Государственно-частное партнерство как модель развития публичной инфраструктуры

Одной из наиболее значимых задач программы по совершенствованию систем управления государственными финансами Республики Узбекистан является внедрение в стране новой системы формирования годового бюджета под названием «бюджет, ориентированный на результат». В этом контексте крайне важно разъяснить принципы работы и преимущества данной системы: она позволяет экономить до 30% от общих расходов всех министерств или ведомств при составлении проекта Государственной Думы в 2022 году; обеспечивает контроль за расходами в республиканских бюджетах по итогам каждого квартала 2020 года (включая доходы республиканского Министерства финансов); обеспечивает сбалансированность республиканских бюджетов.

С момента принятия Конституции в 1787 году Соединенные Штаты функционируют в рамках федеральной системы управления, также известной как федеральное управление или U. federal governments.

Вся государственная территория США, включая 50 штатов и федеральный округ Колумбия, подчиняется власти федерального правительства. Они ограничены положениями Конституции США или властью штата Вашингтон (который по своей организационной структуре является федерацией). Вашингтон, округ Колумбия — это сокращенное название федерального правительства Соединенных Штатов.

Принципы разделения властей и сдержек и противовесов служат основой для работы федеральных государственных органов. Оно состоит из трех ветвей: судебной, исполнительной (представленной Конгрессом США) и законодательной. Все ветви федерального правительства США, включая создание исполнительных ведомств, известных как федеральные министерства, по своим полномочиям и обязанностям подчиняются Верховному федеральному суду.

Содержание:

Цели внедрения программного бюджетирования

Распределение ресурсов на основе видов деятельности является требованием современного бюджетирования. Программное бюджетирование — это тип бюджетирования, который предполагает распределение финансовых ресурсов на конкретную программу или деятельность.

Программы, которые осуществляются в рамках бюджета, определяют, сколько денег на них выделяется при программном бюджетировании. Программа — это совокупность шагов (мероприятий), направленных на достижение конкретных результатов. Предложение по бюджету, основанному на программах, должно включать исчерпывающие финансовые данные, а также все детали программы.

Методология планирования, исполнения и контроля бюджета называется программным бюджетированием.

Основными целями внедрения программного бюджетирования являются повышение эффективности управления государственными финансами и обеспечение открытости и подотчетности бюджетных процессов. Повышение качества услуг напрямую связано с повышением эффективности государственных расходов.

Внедрение системы программного бюджетирования, самого современного инструмента для решения бюджетных вопросов и контроля за его исполнением.

Управление бюджетом осуществляется с помощью термина, называемого бюджетированием эффективности, который является одновременно практическим и техническим. Эти термины имеют различные определения в зависимости от видов используемых данных и способа их применения.

Теория Счетной палаты США гласит, что бюджетирование, ориентированное на результат, должно увязывать степень эффективности бюджета с конкретным уровнем финансирования. Бюджетирование, ориентированное на результат, определяется Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) как «форма», которая связывает выделенные средства с количественно измеримыми результатами. Большинство людей думают о бюджетировании, основанном на результатах, как о методе увязки выбора с выполнением программ.

Бюджетирование, «основанное на результатах», «ориентированное на результаты» или даже «целевое», не известно.

Как «принцип и механизмы, направленные на укрепление взаимосвязи между средствами, предоставляемыми субъектам государственного сектора» или их результатами, описывается бюджетирование с точки зрения результативности. Бюджетирование с учетом результативности можно рассматривать как институциональную реформу в контексте административной реформы, направленную на создание бюджета, соответствующего плану достижения цели.

Казахстан, Франция и Южная Корея движутся в направлении бюджетирования, основанного на результатах деятельности.

Обследование предприятий в Центральной Азии после вторжения России в Украину

Финансовая инклюзивность, финансовый сектор

Участие общественности в сборе данных о состоянии дорог поможет улучшить транспортную инфраструктуру в Центральной Азии

Региональная интеграция, государственно-частное партнерство и инфраструктура

Глобальный доклад PEFA об управлении государственными финансами за 2022 год

Изменение климата, вода

Активизация действий и партнерства в области водных ресурсов в Таджикистане

Экономика Таджикистана в значительной степени зависит от воды, но управление водными ресурсами страны должно быть скоординированным и эффективным.

