«Финансовая система Франции. Франция высокоразвитая страна, ядерная и космическая держава. По общему объёму экономики страна занимает ведущие места в Европейском.». Скачать бесплатно и без регистрации

Справочная информация о комитетах, группах и клубах

16 мая 2022 года.

Через форумы и руководящие органы лица, принимающие решения, и должностные лица со всего мира влияют на работу МВФ. МВФ находится в эпицентре скоординированных международных усилий по устранению или уменьшению последствий изменений на мировых финансовых рынках и в экономике.

Ежегодные планы экономического стимулирования публикуются Международным валютно-финансовым комитетом.

Комитет по экономическому развитию и инновациям

Финансируется Советом по финансовой стабильности

Международный валютно-финансовый комитет (МВФК)

Международный валютно-финансовый комитет (МВФК) консультирует Совет управляющих Банка по вопросам надзора за мировой финансовой и валютной системой, включая любые действия, предпринимаемые в ответ на потенциальные системные события, и информирует его об этом. Он оценивает предложения Исполнительного совета по внесению изменений и дает рекомендации по любым другим вопросам, которые могут быть переданы на рассмотрение Совета управляющих. Несмотря на отсутствие полномочий по принятию решений, МВФК является важнейшим инструментом в деятельности Фонда и его руководящих принципах.

М МФК собирается дважды в год во время ежегодного и весеннего собраний Всемирного банка, проводимых Фондом Бланко. Управляющий директор составляет проект повестки дня каждого заседания, который затем утверждается Председателем МФК и официально принимается на заседании. Публикуется коммюнике с изложением выводов комитета. После весеннего или ежегодного совещания программа МВФ будет регулироваться этими коммюнике в течение шести месяцев.

Размер и состав Исполнительного совета точно отражены в МВФК. 24 управляющих центральных банков или министров с аналогичным статусом, которые входят в состав МФМ, выбираются из 190 членов Фонда. В октябре 2020 года Андорра присоединилась к МВФ. Каждое государство-член, назначающее исполнительного директора, избирает одного члена, как и каждая группа государств-членов, входящих в МВФК. Первый заместитель премьер-министра и министр цифровой трансформации Испании Надя Кальвио Она была выбрана на двухлетний срок в качестве председателя Комитета по образованию и общественному контролю, который начнется 3 января 2022 года. Консенсус является правилом в ММФК, даже при выборе председателя. Председатель правительства выбирается на трехлетний срок в соответствии с формальными правилами ММФК. На заседаниях совета присутствуют наблюдатели от Всемирного банка, МВФ и Международного валютно-финансового союза.

Сейчас читают:  Личный кабинет, номер счета, как узнать

Члены МВФК
Председатель (Испания)

В настоящее время члены Комитета являются участниками

АлжирБразилияКанадаЧилиКитайская Народная РеспубликаКот д’ИвуарДания
ФранцияГерманияВенгрияИндияИндонезияИталияЯпония КореяНидерландыНигерия
РоссияСаудовская АравияИспанияШвейцарияОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные Штаты

Комитет по развитию

Комитет по развитию, также известный как Объединенный министерский комитет советов управляющих Банка и Фонда трансферта реальных ресурсов для развивающихся стран Дважды в год собирается Комитет по финансам и фондам МВФ. В состав Комитета по развитию входят 25 человек, которые в совокупности представляют всех членов МВФ и Всемирного банка. Как правило, эти люди являются министрами финансов или развития. Азусена Арбелече, министр экономики и финансов, является главой региональной администрации.

Члены Комитета по развитию
Председатель (Уругвай, Восточная Республика)

В настоящее время в состав комитета по безопасности входят:

Австралия
Бахрейн
Бразилия
Канада
Чили
Китай
Дания
Франция
ГерманияИндияИталияЯпонияМалайзияМексикаМароккоНидерландыКонго, РеспубликаЮжный Судан, Респ. РоссияСаудовская АравияЮжная Африка
ШвейцарияТурцияВеликобританияСоединенные Штаты

Группа семи

Первые ежегодные экономические саммиты (встречи глав государств или советов на уровне глав государств и министров) были проведены Группой семи промышленно развитых стран в 1975 году. Группа семи сменила Группу пяти в качестве основной организации для координации экономической политики на уровне министров финансов и управляющих центральными банками. Управляющие центральными банками и министры финансов стран «Большой семерки» встречались не реже двух раз в год для обсуждения экономической политики. По приглашению глав центральных банков и министров финансов стран G7 директор-распорядитель МВФ принимает участие в обсуждении вопросов надзора за деятельностью министров финансов. Крупнейшие промышленно развитые страны могут обсуждать экономические и финансовые вопросы в рамках Группы семи.

