Финансовая система Франции

Финансовая система Франции

Финансы, налоги и финансовая система — это некоторые связанные между собой термины.

Предметом исследования являются отношения, возникающие в кредитно-финансовой сфере Французской Республики.

Предметом исследования является французская финансовая система.

Изучение вопросов, касающихся функционирования французской финансовой системы, является целью работы.

Национальный бюджет, местные бюджеты и внебюджетные фонды — все это части французской финансовой системы. Централизация европейских банков очень сильна.

Структура работы. 29 страниц, 12 шрифт, 1,5 интервала. две главы, четыре параграфа и 23 заголовка составляют введение.

Что отличает современную кредитную и финансовую системы Франции?

Общая характеристика современной экономики Франции

Тенденции эволюции французской финансовой и кредитной систем

Особенности финансового развития в современной Франции

1 Французская система хора: цели, перспективы и фактическая реализация

Уникальные особенности налоговой системы Франции и налогового правоприменения

Список ссылок

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что Франция является одной из наиболее развитых стран мира. Изменения в ее экономике оказывают существенное влияние на операции центрального банка, проведение денежно-кредитной политики, деятельность кредитных и финансовых учреждений.

Успешная рыночная экономика зависит от хорошо функционирующей финансовой системы. За последние пятнадцать лет во французской финансовой системе произошли значительные изменения. Она претерпела реформы, направленные на улучшение финансирования экономики. В настоящее время Франция имеет один из самых передовых и технологически развитых фондовых рынков в Европе.

На рубеже двадцатого и девятнадцатого веков Франция претерпела значительные политические и экономические изменения. За последнее столетие страна пережила две политические реформы. Франция заняла видное место в Западноевропейской ассоциации, вступила в глобальную организацию безопасности и установила военно-политические связи с другими западными странами. Экономика также претерпела значительные изменения. Франция пошла по пути интеграции в ЕС и НАТО. Наиболее значительными итогами 20 века стали радикальная модернизация экономики (от аграрно-индустриальной к индустриально-аграрной структуре, затем к экономике услуг), а также изменение варианта участия в мировой экономике: от экспорта ссудного капитала к экспорту промышленных товаров с высокой степенью их переработки; или массовый импорт производительного капитала из страны на основе этих альтернатив.

Цель работы — изучить вопросы, связанные с функционированием финансовой системы Франции.

Определяя особенности финансовой системы Франции

На какой стадии финансового развития находится Франция сегодня?

Одной из самых сильных экономик мира является экономика Франции. На рубеже 20 и 21 веков Франция занимала 5-е место по вкладу в мировое экспортное производство и 6-е место по ВВП. В начале 20 века. Франция занимала последнее место среди развитых стран по производительности (норме накопления), экспортной квоте, динамике роста и объему экспорта продукции.

Одна из ведущих стран Европейского союза, Франция имеет развитую высокотехнологичную экономику, а также унитарную систему управления. Финансовая система во Франции была создана в соответствии с финансами и организационной структурой государства. Основным инструментом для обеспечения успешного решения проблемы являются бюджеты всех уровней. Поскольку Французская Республика имеет унитарную двухуровневую государственную систему с очень высокой степенью централизации функций, первое место в структуре финансовой системы страны занимает государственный бюджет, имеющий силу закона. В его состав входят следующие бюджеты:

Общий государственный бюджет

Бюджеты государственных организаций Франции

Специальные счета ликвидности.

Во Франции бюджетный процесс длится от трех до трех с половиной лет.

Вклад государственных финансов в накопление и перераспределение национального дохода увеличивался в соответствии с экономическим развитием Франции.

В то время как неолибералы неуклонно увеличивали долю обязательных отчислений в ВВП, социал-демократы и антистатисты сохраняли прежний уровень государственных расходов.

Три уровня составляют государственные финансы Франции, и они сильно переплетены между собой. Они состоят из:

Счета центрального правительства, которые включают:

Общая сумма доходов и расходов правительства в конечной натуральной форме составляет общий бюджет (государственный бюджет).

Дополнительные и прикрепленные счета» государственных предприятий и учреждений;

Специальные счета казначейства.

Эти три счета в совокупности составляют расширенный бюджет правительства.

Бюджеты местных органов власти.

Бюджеты системы социального страхования.

Мы можем проследить общие доходы и расходы всех компонентов государственной финансовой системы Франции благодаря национальным счетам. В целом, с 1950 по 1990 год общие расходы Франции выросли в 7,2 раза, в то время как ВВП увеличился в 5 раз. С 1950 по 1993 год обязательные отчисления — часть первичных доходов государства в виде налогов и социальных выплат — выросли с 28 до 44% ВВП и увеличились примерно на 23%; это был максимальный показатель роста в 1960-е годы, когда экономика выросла в среднем на 15% по сравнению с уровнем 1980 года (по ценам той же эпохи). Франция долгое время занимала уникальное положение среди западных развитых стран, где доля фондов социального страхования является преобладающей. Их доля в ВВП выросла с 12% в 1970 году до 19-22% в 1992 году (по состоянию на год), а их доля в общем объеме обязательных взносов увеличилась с 42,7% в 1980 году до 44% к 1990 году. Из-за увеличения фискальных платежей или корпоративных социальных взносов (например, налогов на физических лиц) они выросли с 5,6 процента ВВП в 1980 году до 9 процентов ВВП в 1990 году и с 13 процентов бюджета до 11 процентов к концу десятилетия. В период с 1997 по 2000 год дефицит бюджета сократился с 3,5% до 1,8%, или 59% ВВП. Однако в 2001 году рост корпоративных и личных доходов привел к увеличению дефицита до 2,4 процента.