Новый подход к восстановлению ландшафтов для повышения качества жизни и источников средств к существованию в Центральной Азии

Изменение климата, продовольствие и сельское хозяйство

Как улучшить финансовое благополучие жителей Центральной Азии

Как повысить финансовое благосостояние жителей Центральной Азии

Как поддержать Центральную Азию в повышении устойчивости к изменению климата и стихийным бедствиям

Финансовая инклюзия, цифровое развитие. финансовый менеджмент или макроэкономика

  • CNews FORUM Ноябрь 1CNews Awards Ноябрь 1
  • CNews FORUM Ноябрь 1
  • CNews Awards Ноябрь 1
  • Защита данных
  • Импортозамещение
  • Безопасность
  • ИТ государственного сектора
  • Банковские ИТ
  • Розничные ИТ
  • Дигитизация
  • Телеком
  • Интернет
  • ИТ-бизнес
  • Рейтинги.

Публикаций — 98, упоминаний — 120

Department of the Treasury упоминается на CNews совместно со следующими персонами и организациями

* Страница-профиль компании, системы (продукта или услуги), технологии и т.д. В этом разделе представлены тексты всех основных рубрик (новости, новости) и их составы: новости. создается редактором на основе архивных публикаций портала CNews. статьи о рынках; дискуссии с аналитиками рынка; или совместные инициативы). Чем больше информации можно найти на конкретном сайте, тем полнее профиль компании. Профиль может быть дополнен (расширен) более подробной информацией, например, презентацией о предприятии или продукте/услуге. Читатели CNews работают руководителями и сотрудниками в одном из самых процветающих секторов экономики России — секторе информационных технологий. Топ-менеджеры и технические специалисты из информационных отделов государственных или местных органов власти, а также банков составляют большинство аудитории.

НаименованиеПравить

История США

Федералистские и республиканские основы американского правительства устанавливают разделение полномочий между федеральным правительством и правительствами штатов, входящих в состав страны. Со дня ратификации Конституции США ведутся дискуссии о том, как интерпретировать и применять эти принципы. Первым значительным вопросом после образования американских штатов, вокруг которого сформировалась основная партийно-политическая система, было разделение полномочий между федеральным центром и штатами союза.

Федералистская партия США была основана группой ранних американских политиков, которые поддерживали сильное федеральное правительство и возглавлялись Александром Гамильтоном, министром финансов при президенте Джордже Вашингтоне. Другая группа выступала за уменьшение влияния центрального правительства на организации, защищенные законом, и организации, поддерживающие права человека. возглавляли Джеймс Мэдисон, четвертый президент США, и Томас Джефферсон, первый государственный секретарь (1789-1795) или пятый государственный секретарь (1801-1809). На основе консолидации политических партий в Техасе против республиканцев, он основал Демократическо-республиканскую партию США в оппозиции к федералистам Социалистической демократической альтернативной демократической партии Республиканской партии.

Сейчас читают:  Куда вложить 10 тыс начинающему инвестору 5 простых вариантов

Законодательная ветвь властиПравить

Главная статья: Конгресс США

Структура и штатное расписание Конгресса США

Сенат и Палата представителей — это две законодательные палаты, входящие в состав Конгресса США.

Два сенатора от каждого штата избираются по фиксированной ставке. Сенаторы работают в Сенате гораздо дольше, чем конгрессмены. Каждый год Сенат переизбирается на треть. До 1913 года сенаторы выбирались законодательными собраниями штатов; начиная с 1914 года они выбираются непосредственно населением. Пассивное голосование в Сенате США аналогично тому, которое используется на выборах в Палату представителей, но здесь действуют более строгие требования, поскольку возрастной ценз теперь составляет 30 лет, а гражданский возраст — 9 лет.

В соответствии с системой правления большинства, представители в конгрессе и сенаторы избираются должным образом. Луизиана и Джорджия являются исключениями в этой ситуации, поскольку в них действуют избирательные меры.