7 сентября члены группы предстанут перед судом.

Канада
Япония

Франция
Соединенное Королевство

Германия
Соединенные Штаты Америки

Италия

Группа 10-ти

G10 — это группа стран, которые согласились участвовать в общих кредитных соглашениях (ОЗС), дополнительном механизме заимствования, который может быть использован, когда ресурсов МВФ недостаточно для удовлетворения потребностей страны. Правительства восьми членов МВФ, Бельгии и Италии учредили ОЗК в 1962 году. Когда в 1964 году к G10 присоединилась Швейцария, которая в то время не была членом МВФ, это укрепило группу. Публикуя отчеты и руководство по созданию специальных прав заимствования (СДР), G10 расширила свое сотрудничество с Фондом. После распада Бреттон-Вудской системы в декабре 1971 года G10 созвала встречу для обсуждения вопросов, которые в итоге привели к Смитсоновскому соглашению. ООН, Европейская комиссия, Международный валютный фонд и Банк международных расчетов (БМР) являются признанными наблюдателями Группы 10.

10 участников одноранговой группы в группе

Бельгия
Нидерланды

Канада
Швеция

Франция
Швейцария

Германия
Соединенное Королевство

Италия
США

Япония

Группа 15-ти

Группа 15 была создана 9 сентября 1989 года на девятой встрече (саммите) Движения неприсоединения в Белграде, тогда еще Югославской Республике. В нее вошли страны Азии, Африки и Латинской Америки. Целью Группы 15 является содействие развитию торговли, инвестиций и технологического сотрудничества между развивающимися странами. С тех пор Группа 15 выросла до 17 государств, но название не изменилось.

Члены группы 15

Алжир
Индонезия
Нигерия

Аргентина
Иран, Исламская Республика
Сенегал

Бразилия
Ямайка
Шри-Ланка

Чили
Кения
Венесуэла, Боливарская Республика

Египет
Малайзия
Зимбабве

Индия
Мексика

Группа 20-ти

В состав G20 входят крупнейшие страны с развитой экономикой и страны с формирующимся рынком. После финансовых кризисов 1990-х годов G20 была создана в 1999 году для улучшения координации политики между ее членами и содействия росту мировой финансовой системы.

Министры финансов и управляющие центральными банками стран G20 встретились для обсуждения международной валютно-финансовой политики до начала мирового финансового кризиса 2008 года. Первый саммит глав государств и правительств стран G20 состоится в ноябре 2008 года. G-20 начала более активно заниматься вопросами мировой экономики на саммитах в апреле и сентябре 2009 года. На саммите в Питтсбурге в 2009 году лидеры G-20 назвали его «самым важным форумом для нашего международного экономического сотрудничества», что ознаменовало пик этого этапа. По вопросам международной валютной стабильности и глобального экономического роста МВФ тесно сотрудничает с «Группой двадцати». Дискуссии «Группы двадцати» часто проводятся на основе деятельности МВФ, и наоборот, решения принимаются с учетом договоренностей, достигнутых на уровне «Группы двадцати».

Главы государств и правительств, министры финансов и управляющие центральными банками стран-членов Европейского союза входят в состав G20. Во встречах G20 принимают участие президент Всемирного банка, директор-распорядитель МВФ и президенты Фонда развития (Министерство экономического развития). В 2022 году председательство в G20 перейдет к Индии после Индонезии.

Члены Группы 20

Аргентина
Франция
Япония
Южная Африка

Австралия
Германия
Корея, Республика
Турция

Бразилия
Индия
Мексика
Соединенное Королевство

Канада
Индонезия
Россия
Соединенные Штаты Америки

Китай
Италия
Саудовская Аравия
Европейский союз

Группа 24-х

Группа 24-х, которая изначально представляла собой отделение Группы 77 «ми», была создана в 1971 году для координации позиций стран с формирующимся рынком и развивающихся государств по международным денежно -кредитным вопросам. Эта группа, официально называющаяся Межправительственной группой 24-х по международным валютным вопросам и развитию (МВФ), не является органом МВФ. Министры Группы регулярно встречаются на заседаниях МВФК и Комитета по развитию. Китай стал специальным приглашенным участником с 1981 года. В 2022 году председателем Группы 24 станет Серхио Ресинос, председатель Банка Гватемалы.

