел 23. 763 Уникальные особенности создания национальных финансовых систем

Основным методом выравнивания является распределение доходов между уровнями бюджетной системы (федеральное правительство, штаты и местные органы власти) в соответствии с их сферами полномочий. В данном случае используется долгосрочная консолидация доходов бюджетной системы на определенном уровне. Налог на добавленную стоимость является основным инструментом выравнивания в Германии. Между федерацией и землями в результате происходит вертикальное финансово-экономическое выравнивание. Квота покрытия» — это фактор, определяющий распределение НДС, и он должен быть примерно одинаковым для федерации и земель. Это означает, что текущие расходы должны быть разделены поровну между федерацией и землями. Расходы могут быть оплачены за счет заимствований на рынке капитала. Шесть из шестнадцати земель являются донорами. Бенефициары земельного выравнивания имеют доходы, которые ниже среднего по стране.

С начала 1995 года финансовая помощь служит дополнительным инструментом системы финансового выравнивания и предоставляется в виде дополнительных субсидий. На общие финансовые нужды, не покрываемые мерами налогового выравнивания (MWP), старые или новые экономически слабые штаты (10 из 16) с того времени получают дополнительную субсидию. Кроме того, с 1995 по 2004 год федеральное правительство предоставило новым землям субсидии на особые нужды в размере дополнительных 14 миллиардов немецких марок (до 2001 года) или эквивалент в евро (с 2002 года), чтобы уменьшить бремя, которое легло на них в результате разделения Германии.

Несмотря на то, что система финансового выравнивания федеральных земель чрезвычайно сложна, она успешно используется на протяжении многих лет. Это особенно верно для Германии сейчас, когда ее единство восстановлено. Федеральное правительство играет решающую роль в стабилизации. Правительство Германии ищет те решения в области фискального федерализма, которые будут оптимальны для всех сторон.

Более 75% всей банковской деятельности в Германии осуществляется универсальными банками, которые занимают львиную долю рынка. Именно они считают, что немецкая банковская система является универсальной. В классификации сначала рассматриваются цели, которые преследуют универсальные банки. К универсальным банкам относятся следующие организации: a) коммерческие банковские учреждения; b). кооперативные финансово-кредитные учреждения

В) Государственные кредитные учреждения, к которым относятся жироцентры и сберегательные банки.

Специализированные организации с ограниченными функциями составляют еще одну категорию учреждений. Конечно, их меньше, чем универсальных банков. В течение очень долгого времени доля специализированных учреждений на финансовом рынке снижалась. Их роль выполняют большинство «настоящих» кредитных учреждений. Под последними в Германии я понимаю кредиты с различными видами реального обеспечения, такими как залог (включая ипотеку), закладные на недвижимость или ценные бумаги II, или другие виды кредитов на основе кредитных договоров между заемщиком гарантом-банком NBS/Bank of Handelsblatt GmbH; потребительские кредиты под залог: автокредиты без первоначального взноса (10% + процентная ставка; 23%).

Раздел VI. Международные финансы

Раздел 23. Функция национальных финансовых систем 765

В деятельности «настоящих» кредитных учреждений крайне важно обеспечить физическую безопасность.

Кредитные учреждения, предлагающие кредиты с рассрочкой платежа (когда основное «тело» кредита является частью долга), относятся к отдельной категории. Впервые они появились в Германии в 1920-х и 1930-х годах. Кредиты в рассрочку обычно предоставляются физическим лицам (потребительские кредиты), малым предприятиям, чаще всего в виде наличных денег. Сберегательные банки также могут предоставлять кредиты в рассрочку.

Банковская система и рынок ценных бумаг являются основными институтами привлечения свободных денежных средств в Германии, как и в других странах с развитой финансовой системой. Доля банковской системы на рынке ценных бумаг в этой стране начала снижаться в середине 1970-х годов. Только за последние 10 лет эта доля сократилась на 10% (с 43,1% до 33,7%), в результате чего небанковский сектор стал наиболее привлекательным для инвесторов. Причинами этого являются неудобные формы инвестирования, такие как банковские счета или сберегательные счета.