В настоящее время Франция доминирует как на европейском, так и на мировом рынке. Экономический рост Франции был устойчивым после структурного кризиса 1980-х годов. Реальный рост ВВП в 2008 году составил 0%, а в 2009 и 2010 годах — 15%.

В современной Франции экономика является смешанной и играет значительную роль для государства. Взаимоотношения между обществом, производством и экономикой в значительной степени зависят от государственного регулирования. Государственный сектор, присутствующий в стратегически важных отраслях экономики, таких как нефтегазовая промышленность и транспорт, предлагает населению качественную занятость.

Мы можем ясно видеть прагматизм, который подтверждает обоснованность всех современных экономических теорий, в действии во французской экономике. Благодаря своей экономической философии французам удалось найти хороший баланс между свободным предпринимательством и государственным регулированием.

Государственные, местные и организационные финансы являются частью финансовой системы Франции. Местные и государственные финансы: кредитование, специальные фонды (бюджетные или внебюджетные) и государственный бюджет.

Все бюджеты в России формально разграничены. Бюджет каждой административной единицы утверждается соответствующим органом исполнительной власти. Центральным звеном финансовой системы Франции является государственный бюджет. 98% всех доходов и расходов финансовой системы покрываются государственным бюджетом. Бюджет страны делится на две категории: подоходный налог с физических лиц и расходы.

90 процентов государственного бюджета выделяется на заключительные операции, которые подразделяются на текущие (гражданские и военные) расходы.

Десять процентов государственного бюджета выделяется на временные операции.

Налоги составляют 95% доходов бюджета, причем большая часть приходится на косвенные налоги. Около 60% доходов поступает от косвенных налогов.

Расходы государственного бюджета делятся на две категории:

— текущие расходы, которые покрывают затраты на вооруженные силы и их материально-техническое обеспечение;

— капитальные расходы, которые включают военные расходы на строительство объектов и покупку оборудования для вооруженных сил;

Бюджет является наиболее важным инструментом управления государственными средствами через бюджетную систему. Более 80% расходов и доходов французской финансовой системы покрываются из бюджета Франции.

Национальный бюджет Франции делится на две части. 10% от общей суммы составляют заключительные операции, или безвозвратное финансирование. Гражданские, текущие и капитальные расходы составляют эту часть. Операции временного характера составляют 10% французского бюджета, что является вторым по величине компонентом.

Каждый год Франция делит свой государственный бюджет на равные части. Если рассматривать ситуацию в целом, то бюджеты среднего и высшего образования получают более 27% от общего объема финансирования. Расходы на оборону занимают второе место по значимости. На военные расходы уходит около 19% от общего бюджета. На социальные министерства может быть выделено до 17% бюджета. Только 10% бюджета выделяется на снаряжение, жилье и транспорт. Рыбоводство, технологические исследования и финансы получают по 3% бюджета.

Около 1% бюджета выделяется на такие вещи, как иностранные дела и культурные связи.

Конституция 1959 года содержит положение, регулирующее распределение бюджетных средств. Другие законы и исполнительные распоряжения также касаются руководящих принципов работы с бюджетными средствами. Интересно отметить, что в нашей стране процесс подготовки и принятия бюджета занимает три года. Три проверки того, как выполняется бюджет, осуществляются в парламенте.

Налоговое бремя вырастет в 2014 году, согласно бюджету Франции. Консолидация фискальной системы является приоритетом для британского правительства. В среднем по стране подоходный налог составит 0,2-0,3% ВВП. Расходы бюджета Франции на 2014 год были резко сокращены. В 2014 году Франция намерена повысить налог на добавленную стоимость. Для того чтобы увеличить бюджет на шесть миллиардов евро, правительство рассматривает новые, радикальные меры.

Бюджет страны, а главное, его целевые расходы, показывают, как современное государство взаимодействует с внутренней политикой. Ознакомившись с бюджетом на предстоящий год, можно предвидеть светлое будущее.

Современная французская финансово-кредитная система делится на пять категорий:

Крупнейшие банки мира осуществляют все виды банковской деятельности, включая размещение депозитов, предоставление кредитов клиентам на различные сроки и безвозмездные выплаты. Они предоставляют ипотечное кредитование физическим лицам и лизинговое финансирование через свои дочерние компании;

Финансовым обществам запрещено принимать личные вклады, т.е. все кредитные операции должны осуществляться за счет собственных ресурсов, денег, полученных на денежных рынках, или денег, заимствованных у кооперативных или дружественных банков. Эти учреждения будут финансировать конкретные производственные сектора. Они будут заботиться о портфелях коммерческих и промышленных предприятий.