Члены Группы 24

Алжир
Египет
Иран, Исламская Республика
Перу

Аргентина
Эфиопия
Кения
Филиппины

Бразилия
Габон
Ливан
Южная Африка

Колумбия
Гана
Мексика
Шри-Ланка

Демократическая Республика Конго Респ. Гватемала

Марокко
Сирийская Арабская Республика

Кот-д’Ивуар
Гаити
Нигерия
Тринидад и Тобаго

Эквадор
Индия
Пакистан
Венесуэла, Боливарская Республика

Группа 77

15 июня 1964 года Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) собралась в Женеве и создала Группу 77. Ее целью было выражение и продвижение коллективных экономических интересов государств-членов ООН. Несмотря на то, что в настоящее время Группа 77 насчитывает 134 члена, первоначальное название было сохранено в силу его исторической значимости. В течение одного года председательство в Группе 77 чередовалось между регионами Африки, Азии и Латинской Америки.

Члены Группы 77

Афганистан, Исламская Республика
Джибути
Ливия
Сан-Томе и Принсипи

Алжир
Доминика
Мадагаскар
Саудовская Аравия

Ангола
Доминиканская Республика
Малави
Сенегал

Антигуа и Барбуда
Эквадор
Малайзия
Сейшельские Острова

АргентинаАзербайджан
Египет
Мальдивские Острова
Сьерра-Леоне

Багамские острова
Сальвадор
Мали
Сингапур

Бахрейн
Экваториальная Гвинея
Маршалловы Острова
Соломоновы Острова

Бангладеш
Эритрея
Мавритания
Сомали

Барбадос
Эсватини
Эфиопия
Маврикий
Южная АфрикаЮжный Судан

Белиз
Фиджи
Микронезия, Федеративные Штаты
Шри-Ланка

Бенин
Габон
Монголия
Судан

Бутан
Гамбия
Марокко
Суринам

Боливия
ГанаГренада
Мозамбик
Сирийская Арабская Республика

Гватемала
Мьянма
Таджикистан, Республика

Ботсвана
Гвинея
НамибияНауру
Танзания

Бразилия
Гвинея-Бисау
Непал
Таиланд

Бруней-Даруссалам
Гайана
Никарагуа
Тимор-Лешти

Буркина-Фасо
Гаити
Нигер
Того

Бурунди
Гондурас
Нигерия
Тонга

Кабо-ВердеКамбоджа
Индия
Оман
Тринидад и Тобаго

Камерун
Индонезия
Пакистан
Тунис

Иран, Исламская Республика
Палестина, Государство
Туркменистан

Центральноафриканская Республика
Ирак
Панама
Уганда

Чад
Ямайка
Папуа — Новая Гвинея
Объединенные Арабские Эмираты

Чили
Иордания
Парагвай
Уругвай

Китай
Кения
Перу
Вануату

Колумбия
Корейская Народно-Демократическая Республика
Филиппины
Венесуэла, Боливарская Республика

Коморские Острова
Респ. Кирибати
Катар
Вьетнам

Демократическая Республика Конго
Кувейт
Руанда
Йемен

Конго, Республика
Лаосская НДР
Сент-Китс и Невис
Замбия

Коста-Рика
Ливан
Сент-Люсия
Зимбабве

Кот-д’Ивуар
Лесото
Сент-Винсент и Гренадины

Куба
Либерия
Самоа

Совет по финансовой стабильности

Лидеры G20 решили расширить состав Форума финансовой стабильности (ФФС) и переименовать его в Совет финансового равенства с целью усиления надзора за финансовыми рынками. Испания, G20 и Нидерланды.

С ФС призван расширить обмен информацией между ведомствами, отвечающими за поддержание финансовой стабильности, что позволит повысить функциональность финансового рынка и снизить системные риски.

14 апреля 1999 года в штаб-квартире МВФ состоялось первое заседание ФСБ. В сентябре 1999 года она была принята в качестве наблюдателя МВФК.

Клаас Нотт, председатель Банка Нидерландов, является председателем СФС. В состав СФС входят Пленум, Координационный комитет и другие комитеты по мере необходимости. Пленум СФС является органом, принимающим решения, а Секретариат находится в Базеле, Швейцария. Владимир Путин, президент России, издал указ о создании ФСБ. Директивы ФСБ выполняются под оперативным контролем Координационного комитета в перерывах между пленарными заседаниями. В его состав входят замы членов пленума и председатель. По мере необходимости пленум может образовывать постоянные комитеты и рабочие группы.

Члены совета были выбраны членами Совета по финансовой стабильности.

Председатель (1)

Юрисдикции-члены (29)

Международные финансовые институты (4)

Организации, устанавливающие международные стандарты и другие (4)

Клубы кредиторов

Неофициальный Парижский клуб состоит из официальных кредиторов, как правило, из промышленно развитых стран, и работает над поиском практических решений для всех должников. Парижский клуб кредиторов предлагает странам-должникам установить крайний срок, к которому они должны погасить свой долг путем реструктуризации или сокращения суммы обслуживания долга. Парижский клуб не имеет официальной правовой основы, но его участники согласовали набор руководящих принципов и идеалов для своевременного и эффективного решения согласованной сделки. Аргентина добровольно согласилась встретиться в Париже в 1956 году с государственными кредиторами. 101 страна-должник была охвачена 477 соглашениями, заключенными Парижским клубом. Поскольку МВФ требует от государств наличия рабочей программы для поддержания ресурсов фонда, Парижский клуб и Фонд поддерживали широкое общение.