Полномочия Конгресса по решению вопросов, связанных с санкциями

  • Право взимать и собирать налоги, пошлины, сборы и акцизы в интересах Соединенных Штатов;
  • Чеканить деньги и регулировать стоимость денег и иностранной валюты, а также устанавливать единицы измерения и веса;
  • Налагать штрафы за подделку денег и ценных бумаг;
  • Создание почтовых служб и почтовых маршрутов;
  • Выдача патентов авторам и изобретателям на ограниченный срок для защиты их авторских прав;
  • Создание федеральных судов, нижестоящих по отношению к Верховному суду;
  • Борьба с пиратством и воровством в открытом море, а также преступлениями против права наций (международного права);
  • Объявлять войну;
  • Поднимать и содержать армию;
  • Создавать и обеспечивать военно-морской флот;
  • Издавать правила управления и организации сухопутных и морских сил;
  • Обеспечивать набор, организацию, вооружение и дисциплину ополчения для исполнения законов Союза, подавления мятежей и отражения вторжения на территорию страны;
  • Осуществлять исключительную законодательную власть над округом Колумбия;
  • Регулировать торговлю между штатами страны и с иностранными государствами;
  • Принимать обязательные законы.

Необходимо следовать ограничениям, установленным Конституцией в отношении полномочий Конгресса.

Распределение полномочий между палатами конгресса обсуждалось в Конгрессе США.

Несмотря на то, что Палата представителей и Сенат являются равноправными членами двухпалатного Конгресса, каждый из них обладает уникальными привилегиями. Многие важные президентские назначения должны получить одобрение Сената США («совет и согласие»), включая назначения федеральных судей или судей Верховного суда, должностных лиц кабинета министров и федеральных министров (известных в русском языке как «руководители отраслевых ведомств федеральной исполнительной власти»). Согласно статье I, разделу 7 Конституции, законопроекты о доходах штата должны быть внесены в Палату представителей. Для принятия законопроект должен быть одобрен обеими палатами, после чего Президент должен подписать его в качестве закона. Президент и другие федеральные должностные лица могут быть подвергнуты импичменту со стороны Конгресса. В соответствии со статьей I, раздел 3 Конституции, Сенат имеет последнее слово в процессе импичмента, но инициирует его Палата представителей.

Согласно статье I, разделу 5 Конституции США, каждая палата Конгресса имеет право устанавливать правила проведения своих заседаний, наказывать членов за неподчинение этим правилам и исключать члена из палаты. Для организации законодательной работы и вовлечения конгрессменов в обсуждение вопросов государственной важности эти положения позволяют каждой палате создавать свои собственные комитеты, в том числе совместные. Временные, промежуточные и совместные в буквальном смысле означают «избранные», «выбранные» или «специальные». В Сенате было 16 постоянных комитетов, а в Палате представителей — 20. Для временного решения каких-либо вопросов создаются временные комитеты. Специальный комитет по расследованию нападения на Белый дом от 6 января 2021 года является иллюстрацией такого совместного комитета. Управление Библиотекой Конгресса Америки, экономика и налогообложение — это три постоянных совместных комитета в Конгрессе США. Тем не менее, 150 подкомитетов Палаты представителей Конгресса США занимаются большинством обычных дел в Конгрессе.

Федеральные законодательные органы СШАПравить

Президент Соединенных Штатов является главой государства, главнокомандующим американскими вооруженными силами и главой исполнительной ветви власти.

22-я поправка к Конституции гласит, что президент США может занимать свой пост не более двух сроков в течение восьми лет пребывания в должности.

Федеральные исполнительные органы СШАПравить

Верховный суд — это высшая судебная инстанция страны. Верховный суд невероятно влиятелен, поскольку его решения имеют право отменить любой указ президента или закон. Суд практически не подвержен политическому давлению со стороны президента, конгрессменов или избирателей, поскольку избирается пожизненно (за исключением крайне редких случаев импичмента). Если Верховный суд продолжал противодействовать принятию законов о защите работников, президент Рузвельт даже угрожал увеличить число судей, назначив новых. Все законы о минимальной заработной плате и опасной работе были признаны Верховным судом США недействительными.