Какова текущая тенденция накопления денежного капитала в Германии? 2008. № 4.

Страховые компании предоставляют широкий спектр инновационных возможностей для частных инвестиций с качественными достижениями в области финансовых технологий, но не обязательно с высокой доходностью (например, пенсионные формы страхования жизни).

Переход к более дорогим формам сбережений, таким как страхование или инвестиции в ценные бумаги, был стимулирован в целом стабильной обстановкой и инициативами правительства. Несмотря на то, что с развитием рынка ценных бумаг в Германии появились возможности как для крупных, так и для мелких инвестиций, инвестиции в ценные бумаги выросли почти на 23%, с 7,7% до 11,4%. В свете этого инвестиционные фонды, которые собирали скромные сбережения, значительно способствовали росту доли вкладов населения. Этому также способствовало снижение номинальной стоимости акций, что позволило выйти на рынок более мелким банкам.

В самой банковской системе уменьшилось количество банков и их филиалов. С 1990 по 2007 год количество кредитных организаций сократилось на 1350, при этом 97% сокращения приходится на слияния и поглощения, а 3% организаций были временно закрыты. В ближайшие несколько лет число кредитных организаций в России сократится на 25%. Одновременно сокращается и количество банков, их офисов и филиалов. В настоящее время в России действуют 3200 юридически независимых кредитных организаций. 1000 из них — небольшие банки с годовым объемом продаж менее 50 миллионов евро. В Германии насчитывается 60 тысяч банковских филиалов, при этом в типичном учреждении работает около 1 300 человек. По общему количеству банков Германия является мировым лидером.

По данным Европейского центрального банка (ЕЦБ), Германия является одной из стран с ярко выраженными тенденциями к концентрации: количество кредитных учреждений сократилось на 33%. Количество банков в ЕС сократилось на 32% (во Франции — на 44%, Испании — на 75%, Италии — на 53%, Швеции — на 53%). В последнее время изменилась организационная структура банковской системы. Доля строительных сберегательных касс падает, а доля универсальных банков растет.

1 Там же.

2 Приобретения и слияния, затрагивающие банковский сектор ЕС. — Факты и последствия. 2000.

Финансовые системы в развивающихся странах

Франция контролирует кредитную политику центральных банков стран зоны франка и обеспечивает свободную конвертацию национальных валют этих стран в евро (ранее французский франк). Каждая из стран-членов зоны имеет свой эмиссионный центральный банк (CEB), иногда по одному на каждую группу стран, а также свою валюту. Соглашения между Францией и каждым государством-членом зоны составляют основу этого валютного союза. Франк КФА (от французского La Communaute Financiere Africaine) является официальной валютой большинства государств. Исключение составляют Коморские острова, которые в 1981 году ввели свою собственную валюту — коморский франк;

Азиатский союз и Африка хотят создать африканскую валютную систему.

Сберегательные намерения — возрастное распределение населения — влияют на то, как создаются и используются финансовые ресурсы как в развивающихся, так и в промышленно развитых странах. Они влияют на то, как используются ресурсы, когда происходит движение капитала и возможно ли временное перераспределение потребления. У среднего домохозяйства мало сбережений. Доходы многих домохозяйств едва ли превышают необходимые для существования средства. Реакция частных инвестиций на временное увеличение дохода слаба в странах, где домохозяйства такого типа составляют большую часть совокупного спроса, что затрудняет для домохозяйств контроль над потреблением. По сравнению с другими развитыми странами, норма сбережений в развивающихся странах ниже. Поскольку на сельскохозяйственное производство приходится большая часть доходов домохозяйств в развивающихся странах, доходы домохозяйств непостоянны. Продукция агропромышленного комплекса подвержена колебаниям спроса и погодных условий. Нестабильность макроэкономики усугубляет неопределенность. Высокая неопределенность может, однако, быть причиной предосторожности для сбережений в стабильной среде, но обычно она заставляет домохозяйства больше беспокоиться о своих будущих трудовых доходах. В странах с низкой инфляцией происходит больше инфляции, чем в развитых странах.