Существовавшие в прошлом группы

С течением времени ряд комитетов, групп и клубов изменились, или на смену им пришли другие. В этом разделе приводится архивная информация о некоторых из
них.

Группа пяти

В середине 1970-х годов ведущие промышленно развитые страны сформировали Группу пяти для координации своих экономических стратегий. В соответствии с соглашением Плаза от сентября 1985 года, Группа пяти была создана для координации политики промышленно развитых стран. На смену ей пришла Группа семи.

Группа 22-х

Создание на временной основе Группы 22-х (которую называют также «Группой Уиллард») было объявлено президентом Клинтоном и другими руководителями стран Организации Азиатского экономического сотрудничества в Ванкувере. В Группу 22-х входят министры финансов и управляющие центральных банков из промышленно развитых стран группы семи или 15 других государств (Аргентинии, Австралии. Первая встреча группы прошла 16 апреля 1998 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Она была заменена Группой 33-х, а затем Группами 20-ти.

Группа 33-х

Группа 33 заняла место Группы 22, которую затем сменила Группа 20. Был проведен ряд семинаров под руководством министров финансов и управляющих центральными банками стран «Большой семерки». Германия провела первую встречу 11 марта 1999 года в Бонне.

Министры финансов и главы центральных банков Австралии и Аргентины входят в Группу 33. В Гонконге проживает 2 миллиона человек (60% населения), в Индии — 31,5 миллиона долларов, или примерно 450 миллиардов евро (23% ВВП), а в Бельгии — более 1 миллиарда человек в возрасте от 84 до 85 лет.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 2. 1 — Распределение
общего объема поступлений в государственный
бюджет Франции по видам налогов в 2000 году,
млн. франков

Виды 
налоговСумма налога, млн. франковУдельный вес,

Налог
на добавленную стоимость669 96241,4 
Подоходный 
налог с физических лиц293 11018,1 
Налог
на прибыль170 14010,6 
Пошлины
на нефтепродукты118 6187,3 
Акцизы187 90011,6 
Прочие 
налоги57 2203,6 
Неналоговые
поступления120 2677,4 
Всего
доходов1 617 217100

2
Налоговая система
Франции

Налоговая
система Франции представляет собой 
очень своеобразную совокупность налогов 
и сборов. Она формировалась многие
десятилетия, отражая исторические
и культурные особенности страны. В настоящее время система 
обладает стабильностью в отношении 
перечня взимаемых налогов и 
сборов, правил их применения. Ставки же
налогов ежегодно пересматриваются
с учетом экономической ситуации
и направлении экономико-социальной
политики государства. Среди главных 
черт французской налоговой системы 
следовало бы выделить такие, как 
социальная направленность, преобладание
косвенных налогов, особая роль подоходного 
налога, учет территориальных аспектов,
гибкость системы в сочетании 
со строгостью, широкая система льгот 
и скидок, открытость для международных 
налоговых соглашений.

Налоги 
и сборы формируют около 90% бюджета 
государства. Сборы осуществляются
единой службой. Основные виды налогов
— косвенные, прямые, гербовые сборы. Преобладают 
косвенные налоги. 50% от косвенных 
налогов составляют НДС. Существует
строгое деление на местные налоги
и налоги, идущие в центральный 
бюджет. Основные Федеральные налоги:
НДС, подоходный налог с физических
лиц, налог на прибыль предприятий,
пошлины на нефтепродукты, акцизы (кроме 
обычных продуктов к акцизным
относят: спички, мин. вода, услуги авиатранспорта),
налог на собственность, таможенные
пошлины, налог на прибыль от ценных
бумаг и др. Основные местные налоги:
туристский сбор, налог на семью (состоит 
из трех налогов: на жилье, земельный 
налог на здания и постройки, налог 
на землю), налог на профессию, налог 
на уборку территории, налог на использование 
коммуникаций, налог на продажу зданий. В целом, местные налоги составляют
30% общего налогового бремени, они же
наполняют 40% местных бюджетов.

НДС
обеспечивает 45% всех налоговых поступлений. Он взимается методом частичных 
платежей. Во Франции 3 млн. плательщиков
НДС. Расчет ведется самими предприятиями;
при упрощенном учете — налоговой 
службой. Важная особенность французского
НДС — это возможность его уменьшения
на сумму, направленную на инвестиции. Но при всей своей гибкости французский 
НДС обеспечивает 45% всех налоговых 
поступлений, что говорит о его 
эффективности.