Федеральные судебные органы СШАПравить

  • Конституция США: стенограмма ? Национальный архив США (13.07.2022).
  • Форд Генри Джонс. Влияние политики штатов на расширение федеральной власти», Пятая ежегодная встреча: журнал. — 1908. — Том 5. — P. 53 — 63.
  • Законодательная ветвь (наше правительство). Официальный сайт Белого дома (13.07.2022).
  • Конституция Соединенных Штатов: стенограмма (Статья I) ? Национальный архив США (19.07.2022).
  • Коркунов Н. М. Российское государственное право. VOL. I. Введение и общая часть. (неопубликованное). — СПб: Типография М.М.Стасюлевича, 1909 г. — С. 167.
  • Коркунов Н.М. Российское государственное право. — VOL. I. Введение и общая часть. — СПб: Издательство М.М.Стасюлевича, 1909. — С. 167 — 168.
  • Коркунов Н.М. Российское государственное право. — VOL. I. Введение и общая часть. — СПб: Издательство М.М.Стасюлевича, 1909. — С. 168.
  • Закрывается !!!!. Правительство США прекращает работу впервые за 17 лет и в 18-й раз с 1976 года (ссылка недоступна). InvestmentWatch. Accessed 1 October 2013. Архивировано 3 октября 2013 года.

«Ожидаем, что в 2022 г. темпы потребления будут расти»

Как пандемия повлияла на диспропорцию между богатыми и бедными?

Всемирный банк предоставляет стандартный метод определения уровня бедности. Согласно последним данным Всемирного банка, в 2019 году уровень бедности составил 3% (на основе черты бедности для стран с доходами выше среднего), а в 2020 году он увеличился до 43%. Мы можем предсказать возобновление тенденции к сокращению бедности, основываясь на экономике и реальных зарплатах, которые мы наблюдаем в настоящее время (хотя пока это всего лишь предположение). Во время пандемии Россия одержит верх над другими странами, по крайней мере, временно. Экономика уходит благодаря программам помощи семьям с детьми, а также восстановлению.

Россия должна продолжать прогрессировать и поддерживать высокие темпы экономического роста. Нам необходимо расширять пирог, а также перераспределять ресурсы в пользу более слабых групп населения. Для этого необходимы инновации, энергоэффективность в частном секторе и повышение производительности труда.

— Как бы вы оценили эволюцию российского потребительского поведения?

: Да. Это в значительной степени способствовало и восстановлению экономики. Во время самых тяжелых пандемий население переходило на сберегательную модель и концентрировалось на накоплении денег для спасения жизни. В России этап траты денег за счет этих денег начался осенью. Казалось, что скрытый спрос достиг пика в первом квартале 2021 года и дальше расти не будет, но вместо этого потребление ускорилось, поскольку люди продолжали делать покупки и тратить деньги на развлечения. Потребительский бум начал замедляться только после того, как люди вернулись из отпусков, и в результате экономии вырос спрос на кредиты. Ужесточение денежно-кредитной политики Центрального банка также вызвало замедление кредитования.

Сейчас читают:  Где вложить 1000000 рублей бизнесу

Однако мы ожидаем более умеренные темпы роста потребления в 2022 году! Высокий уровень занятости, растущие зарплаты и приток средств от экспорта таких товаров, как нефть, газ и другие товары, будут поддерживать спрос.

«Темпы энергоперехода будут ускоряться»

— Как вы уже отметили, Россия находится в хорошем положении на энергетических рынках. Несмотря на то, что высокие цены на нефть имеют много преимуществ, не указывает ли это на то, что страна вновь впадает в голландскую болезнь?

Высокая цена на нефть — это одновременно и благословение, и проклятие. С другой стороны, поступления от экспортных операций положительно влияют на торговый баланс и макроэкономические показатели. Во-вторых, это гарантирует, что после повышения цен на энергоносители стоимость национальной валюты не увеличится чрезмерно. Кроме того, это помогает снизить экстремальную волатильность.

С другой стороны, большинство этих безусловных плюсов — не более чем хлипкая мишура. Сейчас, когда темпы энергетического перехода значительно ускорились, конечный характер этой модели становится как никогда очевидным. Долгосрочная диверсификация экономики тормозится высокими ценами на энергоносители. Я должен отметить, что один из основных сценариев, предложенных Международным энергетическим агентством, предполагает резкое падение цен на ископаемое топливо.

Естественно, ситуация пока не является вопросом жизни и смерти. Кроме того, она обеспечивает России страховочную сетку и инвестиционную базу для подготовки к предстоящему переходу к более экологичной экономике. Но его необходимо завершить прямо сейчас. Никто не может с уверенностью предсказать, как и когда произойдет энергетический переход. Однако поезд уже движется. Наступит время, когда это произойдет.