Потоки внутренних доходов домохозяйств в промышленно развитых странах также корректируются пенсионной системой. Люди в развивающихся странах, где продолжительность жизни больше, чем в развитых странах, не мотивированы откладывать деньги на пенсию. В странах со слаборазвитыми социальными системами обеспечение по старости

Раздел VI. Международные финансы

Глава 23. Национально-финансовые системы 769

Т может стать ключевым обоснованием для экономии. К ранее упомянутым компонентам добавляются и другие. Прочные связи между поколениями предопределены сохранением, а во многих странах и доминированием традиционных социальных отношений. В результате планирование потребления осуществляется на более длительный срок.

Развитие сбережений государственного сектора также имеет уникальные особенности в развивающихся странах. в качестве спонсоров

Нефинансовых государственных предприятий, уровень развития финансовой системы и значимость внешних доходов. Значительная часть государственного сектора во многих развивающихся странах состоит из успешных предприятий, чистый доход которых служит основой для государственных расходов. Эти предприятия часто не управлялись с целью максимизации прибыли, что приводило к потере средств государственного бюджета и сокращению государственных сбережений. Эти потери часто были вызваны низкими ценами на товары, производимые государственными предприятиями. Даже если они производили товары, которые находились на конкурентном рынке или поддерживались недорогой иностранной валютой.

Из-за отсутствия финансовой инфраструктуры в развивающихся странах не выплачиваются подоходные налоги. Сбережения в социальном секторе растут. Когда внешние факторы делают невозможным финансирование общественного потребления, государственный сектор должен взять на себя расходы по структурной перестройке. Дефицитное финансирование используется, когда снижение общественного потребления вызывает рост предельных издержек. Трудности, с которыми сталкивается государственный сектор, в значительной степени зависят от внешних факторов. Финансы развивающихся стран в значительной степени зависят от внешних поступлений. Такие изменения в поступлениях, платежах и международных учетных ставках оказывают значительное влияние на финансы.

В большинстве развивающихся стран государство является должником. Это во многом гарантирует высокую долю государственных капиталовложений в общем объеме капиталовложений. На них приходится 50-60% общих сбережений в развитых странах. По данным МВФ, изменение финансового положения правительства приводит лишь к замещению частных сбережений на 5 или 1/10% в промышленно развитых и развивающихся странах соответственно. Кроме того, снижение бюджетного дефицита на 2 пункта приводит к увеличению нормы сбережений примерно в 2,5 раза.

Объем сбережений в будущем будет зависеть, по мнению экспертов, от того, насколько быстро будут расти экономики развивающихся стран. Уровень частных сбережений негативно реагирует на экономическую нестабильность, что является общей реакцией каждой из подсистем мировой экономики. Норма сбережений выше в тех странах, которые могут контролировать или регулировать инфляцию. Реальные процентные ставки негативно влияют на инфляцию, и неопределенность в целом возрастает.

Раздел 23. 771 Основы национальной финансовой системы

За последние несколько лет сбережения сократились, что позволило им диверсифицировать их в нефинансовые депозиты.

Представляет государство в таких аспектах финансов развивающихся стран, как валютное управление и международное финансирование. В соответствии с требованиями Устава МВФ, все промышленно развитые страны отказались от каких-либо валютных ограничений в международной торговле.

В развивающихся странах существует контроль за движением капитала.

Категория
Количество стран, осуще­ствляющих контроль
Все формы контроля капитала

Всесторонний контроль:
• утечки
• притока
67 67

Прямые иностранные инвестиции:
• нерезидентов
• резидентов
107 84 35
Возвращение дивидендов и ликвидация капитала

Налог на операции с капиталом

Не менее 40% предприятий контролируются нерезидентами.

Портфельные инвестиции:
• нерезидентов
• резидентов
61 30 33
Выпуск ценных бумаг нерезидентами
15 ______________
Выпуск ценных бумаг резидентами за границей

Обмен долговых обязательств на акции
2 ______________
Финансовые операции:
• нерезидентов
• резидентов
78 41 66____________
Финансовые операции, относящиеся к торговле
7 _______________
Депозитные требования для заимствования за рубежом резидентами

Депозитные счета:
• нерезидентов в инвалюте
• нерезидентов в местной валюте
• резидентов за рубежом
• резидентов в инвалюте в национальных банках
83 37 52 29 23 ____ —

Категория
Количество стран, осуще­ствляющих контроль
Другие виды передачи капитала:

• персональные передачи капитала
• блокированные (««замороженные») счета
34 24
Операции с недвижимостью:
 
• нерезидентов

В Москве проживают резиденты

Во-вторых, не существует глобальной системы кредитования различных развивающихся стран. Исходя из уровня развития каждой страны, экономических условий (особенно платежеспособности), отношений с основными странами-донорами и международными валютными или финансовыми институтами, создается система международного кредитования.

В-третьих, глобальная кредитная система была модифицирована с учетом уникальных условий развитых и развивающихся стран. Это относится как к частным банкам, так и к государственным (двусторонним и многосторонним) кредитам.

В-четвертых, большинство кредитов и грантов, которые получают развивающиеся страны, поступают от развитых стран, международных валютных институтов (основными донорами которых являются развитые страны), а также с мирового рынка ссудного капитала. В настоящее время большая часть международного кредитования развивающихся стран состоит из взаимодействия между ядром и периферией мировой экономики. Взаимопомощь развивающихся стран составляет лишь небольшую часть международных кредитов и субсидий. В настоящее время существует несколько кредитных продуктов.

В росте связей развивающихся стран с государствами, которые были членами СЭВ (Совета экономической взаимопомощи).

Большинство кредитов развивающимся странам предоставляются на основе плана, разработанного Комитетом содействия развитию ОЭСР. Практика кредитования развивающихся стран ведущими донорами и кредиторами координируется КСР. Эта группа собирает и распространяет статистику по иностранному кредитованию развивающихся стран.

Ниже приводится список того, как займы и гранты развивающимся странам классифицируются по схеме КСР.

Чтобы собрать деньги на развитие, OFR будет проводить конкурсы.

Возможна двусторонняя или многосторонняя Официальная помощь развитию (ОПР).

К ним относятся двусторонние и многосторонние ОФР.

Экспортные кредиты.

III. Частные займы и гранты.

Международные банковские кредиты.

Выпуск ценных бумаг.

Пожертвования некоммерческим организациям. Общий приток ресурсов (I+H-III).

Десятилетие 1990-х годов. Только 1/3 притока ресурсов поступила из частных источников, а 4/5 — из официальных кредитов и финансирования. Официальное финансирование и кредитование состояло примерно из ‘/2 кредитов, которые в основном предоставлялись по двусторонним каналам. Двусторонние потоки превышали многосторонние потоки на официальном уровне более чем в два раза. Около половины кредитов и грантов, предоставленных развивающимся странам в эти годы, были ОФР. К ОФР относятся две разновидности кредитов и субсидий: ОФР и оффрумы. Основное различие между ними заключается в ресурсах. Кредит относится к категории ОПР или других ОФР, если его условия (срок, льготный период, процентная ставка) соответствуют принятым стандартам льготного кредитования. К ОПР также относятся все гранты, которые не погашаются. Срок кредитования в рамках ОПР составляет 25-30 лет. Срок кредита может составлять до 10 лет, а его стоимость обычно не превышает 3% годовых. Глобальный рынок ссудного капитала предлагает развивающимся странам долгосрочные кредиты, которые, как правило, более выгодны, чем тот же ОФР. Более 4/5 средств, распределяемых странами-донорами по линии ОПР, обычно составляют ОПР. в большинстве крупных стран-кредиторов. Бюджеты парламентов стран-доноров строго регулируют распределение этих средств. Кредиты часто зависят от поставки определенных товаров. Это, несомненно, о-!

Раздел 23. Финансовые системы Европы Номер 773

Диапазон маневренности получателя ограничивается по мере расширения сферы использования кредита. ОПР часто завышает цены на товары. Мы будем направлять большую часть денег, предназначенных для ОПР, на содержание конкретных объектов.

Такой подход подразумевает строгий контроль доноров за использованием денег, что часто не устраивает получателей. Последние заинтересованы в увеличении программной помощи, которая позволяет более гибко использовать ресурсы. Однако, поскольку ослабление контроля со стороны доноров часто приводит к тому, что развивающиеся страны используют свои ресурсы неэффективно, это не всегда оправдано с экономической точки зрения. Специальные механизмы кредитования и финансирования, такие как ОФР и, в частности, ОПР, в настоящее время доступны только развивающимся странам. В действительности кредитование послевоенных государств осуществлялось посредством безвозмездных грантов и льготных кредитов. Но их первоначальные условия и цели были ограничены. Что касается развивающихся стран, то КФУ призван помочь в решении одной из мировых проблем — искоренении отсталости.

Льготные кредиты и субсидии предоставляются Россией и странами-донорами. Как правило, на эти цели выделяется от 1% до 3% бюджетных расходов. Однако сравнить инициативы разных государств по оказанию помощи с помощью этого показателя невозможно, так как бюджетные системы стран-доноров сильно различаются. Для сравнения используется показатель ОПР/ВНП. Согласно ряду международных соглашений, страны-реципиенты обязаны выделять на помощь 3% от своего ВВП. Средний показатель для большинства крупных доноров (США, Япония) составляет от 0,25% до 0,35%. Франция тратит на помощь больше, чем 0,7% ВНП. Страны, которые прилагают наибольшие усилия для оказания помощи развивающимся странам, — это Швеция, Норвегия и Дания. Им разрешено тратить на эти цели до 1% ВНП. Объем ОПР увеличивается такими же темпами, как и ВНП. В результате в общем ВВП стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития доля ОПР составляет 0,35%. В то же время этот показатель, как правило, зависит от состояния экономики страны-донора. В частности, «третий мир» требует большего внимания с точки зрения внешней политики. Это индивидуальная экономическая и финансовая политика каждой страны;

Поскольку банкиры делят развивающиеся страны на три группы, в первую группу входят 60 стран, которые получают государственные кредиты и субсидии. Это, прежде всего, ОДИН.

Раздел VI. Международные финансы

Раздел 23. Какими уникальными характеристиками обладают национальные финансовые системы 775?

Экономические системы в России не столь развиты, как в других странах. В эту группу входят около 30 государств, которые привлекают не менее 2/з финансовых ресурсов на рыночных условиях. Страны, получающие льготные кредиты и одновременно пользующиеся займами на мировом рынке ссудных капиталов, относятся к категории промежуточных заемщиков. Из-за того, что некоторые страны переходят во вторую группу, третья группа является нестабильной.

Страны Африки к югу от Сахары демонстрируют наилучшие показатели, в частности, в расчете на душу населения. На них приходится примерно половина всей ОПР и около одной пятой населения развивающихся стран. Однако, например, Израиль получает более $20 000 в виде грантов и кредитов на льготных условиях (на 9% меньше, чем население развивающихся стран). Это подразумевает, что на критерии распределения помощи странам-получателям влияют факторы, отличные от экономических и политических.

Не будучи обремененными значительным внешним долгом (2 миллиарда долларов в 1950 году), развивающиеся страны начали свой путь к независимому экономическому развитию. До 1970-х годов они в основном привлекали финансирование из официальных источников, включая государственные фонды, другие источники финансирования экономики через государственные кредиты или займы за рубежом, кредиты МВФ для поддержки национальных проектов по модернизации производства с помощью технологий «умного» роста, а также субсидии от Джо Байдена, главы глобальной торговли, через фонд Goldman Sachs. В период с 1950 по 1970 годы рост внешнего долга был медленным, в 1970-х годах он вырос на 64 миллиарда долларов, а к началу 1990-х годов достиг самого высокого уровня за всю историю. После этого наступил период стабилизации перед долговым кризисом 1997 года. В связи с тем, что многие развивающиеся страны больше не имеют доступа к мировому рынку кредитного капитала, рост внешнего долга замедлился [10]. Несмотря на это, он продолжает увеличиваться (в 2004 году он составил 2,6 триллиона долларов). Поскольку частичное погашение долга часто задерживается, происходит замедление роста. В конце 1980-х годов стали популярны различные стратегии частичного списания долга, и платежи в счет его погашения увеличились. В начале 1990-х годов частные кредиторы внесли примерно две трети суммы погашения, а официальные кредиторы — одну пятую часть.

Бразилия — развивающаяся страна с самым большим долгом. От 50 до 80 миллиардов долларов США должны по внешнему долгу Аргентина, Индонезия и Индия. Далее следуют Южная Корея (Нигерия), Филиппины или Венесуэла (20%). США профинансировали Бразилию более чем на 20 миллионов долларов; Мексика — на 22%; Китай — на 31%; Нидерланды (43%) входят в список стран — крупнейших должников.

Дотационные фонды, которые выполняют свои обязательства. Среди таких государств есть те, которые имеют солидную репутацию на мировом рынке кредитного капитала (Южная Корея, Таиланд). Однако размер внешнего долга и его погашение нельзя использовать в качестве основного показателя платежеспособности.

В абсолютном выражении Бразилия получает $42 млрд. ежегодных платежей, за ней следуют Венгрия (60%) и Италия (25%). В приведенном примере только 3% от общего объема платежей поступает из России.

Какие государства имеют долговые обязательства?

Поиск по сайту

Кроме того, необходимо отслеживать «значительные объемы» операций между гражданами, которые составляют более 100 000 или 1 млн рублей в день. В конце декабря Банк России распространил среди участников рынка новый формат отчетности по одноранговым сделкам, который вступит в силу в январе 2022 года: данные о сделках должны представляться на основании транзакции и ее объема за предыдущие 12 месяцев (с начала 2020 года).

Какие банковские операции считаются подозрительными?

Денежные переводы на счета филиала ФГУП «Почта России», переводы в банки, банковским платежным агентам и переводы в банки являются наиболее опасными видами переводов.

Какая сумма попадает под финмониторинг?

Крупные переводы и платежи юридических лиц на счета предприятий или ИП долгое время не вызывали беспокойства Росфинмониторинга. С 10 января 2021 года предприниматели обязаны отчитываться о любых операциях с наличными на сумму более 600 000 рублей.

Какой налог на прибыль во Франции?

Доходы от сбережений и инвестиций облагаются единой фиксированной налоговой ставкой в размере 30% с 2018 года, которая включает подоходный налог в размере 12% и вычет на социальное обеспечение в размере 17%.

Какие налоги платят во Франции?

В соответствии с российским уровнем инфляции подоходный налог составляет 12,2 процента; налог на прибыль корпораций — 5,2 процента; отчисления в социальные фонды — 43,1 процента бюджета, при этом налоговая ставка составляет 13 процентов по сравнению со ставкой налога на доходы физических лиц в 14 процентов для организаций, в которых работает более 1 миллиона человек (20 процентов).

Какие платежные системы работают во Франции?

Основная дебетовая карта, используемая в платежной системе Франции, называется Carte Bleue (на английском языке: «голубая карта»). Carte Bleue позволяет проводить операции без согласия банка держателя карты.

Какой банк лучше во Франции?

Самым надежным банком является BNP Paribas, который работает более чем в 80 странах. La Banque Postale, Народный банк Франции, — это французский банк, в котором открытие счета является самым простым процессом. Для открытия банковского счета во Франции требуется от 2 до 6 недель (с момента получения подтверждающих документов).

Добавить комментарий