Подоходный 
налог составляет 20% налоговых доходов 
бюджета. Потенциальными плательщиками 
являются все физические лица страны,
а так же предприятия и кооперативы,
не являющиеся акционерными обществами. Налог, в принципе, единый, высчитывается 
по единой прогрессивной шкале, но вместе
с тем он принимает во внимание
экономические, социальные, семейные условия
и возраст каждого плательщика.

Налог
на акционерные общества. Доля налога
на прибыль АО в обществе сумме 
налоговых поступлений составляет
10% и имеет тенденцию к снижению. Это связано с постоянным снижением 
ставки. Данный налог применяется 
только к АО. Доход юридических 
лиц, не являющихся АО, облагается по правилам
налогообложения физических лиц. АО
облагаются не зависимо от вида ответственности. Объектом обложения выступает чистый
доход по всем видам деятельности — налоговый
авуар. Представляет собой компенсацию
двойного налогообложения держателей
акций, которые облагаются подоходным
налогом как физические лица с доходов
от дивидендов и также облагается налогом
доход АО. Размер налогового авуара равен
половине стоимости распределяемых дивидендов. Стимулирование роста вложений в науку. Предусматриваются налоговые кредиты
в размере 50% от ежегодного прироста вложений
на НИОКР. При снижении вложений налог
возрастает на 50% от суммы уменьшения. Недостаток: риск потери доходов при уменьшении
инвестиций в НИОКР по объективным причинам. Среди стран-членов ЕС Франция занимает
второе место после Великобритании по
числу международных налоговых соглашений. Этот факт говорит о значительной интеграции
страны в международные налоговые отношения
и об осознании ею необходимости максимально
возможной унификации налоговых систем
стран мира. 4 Рассматривая налоги
Франции в международном аспекте, можно
отметить значительное количество международных
налоговых соглашений. При всей самобытности
своей системы страна стремится к сближению
с налоговыми системами других стран мира
и это является положительной тенденцией. Президент считает необходимым ввести
в стране налог на выброс углекислого
газа предприятиями, а в ближайшее время
будет объявлено об общенациональном
займе. Средства от него пойдут на борьбу
с кризисом.

3
Кредитно-денежная
система Франции

В
современной кредитно-финансовой системе 
Франции можно выделить пять категорий 
институтов:

1) коммерческие 
банки — осуществляют все банковские 
операции: депозитные вклады, краткосрочное, 
среднесрочное и долгосрочное 
кредитование, платежные операции,
прежде всего очень популярный 
во Франции оборот чеков, эмиссию 
ценных бумаг, срочные сделки 
и другие. Через свои дочерние 
структуры осуществляют ипотечное 
кредитование физических лиц, 
лизинговое, венчурное финансирование;

2) общества 
финансирования — им не разрешено 
принимать вклады частных лиц, 
т. все кредитные операции 
они должны осуществлять либо 
за счет своих средств, либо 
средств, полученных на денежных 
рынках или взятых в кредит 
у дружественных банков и банков,
с которыми существуют кооперативные 
связи. Эти институты ориентированы 
на финансирование отдельных 
промышленных секторов. Кроме того,
они занимаются управлением портфелями 
ценных бумаг торговых и промышленных 
предприятий;

3) кооперативные 
банки — ведут свою деятельность,
в основном, с представителями 
сельского хозяйства и торговли;

4) сберегательные 
кассы — функционируют как «неприбыльные»
организации;

5) специализированные 
банковские учреждения. Деятельность 
этих учреждений регулируется 
специальным законодательством, 
и они находятся под жестким
контролем государства

Для
банковской системы Франции в 
целом в последние годы характерен
тренд к диверсификации, особенно
на новых финансовых рынках. Широкое 
распространение получил процесс 
образования холдинговых структур. Большую роль во Франции играют промышленные
департаменты, через которые осуществляется
управление портфелями ценных бумаг 
небанковских холдинговых структур

Современные
институты денежной системы Франции 
характеризуется такими чертами:

2) высокая 
доля государственных и полугосударственных 
кредитных учреждений (около 80% активов 
всех кредитных институтов Франции);

Основными
звеньями кредитной системы Франции 
являются:

1) центральный 
банк — Банк Франции;

3) специализированные 
кредитно-финансовые учреждения

Важнейшую
роль в регулировании деятельности
кредитных учреждений Франции играют
Министерство экономики и финансов
и Банк Франции. Они находятся 
во главе кредитной системы, причем
их обязанности после 1984г. распределены
примерно поровну: Министерство финансов
осуществляет скорее общее руководство,
а Банк Франции — контроль за деятельностью 
кредитных учреждений. Но на практике
оба ведомства работают в теснейшей 
взаимосвязи.

Новое
и специфическое явление в 
банковской системе Франции (в других
странах этого не существует) — введение
с апреля 1971 г. норм обязательных резервов
для коммерческих банков и финансовых
обществ, которые они должны держать 
в Банке Франции против предоставленных 
ими кредитов. Первоначально эта 
норма была установлена очень 
незначительной — 0,25%, но затем неоднократно
повышалась и в апреле 1972г. достигла
4% для ранее выданных кредитов и
15% для прироста кредитов с апреля 1972
г

Банк 
Франции является также банкиром
правительства. Он ведет текущий 
счет казначейства, выполняет операции,
связанные с обслуживанием государственного
долга, и предоставляет кредиты 
правительству.

В
кредитной системе Франции различаются 
коммерческие депозитные банки, которые 
специализируются в области краткосрочных 
кредитных операций, и инвестиционные
или деловые банки, финансирующие
промышленность путем эмиссионно-учредительных
операций.

Во 
Франции очень развито банковское
дело. При этом постоянно идет поиск 
наиболее эффективных видов кредитов.

Во 
Франции из 400 банков, входящих во Французскую 
ассоциацию банков, — 168 иностранных 
банков. Преобладают филиалы крупных 
банков, имеющих огромную зарубежную
сеть (около 400 на французской территории). На их долю приходится 9% депозитов, 11 %
кредитов зарегистрированных во Франции 
банков. Такой же уровень интернационализации 
банков в США, а в Великобритании,
Бельгии — еще выше. Иностранные банки 
обычно специализируются на обслуживании
внешнеэкономической деятельности
и на операциях на рынке ссудных 
капиталов.

Рассмотрим 
государственные органы регулирования 
банковской деятельности.

1) Национальный 
комитет по кредиту (с 1945г. )
— президентом является министр 
финансов, а вице-президентом — управляющий 
Банком Франции. В комитет, 
состоящий из 46 членов, входят 8 представителей 
различных министерств, а большинство 
других членов, представляющих различные 
отрасли хозяйства, утверждаются 
министром финансов. Комитет рассматривает 
общие вопросы, связанные с 
кредитной системой, состоянием 
денежного обращения. Публикуются 
его ежегодные доклады. Национальный 
комитет по кредиту наделен 
правом контроля над кредитом 
и банками (определение условий 
кредита, минимальных обязательных 
банковских резервов и т.

2) Консультационный 
комитет пользователей — занимается 
вопросами, связанными с защитой 
прав клиентов, взаимоотношениями 
между кредитными учреждениями и
их клиентами и т.

1) Комитет 
по регламентации банковской 
деятельности (с 1984г. ) — определяет 
права и законы, обязательные 
к исполнению и касающиеся 
юридических и финансово-правовых 
вопросов. Его нормативные акты 
имеют наибольшую юридическую 
силу по отношению с нормативными 
актами других комитетов. Устанавливает 
правила функционирования кредитных 
учреждений, дает им предписания 
о финансовых условиях их деятельности,
определяет порядок открытия 
отделений и условия участия 
в капиталах других учреждений. В его составе 6 человек, тесно 
работает с Банком Франции.

2) Комитет 
кредитных учреждений занимается 
более частными задачами, проводит 
аттестацию и выдачу лицензий. Он принимает решения, касающиеся 
их деятельности, проверяет, соответствует 
ли данное кредитное учреждение 
уставным требованиям с точки 
зрения правового статуса, технических 
и финансовых средств, качества 
акционеров, личных и профессиональных 
качеств двух руководящих лиц.

Банковская 
комиссия — занимается административным
и юридическим надзором за деятельностью 
кредитных учреждений. В ее состав
входят 6 членов, являющихся главным 
образом представителями правительственных 
органов.

Под административным
надзором понимается контроль за соблюдением 
банковского законодательства путем 
проверки бухгалтерских счетов и 
отчетов, направленных кредитным учреждением 
в комиссию по итогам своей деятельности,
а также путем проведения ревизий 
на местах, проводимых по распоряжению
комиссии инспектором Банка Франции 
раз в 4-5 лет (комиссия обладает широкими
полномочиями по проверке любой банковской
документации)

1 Государственный бюджет Франции

Франция — одна из наиболее промышленно развитых стран с унитарным правительством. Во Франции есть центральный и местный уровень управления. Централизация французской финансовой системы достаточно сильна. Общий государственный бюджет, средства различных государственных учреждений и специальные счета казначейства составляют центральный бюджет. Около 80% всех доходов финансовой системы поступает из центрального бюджета Франции. Бюджетный процесс во Франции состоит из четырех этапов и длится более трех лет. Создание бюджета — это первый этап. Начальный этап длится девять месяцев. Каждый департамент и министерство создают свои собственные бюджеты. После утверждения правительством проект бюджета направляется в парламент. На следующем этапе бюджет будет рассмотрен и утвержден. На втором этапе проходит около трех месяцев. Финансовый комитет каждой палаты обсуждает проект бюджета. Затем он отправляется наверх после обсуждения в нижней палате (национальном собрании). Если ни одна из палат Конгресса не утверждает бюджет, президент может ввести его в действие исполнительным указом. На третьем этапе происходит исполнение бюджета. Финансовый год совпадает с бюджетным годом. Во Франции календарный и финансовый год являются одним и тем же. Сети финансовых агентов генерируют доходы бюджета, а процедура распределения бюджетных средств происходит до осуществления каких-либо расходов. Во Франции существует система казначейств. Финансовое исполнение бюджета осуществляется через текущие счета казначейств в Банке Франции.

Отчет об исполнении бюджета — это четвертый этап бюджетного процесса. После окончания финансового года начинается четвертый этап. Создание бюджета сопровождается постоянным финансовым надзором. Большая часть бюджетного процесса находится под контролем бухгалтерии и аудиторов. Бюджет Франции может включать как возмещаемые, так и невозмещаемые расходы. Финансирование армии и полиции предполагает операции окончательного характера. Кредиты — это операции преходящего характера. Во Франции каждый бюджет формально является самостоятельным. Однако на практике существует строгая централизация, поскольку исполнительная власть вышестоящего уровня утверждает бюджеты нижестоящих уровней. Финансовое подчинение в местных органах власти защищено системой государственных займов и субсидий, а также надбавками к центральным налогам. Казначейские счета используются для хранения местных бюджетов. Местные финансовые операции находятся под контролем центрального банка. Правительство может подумать о выпуске местных займов. Половина всех финансовых ресурсов государства содержится в государственном бюджете Франции. Законодательное собрание Франции обычно не утверждает государственный бюджет. Это вспомогательный документ, который объединяет многочисленные специальные счета казначейства с общим бюджетом.

В бюджет Франции включают:

Прямые налоги (примерно 35%);

Прямые налоги (около 60%);

5% налогов выплачивается из неналоговых доходов в бюджет.

2 Налоговая система Франции

Налоговая система во Франции чрезвычайно странная. Ее формирование на протяжении многих лет отражает исторические и культурные особенности нации. С точки зрения перечня налогов и сборов, а также правил их применения, в настоящее время система стабильна. При ежегодном пересмотре налоговых ставок учитывается направление экономической и социальной политики государства, а также текущий экономический климат. Социальную направленность французской налоговой системы следует подчеркнуть как одну из ее основных характеристик.

Около 90% государственного бюджета составляют налоги и сборы. За сборы отвечает одна служба. Косвенные, прямые и гербовые налоги — это три основных вида налогов. Косвенные налоги зависят от основного налога. НДС составляет 50% косвенных налогов. Существуют жесткие налоговые ограничения. Четыре основных вида федеральных налогов — это акцизы, подоходный налог с физических лиц, НДС и пошлины на нефтепродукты. Спички и добытая вода при авиаперевозках являются примерами нетрадиционных продуктов, которые дают право на налоговый вычет: 15% от стоимости товара, за исключением товаров, включенных в список запрещенных к продаже). Местные налоги обычно составляют 40% местных бюджетов и 30% общего налогового бремени.

Н ДС составляет 45% всех налоговых поступлений. Он взимается в рассрочку. Во Франции насчитывается 3 миллиона плательщиков НДС. При упрощенном учете расчеты производит налоговая служба, а не сами предприятия. Французский НДС обычно снижается на определенную сумму для поддержки инвестиций. Французский НДС эффективен, поскольку он обеспечивает 45% всех налоговых поступлений.

20% налоговых поступлений в бюджет приходится на подоходный налог. Потенциальными плательщиками являются все граждане страны, не являющиеся акционерными обществами, а также предприятия и кооперативы. Теоретически налог является единым и не требует расчета по единой прогрессивной шкале, но при этом учитывается финансовое положение плательщика.

3 Кредитно-денежная система Франции

Современная французская кредитно-финансовая система делится на пять категорий:

2) Коммерческие банки: эти учреждения занимаются всеми аспектами банковской деятельности, включая депозиты, краткосрочное и долгосрочное кредитование, платежи и срочную торговлю. осуществляют лизинговое финансирование и ипотечное кредитование физических лиц через дочерние структуры;

Финансовые общества не могут принимать личные вклады, т.е. им запрещено использовать вклады других лиц или групп в качестве обеспечения или залога по банковскому долгу, срок которого превышает три года; эти учреждения занимаются финансированием конкретных промышленных секторов. Кроме того, они управляют портфелями ценных бумаг коммерческих и промышленных предприятий.

2) Кооперативные банки — сотрудничают с представителями промышленности и торговли;

Сберегательные банки, которые являются «некоммерческими» учреждениями;

Ниже приведены основные характеристики денежной системы современной Франции:

1) сложная система регулирования банков;

2) значительная часть активов французских банков принадлежит государственным и полугосударственным кредитным учреждениям (около 80%);

) высокий уровень развития

Основные звенья кредитной системы Франции:

Центральный банк Франции — Банк Франция;

1) коммерческие банки;

Банк Франции и Министерство экономики играют наиболее значительную роль в регулировании деятельности кредитных учреждений во Франции. Они отвечают за кредитную систему и будут иметь обязанности, начиная с 1984 года. Общее руководство операциями кредитных учреждений осуществляет министр финансов Франции, а контроль над этими операциями — Банк Французской Республики. Однако на практике эти две организации тесно сотрудничают.

Банкиром правительства является Банк Франции. Он поддерживает баланс текущего счета казначейства, выплачивает государственный долг и предоставляет правительству кредиты.

Во Франции банки делятся на инвестиционные или бизнес-банки и коммерческие депозитные банки, которые специализируются на краткосрочном кредитовании.

168 из 400 банков Франции, входящих во Французскую ассоциацию банковских учреждений, принадлежат иностранцам. Крупные банки имеют более 400 филиалов по всей стране (из них около 500 на территории Франции). На их долю приходится 9% депозитов и 11% кредитов, выданных французскими банками. Уровень интернационализации банков в США значительно выше, чем во Франции и Великобритании. Иностранные банки, как правило, сосредоточены на поддержке международных деловых операций и продаже ссудного капитала.

Государственного регулирования банковской деятельности.

Национальный кредитный комитет (с 1945 года) Вице-президент является управляющим Банка Франции, а президент Франции — министром финансов. Комитет состоит из 46 членов, 8 представителей министерств, включая министра финансов, и 9 представителей различных секторов экономики. Комитет рассматривает широкие вопросы, связанные с кредитной системой и состоянием денежной массы. Его ежегодные отчеты включают выступления, с которыми он выступает каждый год. Национальный кредитный комитет обладает полномочиями по регулированию деятельности банков и заемщиков (определение условий кредитования, обязательные банковские резервы).

2) Комитет по банковскому регулированию, действующий с 1984 года, определяет законы и права, которые подлежат исполнению. По сравнению с другими комитетами, он обладает наибольшими полномочиями. Он определяет порядок работы кредитных учреждений, порядок открытия новых филиалов, а также условия, на которых банки могут участвовать в капитале других банков. Он состоит из шести членов и тесно сотрудничает с Банком Франции.

Комитет кредитных учреждений решает более личные вопросы, заверяет документы и выдает лицензии. Он принимает решения относительно их действий и определяет, удовлетворяет ли конкретное кредитное учреждение требованиям законодательства в отношении его правового статуса, технических и финансовых возможностей, состава акционеров и квалификации двух руководителей на личном и профессиональном уровне.

Уполномоченным органом, осуществляющим надзор за деятельностью финансовых учреждений на административно-правовом уровне, является Банковская комиссия. Она состоит из шести членов, все из которых являются представителями государственных учреждений.

Глава делегации во Франции Анн-Мари Гульд-Вольф считает, что недавний рост кредитования улучшил финансовую ситуацию. Тем не менее, кредитная экспансия все еще вялая, и все еще существуют некоторые сомнения относительно доступности кредитов. Хотя существует неопределенность в отношении снижения курса евро, экспортеры все же получают от этого некоторое облегчение.

Хотя консолидированные меры 2011 года выглядят многообещающими, для достижения среднесрочной фискальной цели по снижению долга и дефицита необходимо проделать еще большую работу.

Во Франции защита интересов клиентов и стимулирование конкуренции являются двумя основными целями регулирования кредитно-финансовых учреждений, помимо основной цели обеспечения стабильности НФС. Развитию процедур внутреннего контроля в финансовых учреждениях также уделяется особое внимание.

Ниже перечислены основные тенденции в развитии французской кредитной системы:

Какой объем банковского капитала там контролируется?

Кредитно-финансовых институтов, универсализацию деятельности

В последнее время усилилась конкуренция между различными формами кредитования и финансовыми учреждениями.

Деятельность, связанная с банками и страхованием, будет объединена в одну систему.

Интернационализацию в кредитно-банковской сфере.

На деятельность других банков будет оказывать существенное влияние французская кредитная система.

Добавить комментарий