Все больше стран объявляют о своих планах стать углеродно-нейтральными. Другими словами, энергетический переход будет продолжаться, и он будет ускоряться. В соответствии с общей тенденцией Россия уже выступила с планами стать углеродно-нейтральной к 2060 году. Но это не должно быть просто декларацией. Главная проблема России в том, что она скрывает правду о переходе на возобновляемые источники энергии.

Не только на глобальном, но и на местном уровне мы должны быть проактивными. Лучший способ подготовить экономику к неопределенному будущему — это сделать это. В противном случае переходный период в России будет неорганизованным и дорогостоящим. И дело даже не в прямых затратах, а скорее в упущенных шансах. Российская экономика не сможет воспользоваться преимуществами новой модели роста, если переход будет отложен. Предприятия не смогут конкурировать на новом рынке или потеряют его еще до того, как он откроется. С другой стороны, лидерство в этом процессе позволит не только увеличить или сохранить долю на существующих рынках, но и занять лидирующие позиции на развивающихся рынках. В такой ситуации экономика будет более динамичной.

Однако это потребует значительного пересмотра государственной политики в отношении бизнеса. В некотором смысле, мировоззрение должно быть перестроено.

Первый шаг — определить источник выбросов углекислого газа и назначить их стоимость. Выброс парниковых газов в атмосферу имеет капитальные затраты, которые не могут быть возмещены. У предприятий будет больше стимулов переходить на потребление продукции с меньшим углеродным следом, если стоимость выбросов будет учитываться при определении цены на товары и услуги.

Второй шаг предполагает улучшение поддержки сектора традиционной энергетики. В частности, наши прогнозы на 2019 год показывают, что объем субсидий на потребление электроэнергии и природного газа будет составлять около 14% в год. Было бы выгоднее объединить эти деньги и использовать их для поддержки малообеспеченных слоев населения. Это будет способствовать переходу на альтернативные источники энергии, а также сделает бюджеты домохозяйств более устойчивыми к росту цен на энергоносители.

Южная Корея

В Южной Корее внедрена четырехступенчатая система управления эффективностью.

Начиная с пилотного проекта 2000-2002 годов по внедрению бюджетных проектов, ориентированных на результат, первый этап начался в 1999 году, когда Департамент планирования и бюджета попросил 16 агентств (позже их число было расширено до 22 агентств) представить результаты своих планов вместе с бюджетными запросами на следующий год.

В рамках проекта была создана новая версия Закона об эффективности и результатах деятельности правительства (GPRA). Для корейской модели требуется всего 1 миллион долларов, в то время как GPRA обязывает каждое ведомство представить стратегические планы и ежегодные планы действий или годовые отчеты по каждой отдельной программе. Кроме того, требовались ежегодные планы работы для 22 участвующих министерств и программных агентств.

Пилотный проект был приостановлен после вступления в должность новой администрации.

Второй этап, который был основным компонентом четырех значительных финансовых реформ, разработанных с учетом опыта первого этапа, начался в 2003 году. От двадцати двух министерств и организаций, входящих в список, потребовался план их работы, а также годовой бюджетный запрос. С 2006 года все проекты государственных расходов, управляемые организациями центрального правительства, подлежат полному выполнению этой инициативы, получившей название «Управление целями бюджетных программ».

Верхнюю ступеньку системы управления в Корее занимает система управления реализацией бюджетной программы, которая представляет собой модифицированную версию мониторинга эффективности под названием целевое управление (PGM). В соответствии с PGM каждое центральное правительственное агентство должно представить Национальному собранию план действий на предстоящий год и отчет о результатах предыдущего года.

Каждое центральное правительственное агентство постоянно контролирует выполнение программ расходов в своей административной области путем измерения показателей эффективности на основе иерархического представления своей миссии, стратегических целей и целей деятельности.

Самооценка бюджетных программ (SABP) стала катализатором третьего этапа. Эта инициатива, основанная на инструменте American Program Assessment Ratings (PART), представляла собой модифицированную версию американского рейтингового обзора. В рамках SABP Министерство стратегии и финансов, работая с другими министерствами, ежегодно пересматривает треть всех государственных расходов, что дает министерству три года на изучение каждой крупной бюджетной программы.

Контрольный лист с вопросами об организации и администрировании программы государственных расходов был передан каждому центральному правительственному агентству для заполнения. В зависимости от результатов SABP, масштаб и приоритет программы могут измениться.