Кооперативные банки: они работают в основном с людьми из сельскохозяйственного и предпринимательского секторов;

Сберегательные кассы — неприбыльные организации;

Специальные банковские учреждения. Государство осуществляет строгий контроль над этими учреждениями.

Французская банковская отрасль склонна к диверсификации, особенно на развивающихся финансовых рынках. В России и по всему миру часто образуются холдинговые структуры. Управление портфелями небанковских холдинговых структур осуществляется через различные отраслевые департаменты во Франции.

(сложная и жесткая система регулирования банковской деятельности;)

Высокий процент финансовых учреждений, находящихся в государственной и полугосударственной собственности (около 80% активов всех французских банков);

Высокий уровень развития )

Французская кредитная система состоит из трех основных звеньев:

Центральный банк Франции;

Коммерческие банки

Специализированные кредитно-финансовые учреждения.

Министерство экономики и финансов отвечает за большую часть регулирования деятельности кредитных учреждений во Франции. Они занимают важные позиции в кредитной системе, но после 1984 года прекращают свою деятельность. Банк Франции, Банк де Франс и Министерство финансов отвечают за управление кредитными учреждениями в целом. Однако на практике они тесно сотрудничают друг с другом.

Банк Франции устанавливает обязательные резервы для коммерческих банков и финансовых обществ под выданные им кредиты, начиная с апреля 1971 года. Этот стандарт был установлен в апреле 1972 года. Объем выданных в 1972 году кредитов составил 4%, а прирост кредитов с апреля 1971 года — 15%.

Банкиром правительства является Банк Франции. Он поддерживает баланс текущего счета казначейства, выплачивает государственный долг и предоставляет правительству кредиты.

Характер кредитной деятельности по краткосрочным и долгосрочным операциям, а также по отношению к инвестиционным или деловым банкам, различается среди французских банков.

В Париже очень развита банковская сфера. И самые эффективные кредитные продукты всегда пользуются спросом.

168 из 400 банков Франции, входящих в Ассоциацию французских банков (FABR), являются иностранными банками. В Париже расположено около 400 филиалов крупных банков с обширной международной сетью. На их долю приходится 9% депозитов и 11% кредитов, выданных французскими банками. Степень интернационализации банков выше в США, Великобритании и Бельгии. Иностранные банки обычно сосредоточены на поддержке международных бизнес-операций и кредитовании капитала.

Государственные органы регулирования банковской деятельности делятся на следующие категории:

Управляющий Банка Франции выполняет функции вице-президента Национального кредитного комитета, существующего с 1945 года. В состав комитета входят 46 человек, в том числе 8 представителей от различных министерств и 12 заместителей от различных департаментов. Комитет рассматривает широкие вопросы, касающиеся кредитной системы и состояния денежной массы. Он публикует открытые ежегодные отчеты. Национальный кредитный комитет имеет полномочия регулировать деятельность банков, в том числе устанавливать условия кредитования и минимальные резервные требования. ).

Защита прав клиентов и взаимодействие между кредитными организациями и их клиентами — это темы, которыми занимается Консультативный комитет пользователей.

С 1984 года Комитет по банковскому регулированию отвечает за принятие решений о том, какие права и законы являются юридически и финансово обязательными. По сравнению с другими актами, его постановления имеют наибольший вес в законодательстве. Он определяет финансовые требования к кредитным учреждениям и устанавливает правила их деятельности. В его состав входят шесть членов, которые работают в Банке Франции.

( Комитет кредитных учреждений решает более личные вопросы и выдает лицензии). Он принимает решения по их действиям и определяет, соблюдается ли закон.

Банковская комиссия: следит за тем, как действуют кредитные учреждения. В ее состав входят шесть членов, все из которых являются представителями государственных учреждений.

Изучая счета и отчеты, которые кредитное учреждение направляет в комиссию по завершении своих операций, административный надзор относится к контролю за соблюдением банковского законодательства. Финансовые условия, по мнению министра финансов Франции Мари Гульд-Вольф, улучшились, и рост кредитования пошел на поправку. Доступность кредитов по-прежнему неопределенна, а рост кредитования все еще вялый. Падение курса евро в настоящее время является предметом некоторых дискуссий.

Франция по-прежнему привержена укреплению реконструкции посредством консультативной политики.

Усилия по фискальной консолидации должны быть сосредоточены на мерах, которые не оказывают пагубного или негативного влияния только в худшую сторону, чтобы обеспечить фискальную устойчивость без ущерба для восстановления экономики. Реформирование систем здравоохранения и пенсионного обеспечения должно стоять на первом месте. Благодаря этой стратегии Франция может контролировать свой долг. Для успеха консолидации необходимы важные и ответственные усилия на всех уровнях власти.

Консолидированные действия в 2014 году были позитивными, но необходимо сделать больше для достижения среднесрочной фискальной цели по снижению долга и дефицита.

Финансовая отрасль — это вторая область. Для того чтобы финансовые сектора восстановились, политика должна способствовать полному восстановлению финансовой системы и укреплению финансовой и кредитной стабильности. Важнейшие структурные реформы должны быть направлены на расширение конкуренции и создание гибких рынков труда. Банковская система и экономика страны в целом получили миллиардную поддержку от французского правительства.

В 2010 году перед всеми странами была поставлена задача сократить или не сокращать дефицит бюджета, чтобы не допустить восстановления экономики некоторых стран еврозоны, особенно Греции и Италии, которые имеют самый высокий уровень долга среди всех стран еврозоны.

В будущем домохозяйства и бизнес не смогут рассчитывать на поддержку потребления, а внешняя торговля не станет двигателем экономического роста, поскольку меры жесткой экономии распространились на все развитые страны в 2014 году.

Защита интересов клиентов и рост конкуренции являются основными целями регулирования кредитно-финансовых учреждений во Франции, помимо основной цели обеспечения стабильности национальной финансовой системы (НФС). Развитию внутреннего контроля в кредитно-финансовых учреждениях также уделяется большое внимание.

К основным тенденциям развития французской кредитной системы следует отнести следующие:

Как забрать деньги из банков и куда их отправить

Адаптивность финансовых институтов и, в частности, кредитования.

По мере усиления конкуренции между финансовыми и кредитными учреждениями

Как компонент объединения банковских и страховых операций.

Интернационализация кредитно-банковской сферы.

Все эти тенденции окажут влияние на будущую деятельность кредитно-финансовых учреждений.

Столица Франции находится на грани рецессии. Россия считает, что ВВП Франции должен расти не менее чем на 1,5-2% в год, чтобы помочь ситуации с занятостью. В отчете, опубликованном в середине марта 2013 года, Insee сообщил, что ВВП страны увеличится на 0,1% с первого квартала 2012 года по второй квартал 2012 года. Европейский союз и ОЭСР прогнозируют, что экономика Франции вырастет на 0,1% в 2013 году, однако, по оценкам МВФ, дефицит бюджета все еще будет выше 3%-ного лимита, установленного Еврозоной. Любое сокращение государственных расходов рискует замедлить экономический рост страны [2]: «Ожидается, что в ближайшие годы рост ВВП увеличится как минимум до 15%», — говорится во втором отчете ЕС за 2012 год.

С мая 2012 года французское правительство не предприняло никаких существенных действий для преодоления кризиса.

После более чем четырехлетней подготовки органический (конституционный) закон Французской Республики «О финансовом законодательстве», принятый 1 августа 2001 года, обновил прежние бюджетные и бухгалтерские правила 1959 года. Он вступил в силу с начала 2006 года по апрель 2007 года. 1 января 2008 года был утвержден новый бюджет Франции в размере 215 миллионов евро для всех уровней страны: от налогов до пенсий граждан республики. В нем также были утверждены новые налоги из государственных фондов или других источников.

В соответствии с законом LOLF, который фактически является Бюджетным кодексом Франции, бюджет представляется по видам текущей деятельности, а не по видам расходов. Инициированные правительством миссии объединяют несколько программ, и их выполнение может входить в компетенцию одного министерства или нескольких. Возможность распределять деньги между программами миссий принадлежит парламенту.

Программы устанавливают границы конкретной правительственной функции, а парламент ратифицирует соответствующие нормативные акты. Программа (включая полное и ограниченное распределение средств) передается министерству. Руководитель ее выбирается министром.

Принцип «взаимозаменяемости» гласит, что руководитель программы имеет полномочия распределять средства между различными видами деятельности и категориями расходов. Да, разбивка ассигнований в приложении к проекту бюджета является репрезентативной. Каждая программа описывает свои точные цели и ожидаемые результаты. Цели ассигнований определяются мероприятиями. Более точное представление цели ассигнований возможно благодаря декомпозиции, которая включает декомпозицию программы.

L OLF устанавливает как требование учитывать все бюджетные средства на едином казначейском счете, так и ведущую позицию Министерства финансов Франции в управлении государственными финансами. Однако также указано, что в некоторых обстоятельствах отступление от этого правила LOLF возможно только с разрешения министра экономики и финансов Франции.

L OLF поддерживает главную позицию публичного бухгалтера (казначея) в управлении счетами. В каждой территориальной юрисдикции Республики работают государственные бухгалтеры. Аналогично этому, каждая государственная организация нанимает государственного бухгалтера для управления своими финансовыми ресурсами. Бюджетный кодекс является рамочным документом, несмотря на то, что он имеет широкую сферу применения. Более конкретные подзаконные акты, такие как директивы и приказы, могут быть изданы Министерством экономики и финансов Франции.

Для реализации органического закона было решено создать прикладной программный продукт под названием Chorus. Помимо управления государственными финансами, эта система должна заниматься государственным бухгалтерским учетом. Основными целями организации являются снижение бюджетных расходов и повышение эффективности управления государственными финансами.

Для выполнения органического закона LOLF было решено создать уникальный прикладной программный продукт под названием Chorus. Учет и отчетность государства ведет государственная система управления доходами и расходами. Основными целями реформы являются снижение бюджетных расходов и повышение эффективности управления государственными финансами.

В состав Министерства экономики и финансов Франции входит AIFE, которое подчиняется непосредственно министру. Агентство обслуживает другие французские министерства, а также Министерство экономики и финансов. Основной обязанностью AIFE является создание и реализация комплексной информационной стратегии для роста государственных финансов Франции.

Систему Chorus используют только штаты, и доступ к ее данным жестко контролируется и отслеживается. Местные и региональные органы власти разрабатывают собственное программное обеспечение.

Министерство обороны и AIFE думали об этом проекте. Требования закона LOLF стали основной движущей силой внедрения Chorus.

В начале внедрения Chorus мы изменили более 300 программ, чтобы они соответствовали спецификациям LOLF, прежде чем создать единую систему. Переход и внедрение Chorus заняли 11 лет. На реализацию программы ушло шесть лет, и она была полностью завершена в январе 2012 года:

При выборе платформы для Chorus мы обратили внимание на два наиболее популярных бизнес-решения, используемых в настоящее время в секторе информационных технологий (Oracle и SAP). Из-за конкуренции предпочтение было отдано готовым решениям SAP с возможностью настройки. Когда начали появляться новые функции, Агентство попросило SAP изменить свой стандарт, чтобы их учесть. Например, у SAP не было ограничений по государственным закупкам. Она была быстро изготовлена с минимальной настройкой.

Требования к системе «Хор» были определены при участии всех министерств и организаций. Для координации и регулирования спорных вопросов, затрагивающих всю экономику, был создан Комитет по стратегическому ориентированию. Все департаменты представляли все ведомства, а представители основных структурных подразделений — основные министерства. Для координации спорных вопросов перед заседанием Комитета проводилась подготовительная работа. Вопросы, которые не были решены в рабочем порядке, обсуждались на заседаниях. По сложным и спорным вопросам проводились консультации с премьер-министром.

До появления Chorus все министерства пользовались единой системой Accord. Территориальные организации министерства имели свои собственные программы. По всей стране существовало 340 различных финансовых программ. Более 70 программ министерства и их территориальных органов были заменены, а 80 — ликвидированы в результате внедрения Хора. В настоящее время ликвидировано 60 программ. Хор интегрируется примерно со 100 ведомственными субспециальными программами. Осуществление денежных выплат Министерством образования Франции происходит через Хорез. Министерство образования Франции выдает кредиты на получение высшего образования и определяет размер стипендий, которые учитываются в специальной ведомственной программе Министерства образования (не Chorus).

При обмене информацией между Хором и специализированными министерскими программами электронная подпись не требуется. Министерство внутренних дел создало межведомственную сеть доступа. Пользователи Chorus вошли в систему и активно используют платформу.

Каждая локальная сеть принадлежит отдельному министерству. Все они были объединены в единую государственную локальную сеть, которая была подключена к Chorus.

У Хора нет конкретных министерских обязанностей, только общие обязанности для всех министерств. В Chorus также пока не производится расчет заработной платы. Для этого будет создан другой программный продукт. Объявление о покупке дала французская компания. Новая система в конечном итоге будет использоваться для расчета заработной платы 2,5 млн французских гражданских служащих и военнослужащих.

Еще до внедрения этого централизованного проекта по заработной плате Министерство обороны Франции создало и реализовало свой собственный ведомственный проект. В частности, в Париже существуют ведомственные инструкции по определению окладов. Стандартизировать их в единой программе довольно сложно, поскольку при определении окладов в рамках одного министерства они функционируют по-разному. Для достижения этой цели создается отдельный модуль расчета заработной платы, который не является частью Chorus. Создать единые алгоритмы расчета заработной платы с учетом специфики ведомств — очень сложная задача.

Компонентом общей государственной информационной системы (SIFE) является программа Chorus. Chorus включает в себя ряд информационных систем, в том числе France Trésor (управление долгом) и Copernicus (доходы).

Программа «Хор» была внедрена в министерствах в два потока, начиная с января 2010 года и февраля 2011 года, а учет 2012 года будет введен до конца этого месяца. В 2013 году Франция впервые ввела централизованное бухгалтерское обслуживание.

Необходимо изменить привычки пользователей устаревших (заменяемых) программ, что является одной из самых больших проблем внедрения программы Chorus. Например, жесткая регламентация поведения пользователей привела к невозможности выполнения обязательств (например, в результате несоблюдения клиентом условий тендера или отсутствия подтверждающей документации). Клиент также настаивал на том, что виновата программа Chorus, а не его собственные ошибки. На ранних этапах внедрения Chorus возникали трудности с платежами, поскольку было много возвратов неподписанных документов, но ситуация быстро улучшилась.

В 2007 году было разработано пять сценариев внедрения Chorus — от негативного до позитивного. В 2013 году планируется провести независимый аудит эффективности Chorus.

Поддержка программных продуктов осуществляется агентством в сотрудничестве с подрядчиками. Когда устаревшие системы были заменены, агентство начало поддерживать программу самостоятельно, передав часть поддержки Chorus на аутсорсинг. По мнению французской стороны, аутсорсинг возможен только для технического обслуживания и контроля внедрения.

Российская Федерация внедряет в практику государственную интегрированную информационную систему управления государственными финансами «Электронный бюджет». Французская сторона демонстрирует успешный опыт в разработке и внедрении централизованных информационных систем управления государственными финансами. Основываясь на этом опыте, было решено, что первым шагом в разработке системы «Электронный бюджет» является изучение бизнес-процедур в секторе управления государственными финансами. Во-вторых, необходимо провести процесс подготовки к внедрению системы, чтобы подготовить данные к миграции в новую систему. Важно удалить из данных всю неточную информацию перед их загрузкой. В-третьих, необходимо завершить все запланированные мероприятия по внедрению программы, а также подключить дополнительные модули. Наконец, необходимо постоянно обучать пользователей, чтобы они могли не просто выполнять определенные задачи и формулировать свои цели.

Налоговая структура Франции формировалась на протяжении многих лет, отражая исторические особенности страны. Она основана на теории налогообложения А. Смита, как и во всей Западной Европе.

Большая часть (более 90%) бюджета Франции формируется за счет налогов. Ставки налогов могут различаться в зависимости от социальной политики государства и экономической ситуации. Очередной бюджет и связанное с ним финансирование ежегодно представляются Национальному собранию одновременно с принятием федерального бюджета.

По сравнению с другими странами, включая Россию, налоговая система Франции уникальна.

Социальная направленность французской налоговой системы, которая перераспределяет налоги от самых богатых налогоплательщиков в пользу бедных, является ее важнейшим постулатом. Одна из крупнейших систем в Европе существует за счет высоких отчислений в социальные фонды.

Если сравнивать с США, то во Франции (и в частности) самый низкий процент прямых налогов. 60% налоговых поступлений в бюджет поступает от косвенных налогов, в основном от НДС, а остальные 43% — от прямых налогов, которые составляют оставшиеся 34%.

Французские налоги подразделяются по бюджетной направленности

Налоги, которые пополняют федеральный бюджет, учитываются Федеральной налоговой службой. К ним относятся налоги на имущество, налоги на недвижимость и пошлины на нефтепродукты.

Туристический сбор, налог на имущество (на участки недвижимости), земельный налог и налоги на работу.

Двумя наиболее значительными прямыми налоговыми платежами являются подоходный налог и налоги на имущество предприятий. 20-21% налоговых поступлений обычно приходится на подоходный налог с физических лиц.

Во Франции, в отличие от России, работодатель не является налоговым агентом работника. После вычета взносов на социальное страхование он выплачивает работникам полную заработную плату и несет ответственность за уплату подоходного налога с заработной платы, которую они получают в следующем году.

Кроме того, ни одно лицо, ни семья в целом не несут ответственности по налогу. Для целей налогообложения одинокий налогоплательщик считается одной семьей. Кроме того, одинокие налогоплательщики платят больше налогов в целом, и чем больше они получают налогов (чем меньше у них детей), тем больше налогов они платят. Налоговый стимул для семьи и демографии действительно работает в некоторых европейских странах.

Способность налогоплательщика использовать налоговые кредиты и вычеты влияет на его способность платить подоходный налог. Только 15 из 25 миллионов подоходных налогоплательщиков фактически платят подоходный налог; остальные получают многочисленные льготы бесплатно.

Во Франции существует сложная система налоговых вычетов (профессиональных, семейных и имущественных), которая в некоторых случаях снижает налоговую базу. Любой вычет является действительным. В России налоговые вычеты меньше и ограничены небольшими суммами сверху. Следовательно, они не снижают существенно налоговую базу.

Расчет подоходного налога является единым, использует единую прогрессивную шкалу и учитывает финансовые обстоятельства каждого плательщика. Шкала ежегодно повышается с учетом инфляционных процессов. Прогрессивные ставки подоходного налога в 2013 году. — От 0% (при среднем годовом доходе семьи менее 5 963 евро) до 45% (при среднем годовом доходе более $150 000). Ставка в 14% применяется к почти половине населения Франции, зарабатывающей менее 26 420 евро в год.

Франция намерена ввести 75% налог на богатство. Закон, противоречащий основным законам страны, был отменен Конституционным судом.

Налог на прибыль составляет 10% от общих налоговых поступлений и имеет тенденцию к снижению в результате постоянного снижения ставок. Компании, созданные в форме акционерных обществ с ограниченной ответственностью и товариществ с ограниченной ответственностью, являются организациями-налогоплательщиками. 33,33% — стандартная ставка налога. Кроме того, 42% дохода направляется на развитие или выплату дивидендов. У юридических лиц, не являющихся акционерными обществами, доход облагается налогом в соответствии с индивидуальным налоговым законодательством. Принцип резидентства является основой для налогообложения доходов по источникам.

Физические лица должны платить подоходный налог с доходов, которые они понесли (налог на землю — 0,25%, налог на долгосрочное обучение — 1-2%, налог на профессиональное образование — 0-6%). От этого поступает около 30% доходов государственного бюджета.

Менее 10% налоговых поступлений государства приходится на налоги на недвижимость. Налоги на недвижимость применяются только в том случае, если объект недвижимости стоит более одного миллиона евро, 1,5 миллиарда евро налогов или земля используется для производства газа и электроэнергии. 85% валового дохода налогоплательщика не может быть потрачено на налоги на недвижимость.

Когда речь заходит о налогообложении богатых, Франция, несомненно, занимает первое место. С момента введения в 1982 году налог на частное состояние приносит в федеральную казну 8% всех государственных налоговых поступлений.

Только те, кто проживает и владеет недвижимостью, обязаны платить налоги на недвижимость. Налогоплательщики, которые проживают в облагаемом налогом районе на долгосрочной основе, имеют право на снижение налога на 20%. Если нерезидент владеет недвижимостью, имеет право на недвижимость или получает платежи от должников во Франции, он должен платить налог на эти объекты. Во Франции налог на недвижимость в размере 3% взимается со всех объектов, расположенных в пределах французской провинции.

Налоги на наследство во Франции чрезвычайно высоки. Раньше наследник освобождался от уплаты налогов на суммы до 150 000 евро, но с 2013 года он может вывести из-под налогообложения НДФЛ только 100 000 евро. Для дестимулирования накопления семейного богатства можно использовать социальные меры.

Юридические лица, использующие собственные транспортные средства, должны платить налог на автотранспорт предприятий и компаний. На ставку влияет количество транспортных средств и мощность их двигателей.

Доходы от сделок с недвижимостью, ценными бумагами и другими видами имущества облагаются специальным налоговым законодательством. Ставка налога устанавливается в зависимости от срока владения объектом. Если недвижимость во Франции продается в течение первых пяти лет после покупки, то при перепродаже она облагается налогом на прирост капитала в размере 16%. «Ведомости» опросили 4% россиян, что составило 33%. Скидки, начиная с 10%, будут вводиться в течение следующих десяти лет. Налог не начисляется после пятнадцати лет владения недвижимостью.

При покупке недвижимости во Франции покупатель обязан уплатить нотариусу налог на приобретение и регистрацию недвижимости в день подписания договора купли-продажи. Период строительства здания влияет на ставку налога. Налог составляет от 2 до 3%, если вы владеете объектом более пяти лет. Жилье на вторичном рынке может стоить до 7%. В действительности, при смене собственника недвижимость должна быть зарегистрирована.

Франция стала первой страной в Европе, которая ввела налог на операции с ценными бумагами в размере 0,1%.

Базовый налог на добавленную стоимость (TVA) был впервые введен во Франции в 1954 году. Четыре категории ставок на спорт

С 1 октября 2012 года стандартная цена на все товары и услуги увеличилась.

22%-ный лимит на табачные изделия, предметы роскоши и автомобили;

В 2012 году услуги первой необходимости были сокращены на 3%, а культурные товары — на 7%, начиная с 2013 года.

На услуги для инвалидов предоставляется скидка в размере 5% на продукты питания и газ (при определенных обстоятельствах).

Ставки НДС в Швеции, Финляндии и Ирландии выше, чем во Франции12.

Медицина и здравоохранение, образование, все виды страхования и лотереи — вот некоторые виды деятельности, которые освобождены от НДС.

Поверх налога на добавленную стоимость добавляются многочисленные косвенные пошлины (также известные как акцизы), которые также являются налогами на потребление. Некоторые из них поступают в операционные бюджеты местных органов власти.

Работодатель и работник делят между собой необходимые взносы в различные фонды социального/медицинского и пенсионного страхования. На расчетном листке работник может увидеть свои индивидуальные социальные взносы. Он имеет право требовать достойную пенсию, первоклассное медицинское обслуживание и другие социальные льготы.

3,3% от вклада в общество идет на социальные расходы, из которых 2% тратится на медицинские расходы. Социальные налоги на заработную плату, выплачиваемые работодателями, также входят в эту группу. Объектом является фонд оплаты труда в денежной и натуральной форме, включая обязательные сборы. Подоходный налог увеличивается за счет налогов с диапазонами ставок 4% и 8%. Капиталисты обязаны платить налог в размере 0,5% от годового фонда оплаты труда плюс надбавку в размере 0,1% на профессиональное образование.

Предприниматели, нанимающие десять и более работников, обязаны принимать участие в строительстве жилья. У них есть возможность брать кредиты у государства, а также делать прямые инвестиции в строительство жилья. Для участия в программе они должны вносить 0,65% от своей годовой зарплаты.

Налоги на землю на застроенных территориях, налоги на профессию и налоги с продаж — это четыре основных местных налога.

Налогом на недвижимость облагаются как домовладельцы, так и арендаторы. Лица с низким уровнем дохода, включая лиц старше 75 лет, могут быть полностью или частично освобождены от уплаты налога.

Местные органы власти могут вводить дополнительные налоги в дополнение к четырем основным, например, налог на уборку территории и сбор, уплачиваемый Сельскохозяйственной палатой.

Основным органом надзора за сбором налогов во Франции является Главное управление государственных финансов. Налоговые проверки позволили государственной казне получить в 2011 году дополнительно 16,41 млрд. евро в виде штрафов за неуплату налогов. В 2010 году эта сумма составила 16 миллиардов евро, а в 15 тысячах проверок, что на 1% больше, чем в 2010 году, были применены санкции за серьезные налоговые махинации. Французские инспекторы уделяют пристальное внимание международным операциям налогоплательщиков и призывают их раскрывать информацию о счетах за рубежом. В 2011 году налоговые органы приняли информацию о 79 370 таких счетах, по сравнению с 51 960 и более в 2010 году!

Более 3,5 миллионов обращений было подано Министерством финансов, и в 98% этих случаев рассмотрение жалоб налогоплательщиков заняло менее месяца. Количество ситуаций, в которых налогоплательщики просили уменьшить сумму налогового долга в связи с финансовыми трудностями, в 2011 году оставалось стабильным.

Во Франции действует очень строгое налоговое законодательство. За подачу налоговых деклараций, заниженных или завышенных по состоянию на конец отчетного периода, может быть наложен штраф в размере до двукратного размера налоговых отчислений. Если компания не заплатила налоги, вина автоматически возлагается на руководителя. Сокрытие крупных сумм налогов (более 60 000 евро), а также фабрикация документов для обоснования претензий уже считаются налоговыми преступлениями, которые влекут за собой наказания, помимо штрафов и тюремного заключения. Он может быть обвинен, конфискован или наказан по решению суда. Государство имеет приоритет перед другими кредиторами должника, когда речь идет о взыскании налоговых долгов.

Налоговое администрирование различает налоговые проверки, основной функцией которых является обеспечение правильности ведения бухгалтерского учета. Для этого была создана Комиссия по налоговым расследованиям с отдельной бригадой для проведения проверок по НДС.

Диагностические проверки малого бизнеса характерны для Франции, в дополнение к камеральным и выездным проверкам, которые используются в России. Их задача — оценить вероятность несоблюдения налогового законодательства, а также точность информации, содержащейся в бухгалтерской документации налогоплательщика. На это требуется от 2 до 5 дней. Если инспектор считает, что риск недостаточно велик для более тщательной проверки, проводится диагностическая проверка.

Использование информации от третьих лиц (например, частных детективов), которым по завершении проверки выплачивается премия, является уникальной особенностью налогового контроля во Франции.

Несмотря на это, во Франции принята Хартия прав и обязанностей налогоплательщиков, которая предлагает каждому налогоплательщику довольно длинный список мер защиты.

Франция финансовая система

Совокупность средств, хранящихся в государственном или местном органе власти для определенной цели, называется специальным фондом. К ним относятся несколько специальных счетов казначейства, прикрепленные бюджеты и социальный фонд.

Социальный фонд — это название социального бюджета Франции. Среди развитых стран Франция имеет один из самых больших государственных секторов. Большинство государственных предприятий находятся в энергетическом секторе (уголь, нефть и газ), секторе с самым высоким потреблением электроэнергии, который включает почти все виды транспорта, а также в развивающихся отраслях, таких как аэронавтика и электронная химия. Субсидии предоставляются государственным предприятиям в дополнение к финансированию из бюджета и целевых фондов.

Органический (конституционный) закон Франции о финансовых векселях от 1 августа 2001 года.

Что такое прагматизм бюджетного процесса в Европейском Союзе в 2014 году? 3. 119-128.

О сокращении оборонного бюджета Франции сообщается в журнале «Зарубежное военное обозрение». 2011. № 4. 88-89.

Издержки Франции в военной операции в Ливии, автор С. Котов, опубликовано в журнале «Зарубежное военное обозрение» в 2011 г. № 8. 88-89.

Французская пенсионная система, Кукушкина Е., 2011. № 11. 67-69.

J. Матук Французские и международные финансовые системы, в двух томах. 1994-1994.

Прокофьев С. Французская система хора: цели, перспективы и опыт внедрения. Финансы 2013. № 6. 36-38.

Силуанов Л., Сидоренко В. и Прокофьев С. Бюджет правового государства 2011. № 1.

В каких странах предприятия должны платить налоги?

Городов Ю. Современная экономическая ситуация во Франции // Том 1 сборника научных статей студентов, магистрантов и аспирантов 10: в двух томах 2; под ред. Романова и соавт. Шадурского, опубликованного 2013 г. минским издательством «Четыре квартала».

Система исполнения бюджета С. Прокофьева. 2003. № 6.

Особенности налоговой системы и налогового контроля Франции, 2013, Цепилова Е., № 2. 68-71.

Электронные СМИ

Сейчас читают:  Как открыть расчетный счет в италии
Добавить комментарий