Иногда программы могут быть полностью изменены или отменены. Основными целями SABP были поддержка МПГ и привлечение центральных государственных органов к ответственности за программы государственных расходов.

С введением внутриведомственной оценки бюджетных программ (IEBP) в 2006 году начался четвертый этап. IEBP, корейский эквивалент оценки программ, проверяет эффективность программы с помощью аналитических и научных методов. Это тщательный и аналитический анализ эффективности или пригодности бюджетных программ. Бюджет будет включать IEBP для повышения эффективности программ.

Франция

Органический закон о финансовом праве (LOLF), принятый во Франции, ознаменовал начало реформы управления государственными финансами. Пятилетний процесс реформы начался в 2001 году.

Эта реформа подразумевает создание структуры программного бюджета, смягчение нескольких компонентов бюджетного плана и активную кампанию по информированию о переменах. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, потребовало значительных ресурсов в период с 2001 по 2006 год.

Сейчас читают:  РЖД, 001Р-21R (4B02-21-65045-D-001P, RU000A102QP4, РЖД 1Р-21R)

Только через пять лет, после тщательного пятилетнего испытания и принятия новых принципов бюджетирования, новая система была внедрена.

Команда из каждого департамента следит за исполнением бюджета на основе итоговых показателей. Основным инструментом для описания целей и показателей является центральная информационная система всех министерств и ведомств.

Во Франции бюджет разделен на несколько «миссий», каждая из которых включает в себя множество программ. В программе присутствуют цель, стратегия и количественные показатели эффективности. Статистика изучает эффективность программы и расходы государственных учреждений.

Казахстан

Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, в Казахстане началось в 2007 году (рис.). Когда было принято решение о разработке качественно новой модели государственного управления, основанной на корпоративных отношениях и прозрачности деятельности органов государственной власти Казахстана, осенью 2006 года началась бюджетная реформа. Она должна была стать составной частью программы «Демография», которая также включала бы разработку стратегии развития страны до 2025 года при условии сохранения стабильности экономики государства в период кризиса 2008-2009 годов.

Концепция реализации программы «Развитие экономики России» была утверждена в декабре 2007 года с целью создания стройной и эффективной системы государственного планирования, направленной на достижение стратегических целей или реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны. Новый Бюджетный кодекс Республики Казахстан, принятый в 2008 году и основанный на Концепции, заложил основу для перехода к формированию бюджета, главным приоритетом которого является результат.

План действий по внедрению бюджетирования по результатам был утвержден Указом Президента Республики Казахстан № 544 в 2008 году.

Республика Казахстан внедрила «бюджетирование по результатам» для планирования бюджета в 2016 году, после нескольких лет планирования. Внедренная практика, являющаяся важнейшим компонентом реформ в области управления государственными расходами, создает прочную основу для эффективной работы органов власти в качестве ключевого компонента бюджетной политики.

Разработка программных документов на всех уровнях и стратегических планов ведомств (министерств) с заранее определенными целями являются основными направлениями казахстанской реформы бюджетирования, ориентированного на результат.

Перспективы перехода в Узбекистане

В ближайшее время в Узбекистане начнется переход к системе оценки эффективности расходов государственного бюджета, целевому планированию. В этом направлении ведется работа над многочисленными проектами.

В 2020 году в организационной структуре Министерства финансов был создан департамент для оценки эффективности бюджетных расходов и применения методов программно-целевого бюджетного планирования.

Начиная с 2022 года в Узбекистане будут установлены целевые показатели для бюджетных ассигнований всем министерствам и ведомствам.

На наш взгляд, при внедрении системы программного бюджетирования целесообразно обратить внимание на следующие моменты.

  • Укрепление связи между системой стратегического планирования и процессом бюджетного планирования, включая возможный пересмотр этапов бюджетного процесса и его гармонизацию с началом разработки стратегических планов.
  • Ввести основы программного бюджетирования в бюджетное законодательство (поправки к закону о бюджете и другим соответствующим законам).
  • Создать систему управления эффективностью, используя системный подход.
  • Мониторинг эффективности использования бюджетных ресурсов, создание базы данных показателей и создание механизма их мониторинга.
  • Обеспечение эффективности в отраслевых министерствах и ведомствах путем возложения на руководителей ответственности за обеспечение достижения результатов бюджетных программ, тем самым обучая их самостоятельной работе. А также установить персональную ответственность и ввести стимулы при достижении поставленных целей, эффективность.
  • Усиление ответственности участников бюджетного процесса (министерств и ведомств) за качество подготовки бюджетной программы (например, обоснование показателей, постановка целей, задач, своевременное оформление документов, представление и т.д.).

Национальная/фискальная политика

Бунёджон Кобилов, сотрудник Института фискальных исследований Министерства финансов РФ

Журнал «Экономическое обозрение» No10 (262) 2021

Счетная палата изучает французский опыт в области аудита международных организаций

Россия и Франция обсудят внешний аудит организаций ООН

7 октября состоится двусторонний семинар между Ревизионной комиссией Франции и Счетной палатой Российской Федерации.

На мероприятии присутствовали Ричард Беллин, директор по финансовому и внешнему аудиту Всемирной продовольственной программы, и Вардия Али Бей, руководитель отдела внешнего аудита международных организаций. Заместитель директора Департамента финансового аудита Денис Стрижеусов и директор Департамента международного и регионального сотрудничества Тимур Махмутов приняли участие в комиссии по контролю за соблюдением бюджетного законодательства со стороны Счетной палаты.

Государственно-частное партнерство как модель развития публичной инфраструктуры

В качестве современных тенденций развития внешнего аудита обсуждались трудности создания международных стандартов менеджмента качества (IS’M), проведение аудиторской деятельности в свете пандемии COVID-19 и проведение аудита.

Счетная палата не была произвольно выбрана Счетной палатой Франции. САИ имеет большой опыт аудита международных организаций; среди ее портфолио — аудит стран-членов ООН, членов ВТО и Совета Европы.

Ричард Беллин, внешний аудитор Всемирной продовольственной программы, похвалил Счетную палату за первоклассные методы внедрения стандартов МКСМ на практике и переход на новую систему управления качеством.

Стороны решили продолжить переговоры в рамках двустороннего и многостороннего сотрудничества.

В 2021 году Счетная палата России проведет проверку UNDO. Аудиторы изучат финансовую отчетность международной организации и определят, насколько успешно она ведет свою хозяйственную деятельность. В 2022 году ожидается новая проверка ЮНИДО и других учреждений.

Формулировка выводов

Анализ систем программного бюджетирования, их уникальных характеристик и стратегий реализации на примере перечисленных зарубежных стран позволяет сделать следующие выводы.

  • Ø Схожие термины, такие как «бюджетирование эффективности», «бюджетирование, ориентированное на результат», «бюджетирование, ориентированное на программу» и «бюджетирование результативности», имеют общий характер, и все они относятся к интеграции информации о результатах деятельности в процесс бюджетирования.
  • Ø Программно-целевое бюджетирование является наиболее распространенной формой бюджетирования с точки зрения результатов и применяется к государственному бюджету. Она характеризуется (i) возможностью распределения средств в бюджете на «программы» на основе результатов, (ii) ограничениями на сумму, которая может быть выделена на министерские расходы парламентом или министерством финансов, и (iii) информация о результатах программ, собранная в процессе составления бюджета, может помочь лицам, принимающим бюджетные решения, решить, сколько денег выделить на каждую программу.
  • Ø В рамках бюджетирования, основанного на результативности, программа классифицирует бюджетные расходы по видам и целям государственных услуг. Бюджетные потребности для каждой программы определяются целями программы и их связью с национальными и отраслевыми приоритетами. Основными услугами, предоставляемыми программой, являются «результаты», необходимые для достижения целей, основные показатели эффективности и результаты оценки, а также разработка и публичное представление затрат на программу.
  • Ø Закон о бюджете страны устанавливает процедуры процесса бюджетирования программ, требования к разработке показателей эффективности (мер) для процедур бюджетирования и критерии оценки.
  • Ø Что касается достижения целей, зарубежные страны внедрили составление бюджета по программам в каждой программе, чтобы поощрить руководителей и персонал проявлять интерес к эффективной реализации программ (путем принятия решения о составе наиболее экономически эффективных расходов) и предоставить большую автономию (но в соответствии с ответственностью за достижение целей).
  • Ø Текущий международный опыт показывает, что в большинстве стран реформа по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат, совпадает с переходом к среднесрочному бюджетированию и что реформа рассматривается как непрерывный процесс.
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector