Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

Финансовая система Франции

Финансовая система, налоговая система, Франция, хорсистемы

Предметом исследования являются отношения, возникающие в кредитно-финансовой сфере Французской Республики.

Предметом исследования является французская финансовая система.

Изучение вопросов, связанных с функционированием финансовой системы Франции, является целью работы.

Результаты исследования: Финансовая система Франции состоит из внебюджетных фондов, местных бюджетов и государственного бюджета. Банки в Европе имеют сильную централизацию.

Структура работы. Введение и две главы составляют 29 страниц при 12 шрифте и 1,5 пробелах между абзацами. 23 наименования включены в список литературы.

Что отличает современную кредитно-финансовую систему Франции от других?

Общая характеристика современной экономики Франции

Направления развития кредитно-финансовой системы Франции

Особенности финансового развития в современной Франции

1 Французская система хора: цели, перспективы и фактическая реализация

Какие уникальные особенности отличают налогообложение и фискальное управление во Франции?

Список ссылок

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что Франция является одной из наиболее развитых стран современного мира. Операции центрального банка, денежно-кредитная политика, деятельность кредитно-финансовых учреждений в значительной степени зависят от изменений, происходящих в экономике страны.

Рыночная экономика может процветать и развиваться только при наличии сильной финансовой системы. За последние пятнадцать лет финансовая система Франции претерпела значительные изменения. В стране был проведен ряд реформ, направленных на улучшение финансирования экономики. Фондовый рынок Франции в настоящее время является одним из самых передовых и технологически развитых.

На рубеже двадцатого и девятнадцатого веков Франция претерпела значительные изменения в своем политическом и экономическом ландшафте. За последнее столетие ее политическая структура претерпела две реформы (от Третьей республики до Пятой республики). Франция, занявшая видное место в Западной Европе, вступила в НАТО наряду с другими западными странами. Экономика также претерпела значительные изменения. Франция модифицировала свои основные оси развития, чтобы соответствовать требованиям интеграции. Двумя наиболее значительными итогами XX века стали радикальная модернизация экономики (от аграрно-индустриальной к индустриально-аграрной структуре и, наконец, к экономике услуг), а также модификация вариантов участия в мировой экономике (от экспорта ссудного капитала к экспорту промышленных товаров с высоким уровнем обработки или к массовому импорту производительного капитала из страны на основе технологий глобализации во всем мире).

Цель статьи — поднять вопрос о том, как функционирует французская финансовая система.

Что отличает современную финансовую систему Франции?

Изучить финансовое развитие Франции.

В современной французской экономике есть много плюсов. На рубеже XX и XXI веков Франция занимала 6-ое место в мире по объему ВВП, 5-е — на мировом рынке промышленной продукции. В начале XX века Франция была первой среди развитых стран по темпам роста в период 1870-1913 гг., а также и по индексу производительности труда, норме накопления, экспортной квоте;

В настоящее время Франция занимает одно из ведущих мест среди стран Европейского союза с развитой высокотехнологичной экономикой и унитарным государственным устройством. Государственное устройство и финансовая система Франции послужили образцом для формирования современной финансовой системы. Основным инструментом, обеспечивающим их успешное решение, являются бюджеты всех уровней. Поскольку Французская Республика имеет унитарное двухуровневое государственное устройство с очень высокой степенью централизации функций, на первом месте в структуре финансовой системы Франции стоит государственный бюджет, имеющий силу закона. В его состав входят следующие бюджеты:

Общий государственный бюджет

Бюджеты государственных организаций Франции

Специальные казначейские счета.

Во Франции процесс составления бюджета занимает 3,5 года.

С экономическим ростом Франции меняются и государственные финансы.

И доля обязательных отчислений, и доля государственных расходов неуклонно росли, пока социал-демократы и антигосударственники контролировали правительство в эти годы.

Существует три уровня государственного бюджета Франции, все они взаимосвязаны. Они состоят из:

Счета центрального правительства, которые включают :

Совокупные доходы и расходы правительства в конечной натуральной форме включаются в общий бюджет (государственный бюджет).

Дополнительные и прикрепленные счета государственных предприятий и организаций;

Специальные счета казначейства.

Расширенные или централизованные бюджеты правительства состоят из этих трех категорий финансовых счетов.

Бюджеты местных органов власти.

Бюджеты системы социального страхования.

Движение общего объема доходов и расходов по всем направлениям государственной финансовой системы можно проследить по национальным счетам Франции. В целом, с 1950 по 1990 год общие расходы Франции выросли в 7,2 раза, в то время как ВВП увеличился в 5 раз, с 33 до 50%. С 1950 по 1993 год обязательные отчисления, представляющие собой часть основных доходов государства в виде налогов и социальных выплат, выросли с 28 до 44% ВВП, то есть примерно на 23%. Этот показатель был максимальным для 1960-х годов, когда национальная экономика выросла в среднем на 15%, по сравнению с 1980-ми годами (по ценам того же временного периода). Среди развитых западных стран Франция отличается более высокой долей фондов социального страхования. Их процент от ВВП вырос с 12% в 1970 году до 19-22% в 1992 году (по состоянию на этот год), а их доля в общем объеме обязательных взносов увеличилась с 42,7% в 1980 году до 44% к 1990 году. Вследствие увеличения фискальных платежей или корпоративных социальных взносов (таких как налоги на физических лиц), они выросли с 5,6 процента ВВП в 1980 году до 9 процентов ВВП в 1990 году и с 13 процентов бюджета до 11 процентов к концу десятилетия. В 2001 году снижение корпоративных и личных доходов увеличило дефицит государственного потребления до 2,4 процента с минимума 1997-2000 годов в 3,5 процента до 1,8 процента ВВП.

В настоящее время французская экономика доминирует как в европейской, так и в мировой экономике. Экономика Франции стабильно растет после структурного кризиса 1980-х годов. В 2008 году реальный рост ВВП составил 0%, а в 2010 году — 25%.

Государство играет важную роль в современной французской экономике. Во взаимоотношениях между обществом, производством и экономикой государственное регулирование является важнейшим компонентом. Хороший уровень занятости населения обеспечивается значительным представительством государственного сектора в стратегически важных отраслях экономики и транспорта (транспорт и нефтегазовая промышленность).

Текущая экономическая ситуация во Франции является прекрасным примером принципа прагматизма, который гласит, что все современные экономические теории должны быть применимы в реальном мире. Французы считают, что это наиболее эффективный метод достижения баланса между свободным предпринимательством и государственным регулированием.

Финансы местных и государственных образований являются частью финансовой системы Франции. Местные и государственные финансы: кредитование, специальные фонды (бюджетные или внебюджетные) и государственный бюджет.

Все бюджеты в России формально разграничены. Бюджет каждой административной единицы утверждается соответствующим органом исполнительной власти. Центральным звеном финансовой системы Франции является государственный бюджет. 80% всех доходов и расходов финансовой системы покрываются государственным бюджетом. Государственный бюджет состоит из двух разделов: Капитал

— окончательные операции, которые подразделяются на текущие и военные расходы и составляют 90% государственного бюджета.

— временные операции, которые составляют 10% от общего бюджета.

Почти 95% бюджета штата финансируется за счет налогов, из которых более трети составляют прямые сборы. Около 60% доходов поступает от косвенных налогов.

Расходы государственного бюджета делятся на две категории:

— текущие расходы, такие как расходы на вооруженные силы и социальные программы;

— Капитальные расходы, которые включают военные расходы на строительство объектов и закупку оборудования для вооруженных сил;

Бюджет является наиболее важным инструментом управления государственными средствами через бюджетную систему. Восемьдесят процентов расходов и доходов французской финансовой системы покрываются из бюджета Франции.

Центральный бюджет Франции разделен на две части. Большинство заключительных операций не требуют регресса. Эти расходы подразделяются на гражданские, текущие и капитальные. Операции временного характера составляют 10% французского бюджета, что является вторым по величине компонентом.

Каждый год государственный бюджет Франции распределяется по-разному. Если рассматривать все, то высшее образование получает более 27% от общего объема финансирования. Оборона является второй важнейшей статьей расходов. На нее тратится 19% от общего бюджета. На социальные министерства выделяется до 17% бюджета. 10% бюджета выделяется на оборудование, жилье и транспорт. Всего на эти цели выделяется 3% бюджета.

1% бюджета выделяется на такие вещи, как международные отношения и культурный обмен.

В этом году к бюджету страны применяются положения Конституции 1959 года. Существуют дополнительные законы и правила, регулирующие использование бюджетных средств. Интересно отметить, что процесс подготовки бюджета в стране занимает три года. Исполнение бюджета подвергается трем проверкам: судебной, парламентской и административной.

В 2014 году налоговое бремя вырастет в результате принятия бюджета Франции. Правительство уделяет особое внимание фискальной консолидации. Налоговые ставки в стране вырастут в среднем на 0,2-0,3%. Бюджет на 2014 год был сокращен французским правительством. Во Франции рассматривается вопрос о повышении налога на добавленную стоимость. По данным правительства, бюджет вырастет на шесть миллиардов евро.

О том, какую внутреннюю политику проводит современное государство, можно судить по бюджету страны и, что более важно, по его целевому использованию. Изучив бюджет на предстоящий год, можно сделать множество прогнозов о будущем той или иной страны.

В современной кредитно-финансовой системе Франции можно выделить пять типов институтов:

Все виды банковской деятельности, включая депозиты, краткосрочное и долгосрочное кредитование, платежные операции, осуществляются коммерческими банками. Они предоставляют ипотечное кредитование физическим лицам и лизинговое финансирование через дочерние структуры;

Финансовым обществам запрещено принимать вклады населения, т.е. Эти учреждения, ориентированные на финансирование конкретных промышленных секторов, должны осуществлять все кредитные операции за счет собственных средств, а также средств, полученных на денежных рынках или заимствованных у дружественных банков или банков, с которыми они имеют отношения сотрудничества. Управление портфелями коммерческих и промышленных предприятий — еще один вид деятельности, которым они занимаются.

Кооперативные банки: они работают в основном с представителями бизнеса и сельского хозяйства;

Сберегательные банки классифицируются другими как «некоммерческие» учреждения.

Специальные банковские учреждения. Эти учреждения регулируются специальными законами, и правительство осуществляет над ними строгий контроль.

В последние годы диверсификация финансовых рынков стала популярной во Франции. Холдинговые структуры стали обычным явлением. Ценными бумагами небанковских холдинговых структур во Франции управляют промышленные департаменты.

) сложная система регулирования банковской деятельности;

Значительная часть финансовых учреждений, находящихся в государственной и полугосударственной собственности (около 80% активов всех французских банков);

) высокий уровень развития

Основными элементами французской кредитной системы являются:

Центральный банк Франции;

) коммерческими банками;

Специализированные кредитно-финансовые учреждения.

Министерство экономики и финансов отвечает за большую часть регулирования деятельности кредитных учреждений во Франции. Они отвечают за кредитную систему и имеют обязанности, которые простираются до 1984 года. Общее руководство находится под контролем Банка Франции и Министерства финансов, в то время как Министерство финансов осуществляет надзор за деятельностью кредитных учреждений. В теории они тесно сотрудничают.

В других странах это не так, но во французской банковской системе это так. Первоначально эта ставка была очень низкой — 0,25%, но затем, в апреле 1972 года, она начала расти. 15% для увеличения кредитов с апреля 1972 года и 4% для новых кредитов.

Банкиром правительства является Банк Франции. Он поддерживает баланс текущего счета казначейства, выплачивает государственный долг и предоставляет правительству кредиты.

В кредитной системе Франции проводится различие между инвестиционными или деловыми банковскими учреждениями и коммерческими депозитными банками, которые специализируются на краткосрочных кредитах.

В Париже очень развита банковская сфера. Кроме того, они всегда ищут лучшие кредиты.

Среди 400 французских банков, входящих во Французскую ассоциацию банковских организаций, 168 иностранных банков. В стране насчитывается около 400 филиалов крупнейших французских банков. На их долю приходится 9% депозитов и 11% кредитов, выданных французскими банками. В настоящее время уровень интернационализации банков в Бельгии выше, чем в США и Великобритании. Иностранные банки обычно сосредоточены на поддержке международных бизнес-операций и кредитовании капитала.

Государственное агентство, отвечающее за регулирование банковской деятельности.

Вице-президентом Национального кредитного комитета является управляющий Банка Франции, а президентом — министр финансов Франции (с 1945 года). Двенадцать членов от каждого министерства составляют комитет из 46 человек, в который входят по восемь представителей от разных министерств. Большинство остальных членов утверждаются министром финансов. Комитет принимает во внимание широкие вопросы, касающиеся кредитной системы и состояния денежной массы. Ежегодно он публикует свои годовые отчеты. Национальный кредитный комитет обладает полномочиями по регулированию деятельности банка и банков, включая установление условий кредитования и минимальных резервных требований.

Консультативный комитет пользователей рассматривает вопросы, связанные с защитой прав клиентов, взаимодействием с кредитными организациями и их клиентами.

С 1984 года Комитет по банковскому регулированию принимает решения, касающиеся применимых юридических и финансовых прав и законов. По сравнению с другими актами, его постановления имеют самую сильную юридическую силу. Комитет устанавливает правила работы кредитных учреждений, а также требования к открытию новых филиалов и внесению капитала в другие банки. Он сотрудничает с Банком Франции и состоит из шести членов.

Комитет кредитных учреждений выполняет более личные обязанности, такие как выдача лицензий. Он принимает решения относительно их действий. С точки зрения юридического статуса, финансового положения и качества акционеров он изучает наличие у кредитной организации необходимых документов и технических ресурсов, а также личные и профессиональные качества двух руководителей.

Банковская комиссия осуществляет надзор за деятельностью кредитных учреждений на административно-правовом уровне. В ее состав входят шесть членов, большинство из которых представляют государственные организации.

Административный надзор — это процесс обеспечения соблюдения банковских правил путем проверки счетов и отчетов, которые кредитное учреждение представляет в комиссию о результатах своей деятельности. По словам Мари Гульде-Вольф, в последние годы наблюдается улучшение финансовой ситуации, а рост кредитования внушает оптимизм. Однако рост кредитования все еще наблюдается, и доступность кредитов по-прежнему вызывает беспокойство. Хотя существует неопределенность в отношении снижения курса евро, экспортеры испытывают некоторое облегчение.

Франция сосредоточилась на трех ключевых областях.

Усилия по фискальной консолидации должны быть сосредоточены на действиях, не имеющих негативных последствий, чтобы обеспечить фискальную устойчивость, не ставя под угрозу восстановление экономики. Реформирование систем здравоохранения и пенсионного обеспечения должно стоять на первом месте. Благодаря этому плану Франция сможет управлять своим долгом. Для успешной консолидации крайне важны и необходимы усилия на всех уровнях власти.

Хотя консолидированные меры 2014 года выглядят оптимистично, они потребуются для достижения среднесрочной фискальной цели по снижению долга и дефицита.

Финансовая отрасль — это вторая область. Для восстановления финансовой стабильности политика должна способствовать оздоровлению финансовой системы и укреплению финансового сектора. Кроме того, по мере роста конкуренции необходимо продолжать структурные реформы в областях, которые считаются ключевыми. Банковская система и экономика страны в целом получили миллиардную поддержку от французского правительства.

В 2010 году государствам пришлось выбирать между бюджетным дефицитом и экономическим ростом, чтобы не затормозить расширение мировой экономики. Некоторые страны еврозоны, в первую очередь Греция и Италия из-за своих долгов, Испания, Бельгия, Ирландия или Великобритания, решили ввести меры жесткой экономии.

В 2014 г. будут отменены меры жесткой экономии на всех развитых странах Домохозяйства и предприятия уже не смогут рассчитывать на меры по поддержке потребления, а внешние инвестиции перестанут быть двигателем экономического роста.

Защита интересов клиентов и рост конкуренции являются основными целями регулирования кредитно-финансовых учреждений во Франции, помимо основной цели обеспечения стабильности национальной финансовой системы (НФС). В то же время развитию внутреннего контроля в кредитно-финансовых учреждениях уделяется большое внимание.

Ниже перечислены основные изменения в кредитной системе Франции:

Банковский капитал собирает гигантскую концентрацию

Что именно означает универсализация финансово-кредитных учреждений?

В последнее время усилилась конкуренция между различными формами кредитования и финансовыми учреждениями.

Деятельность, связанная с банковским делом и страхованием, объединяется вместе.

Интернационализация в кредитно-банковской сфере.

На деятельность финансовых учреждений в будущем будут оказывать существенное влияние европейские тенденции в развитии кредитной системы.

Париж ожидает спада. По мнению Германии, ВВП должен увеличиваться на 1,5-2% в год. Согласно прогнозам Европейского союза и ОЭСР, экономический рост Франции в 2013 году должен составить около 0,1% (по данным МВФ), дефицит бюджета по-прежнему будет превышать согласованную с Еврозоной норму в 3%, а любое сокращение государственных расходов рискует негативно сказаться на экономическом развитии страны. Insee опубликовало отчет о росте ВВП страны во втором квартале текущего года на 0,1% по сравнению с первым кварталом.

С мая 2012 года правительство Франции не предпринимало никаких радикальных мер по преодолению кризиса.

После более чем четырехлетней подготовки органический (конституционный) закон Французской Республики «О финансовом законодательстве», принятый 1 августа 2001 года, обновил прежние бюджетные и бухгалтерские правила 1959 года. Он вступил в силу с начала 2006 года по апрель 2007 года. 1 января 2008 года был утвержден новый бюджет Франции в размере 215 миллионов евро для всех уровней страны: от налогов до пенсий граждан республики. В нем также были утверждены новые налоги из государственных фондов или других источников.

Согласно закону LOLF (который фактически является Бюджетным кодексом Франции), бюджет представляется в соответствии с текущей деятельностью, а не категориями расходов. Программы, которые реализуются в одном министерстве или во всех министерствах, объединяются в миссии. Средства между программами миссий могут быть распределены парламентом.

Границы конкретной государственной деятельности устанавливаются программами, а парламент принимает необходимые решения. Министерству предоставляется программа (общее и ограниченное распределение средств), объединяющая ряд направлений деятельности. Ответственное лицо выбирается министром.

Руководитель программы имеет право распределять средства между различными видами деятельности и категориями расходов; это известно как принцип «взаимопонимания». Фактически, разбивка ассигнований в приложении к проекту бюджета служит руководством к действию. Каждая программа имеет конкретные, определенные цели и ожидаемые результаты. Мероприятия описывают цель ассигнований. Это позволяет более точно представить цель использования средств в отличие от мероприятия, которое включает в себя декомпозицию программы и представление цели ассигнований по конкретной теме.

L OLF устанавливает как требование учета всех бюджетных средств на едином казначейском счете, так и ведущую позицию Министерства финансов Франции в управлении государственными финансами. Следует отметить, что в некоторых обстоятельствах LOLF может допускать отступления.

По данным LOLF, государственный бухгалтер (казначей) продолжает играть ключевую роль в управлении счетами. Государственные бухгалтеры работают во всех территориальных подразделениях республики. В каждом государственном органе есть контролер, распорядитель средств и государственный бухгалтер. Бюджетный кодекс обеспечивает основу, но не отличается особой детализацией. Министерство экономики и финансов Франции может утверждать более конкретные подзаконные акты — директивы, приказы — с целью их практического применения.

Для реализации органического закона было решено создать прикладной программный продукт под названием Chorus. В дополнение к управлению государственными финансами, эта система должна обрабатывать государственную бухгалтерию. Основными целями реформы являются снижение бюджетных расходов и повышение эффективности управления государственными финансами.

Для реализации органического закона LOLF было решено создать уникальное прикладное программное обеспечение под названием Chorus. Управление государственными доходами и расходами, а также ведение государственного бухгалтерского учета являются целями этой системы. Основными целями и задачами реформы являются снижение бюджетных расходов и повышение эффективности управления государственными финансами.

Задача информирования государственных финансов была возложена на AIFE Министерством экономики и финансов Франции. Агентство обслуживает другие французские министерства, а также Министерство экономики и финансов. AIFE поручено создание и реализация комплексной информационной стратегии для роста государственных финансов Франции.

Систему Chorus используют только штаты, включая те, которые находятся за пределами страны. Местные и региональные правительственные агентства разрабатывают собственное программное обеспечение.

Разработка проекта Chorus компанией AIFE затронула все 16 министерств страны. Чтобы соответствовать правилам LOLF, Chorus был введен в действие.

В ходе реализации программы «Хор» была создана и введена в действие единая система Chores. За 11 лет программа «Хор» доказала свою состоятельность. Проект по внедрению программы занял шесть лет и был полностью завершен в январе 2012 года.

При выборе платформы для Chorus мы обратили внимание на два наиболее популярных решения в области информационных технологий для бизнеса (Oracle и SAP). Из-за конкуренции предпочтение было отдано предварительно упакованным решениям SAP с возможностью настройки. Агентство доработало свой стандарт, обратившись к предприятиям SAP за кастомизацией. Например, у SAP не было ограничений на заключение государственных контрактов. Она была быстро создана с минимальной доработкой.

Вооруженные силы России связались со всеми министерствами и ведомствами для обсуждения проектных предложений. Для координации и решения спорных вопросов в отрасли был создан Комитет по стратегическому ориентированию. В нем были представлены все ведомства, а представители структурных подразделений — основные министерства. На заседаниях комитета обсуждались спорные вопросы, которые можно было решить на основе консенсуса. Вопросы, которые не могли быть решены путем консенсуса, обсуждались на заседаниях. Для решения сложных и спорных вопросов российское правительство обращалось к премьер-министру.

Для министерств долгое время существовал заменитель Хора. Территориальные органы министерств имели свои собственные отличительные инициативы. Всего насчитывалось 340 финансовых программ. Более 70 программ министерств и их территориальных органов были заменены, а 80 — ликвидированы хором. Около 60 программ были постепенно ликвидированы. С помощью Хора было включено около 100 ведомственных программ. Осуществление денежных выплат Министерством образования Франции происходит через Хорез. Министерство образования Франции выдает кредиты на получение высшего образования и определяет размер стипендий, которые учитываются в специальной ведомственной программе Министерства образования (не Chorus).

При обмене информацией между Хором и специализированными министерскими программами электронная подпись не требуется. Межведомственная система доступа теперь имеет электронную карту. Пользователи Chorus вошли в систему и активно используют платформу.

Для каждого министерства существовала отдельная локальная сеть. Из них была создана единая государственная локальная сеть, которая была подключена к Chorus.

Chorus не предлагает никаких специфических министерских функций, только универсальные функции для всех министерств. Chorus пока не выполняет расчет заработной платы. Для этого существует другое программное обеспечение. Стало известно, что французская компания заинтересована в его приобретении. Новое программное обеспечение для Chorus имеет возможность интеграции продуктов. В ближайшее время Франция выплатит зарплату своим 2,5 миллионам гражданских служащих и военнослужащих.

Интересно отметить, что после внедрения этого централизованного зарплатного проекта Министерство обороны Франции создало и внедрило свой собственный ведомственный проект. В связи с этим французы начали использовать различные алгоритмические методы определения заработной платы. Их сложно стандартизировать в рамках единого программного решения. Для достижения этой цели создается отдельный программный модуль, не входящий в состав Chorus, для расчета заработной платы.

Общегосударственная информационная структура образования (SIFE) включает программу Chorus. OnP (расчет заработной платы), Copernicus (долги) и другие специализированные информационные системы используются программой Chorus.

Chorus был внедрен министерством в январе 2010 и феврале 2011 года, а бухгалтерский учет последовал за ним годом позже! Впервые во Франции бухгалтерский учет в Chorus был централизован с начала 2013 года.

Проблема изменения многолетних привычек пользователей устаревших (заменяемых) программ была серьезной проблемой при внедрении программы Chorus. Например, в начале внедрения Chorus жесткое регулирование поведения пользователей приводило к тому, что они не могли заплатить (например) из-за отсутствия подтверждающих документов или несоблюдения клиентом правил конкурса. Клиенты Chorus утверждали, что это произошло из-за их действий, которые были неправомерными. Это привело к сложной ситуации с платежами в начале реализации проекта Chorus, поскольку имели место возвраты некорректных документов.

От негативного к позитивному В 2007 году было создано пять сценариев внедрения Chorus. В 2013 году планируется провести независимый аудит эффективности Chorus.

Агентство обслуживает программные продукты в сотрудничестве с внешними подрядчиками. Первоначально Агентство занималось всем обслуживанием программы Chorus, но по мере замены устаревших систем Агентство стало заниматься обслуживанием самостоятельно. Французская сторона считает, что нецелесообразно передавать на аутсорсинг только обслуживание и контроль.

В настоящее время в Российской Федерации внедряется общегосударственная интегрированная информационная система управления государственными финансами «Электронный бюджет». Для создания и внедрения централизованных информационных систем управления государственными финансами французская сторона может представить некоторые креативные решения. Исходя из этих знаний, перед разработкой системы «Электронный бюджет» необходимо изучить бизнес-операции в области управления государственными финансами. Во-вторых, необходимо провести процесс подготовки к внедрению системы. При импорте данных в базу следует удалить неточную информацию. В-третьих, необходимо завершить все запланированные этапы реализации программы, подключить дополнительные модули. Наконец, необходимо постоянно обучать пользователей, чтобы они могли не просто выполнять конкретные задачи и формулировать свои цели.

Налоговая структура Франции развивалась на протяжении многих лет, отражая исторические особенности нации. Ее основой является теория А. Смита, но это теория налогообложения А. Смита.

Большая часть (более 90%) французского бюджета формируется за счет налогов. Показатели налоговых ставок подлежат ежегодному изменению. В этом случае Национальное собрание принимает решение об их размере одновременно с утверждением государственного бюджета.

Что отличает налоговую систему Франции от налоговых систем других стран, а также Российской Федерации?

Налоговая система Франции имеет четкую социальную направленность: налоги с самых богатых и наименее обеспеченных распределяются для помощи бедным. В Европе существует одна из самых больших систем социального страхования благодаря самым высоким платежам и взносам в фонд социального назначения.

В частности, во Франции (и США) косвенные налоги сильно уступают прямым. 60% налоговых поступлений в бюджет приходятся на косвенные налоги, в основном на доходы от НДС (43%).

Налоги во Франции можно разделить на следующие группы по критерию бюджетной направленности:

Налоговые поступления в государственный бюджет. Акцизы на нефть; НДС; налог на имущество физических лиц; подоходный налог с физических лиц.

К местным налогам относятся следующие: туристический налог, земельный налог на здания и сооружения и налог на землю для строительства зданий.

Подоходный налог, налог на недвижимость и налог на автотранспорт — три наиболее значительных прямых налога. Значительным налогом на доходы физических лиц является подоходный налог, который приносит от 20 до 11% всех налоговых поступлений.

Во Франции работодатель работника не является его налоговым представителем. Обычно в начале следующего года он выплачивает работникам весь их доход (после отчислений на социальное страхование и подоходного налога с полученной заработной платы).

В соответствии с действующим законодательством налогом облагается доход семьи в целом, а не доход одного человека. Если налогоплательщик является одиноким человеком, он представляет собой семью, состоящую из одного человека. Налогоплательщики, являющиеся семьями, как правило, платят более высокие ставки налога. Во многих европейских странах существует налоговая система, которая учитывает демографические показатели и размер семьи.

Способность налогоплательщика использовать налоговые льготы и вычеты влияет на его способность платить подоходный налог. Поэтому только 15 из 25 миллионов человек, являющихся налогоплательщиками, фактически платят подоходный налог. Остальные получают льготы, но не платят налоги, потому что их доход либо ниже порога, при котором подоходный налог не уплачивается, либо превышает порог, при котором он уплачивается в этом году.

Во Франции существует сложная система налоговых вычетов (профессиональных, семейных и имущественных), которые снижают налог или сужают налоговую базу. Любой вычет является действительным. В России налоговые вычеты меньше и ограничены небольшими суммами сверху. Поэтому они не снижают существенно налоговую базу.

Расчет подоходного налога является единым, использует единую прогрессивную шкалу и одновременно учитывает финансовые обстоятельства налогоплательщиков. Шкала ежегодно изменяется с учетом инфляции. В 2013 году ставки подоходного налога составят 0% для семей со среднегодовым доходом менее 5 963 евро и 45% для семей, зарабатывающих до 150 000 евро! Во Франции средний годовой доход составляет менее 26 420 евро. Для них действует ставка 14%.

На доход, превышающий один миллион евро, во Франции предлагается ввести 75%-ный налог. Конституционный суд России признал его недействительным, поскольку он противоречит основным законам страны.

Доля налога на прибыль составляет 10% и имеет тенденцию к снижению, что обусловлено постоянным понижением ставки. Плательщиками налога являются общества, образованные в форме объединения капиталов — акционерное общество с ограниченной ответственностью и коммандитных товариществ. Стандартная ставка налога составляет 33,33% и если доход идет на выплату дивидендов или развитие — 42%. Доходы юридических лиц, не являющихся акционерными обществами и физических лицах облагаются налогом на доходы от участия в инвестиционных проектах. В основе налогообложения лежит не принцип резидентства, а принцип налогов у источника их образования.

Физические лица также платят налоги, основанные на стоимости рабочей силы, такие как налог на жилье (3-15%), налог на долгосрочное профессиональное обучение (1-2,3%) и налог на профессиональное образование (0,6%). Это дает около 30% всех поступлений в государственный бюджет.

Менее 10% налоговых поступлений государства приходится на налоги на недвижимость. При обсуждении налогов на недвижимость мы сосредоточимся на государственном налоге (когда стоимость недвижимости превышает 1 миллион евро), земельном налоге, дорожных сборах и других обязательных платежах. Налоговые льготы распространяются на некоторые виды имущества. В этом случае совокупные выплаты подоходного налога и налога на недвижимость не должны превышать 85% от валового дохода налогоплательщика.

Когда речь заходит о налогообложении богатых, Франция, несомненно, занимает первое место. С момента введения в 1982 году налог на личное состояние обеспечил 86% всех налоговых поступлений в федеральный бюджет.

Для лиц, имеющих недвижимость стоимостью более 750 000 евро, вводится налог на недвижимость. Налогоплательщикам, проживающим в облагаемом налогом регионе на долгосрочной основе, предоставляется скидка в размере 20%. Если недвижимость нерезидента, право собственности на недвижимость или платежи должника находятся во Франции, он должен платить налог на эти объекты. На всю французскую недвижимость действует налог на имущество в размере 3%.

Франция взимает высокие налоги на наследство в размере от 40% до 50%. Наследник сможет освободить себя от налогов только на первые 100 000 евро наследства, по сравнению с прежними 150 000 евро! Введение этих мер может помешать семьям накапливать богатство.

Юридические лица, использующие собственные транспортные средства, несут ответственность за уплату налога на автотранспорт для предприятий и бизнеса. Ставка зависит от количества и размера транспортных средств.

Доходы от сделок с недвижимостью, ценными бумагами и другими видами имущества облагаются специальным налоговым законодательством. Ставка налога определяется сроком нахождения имущества во владении продавца. При продаже в течение первых пяти лет после покупки французский налог на прирост капитала при продаже недвижимости составляет 16%. В опросе участвуют 2% россиян. Скидка составляет 10% в течение последующих десяти лет. Налоги на недвижимость не применяются после 15 полных лет владения.

При покупке недвижимости во Франции покупатель обязан уплатить налог на приобретение и регистрацию недвижимости (нотариусу в день подписания акта купли-продажи). Период строительства здания влияет на ставку налога. Налог варьируется от 2 до 3%, если объекту менее пяти лет. На вторичном рынке он может достигать 7% от стоимости жилья. В действительности, это сбор за регистрацию недвижимости в случае смены собственника.

Налог в размере 0,1% на операции с ценными бумагами был впервые введен в Европе французами.

Налог на добавленную стоимость (TVA), который впервые был введен во Франции еще в 9 году, является основным косвенным налогом. Существует четыре различные ставки:

С 1 октября 2012 года стандарт для всех товаров и услуг в России.

22%-ный лимит на табачные изделия, предметы роскоши и автомобили;

Услуги первой необходимости (продукты питания и шоколад), которые были сокращены на 7% в 2011 году, с тех пор увеличились;

Для людей с ограниченными возможностями предусмотрена скидка 3% на продукты питания, газ и электричество.

Ставки НДС в Швеции, Финляндии и Ирландии выше, чем во Франции12.

Медицина и здравоохранение являются двумя примерами видов деятельности, которые освобождены от НДС.

Поверх налога на добавленную стоимость добавляются многочисленные косвенные пошлины (также известные как акцизы), которые также являются налогами на потребление. Некоторые из них идут на нужды государства, другие — местным органам власти.

Как на работодателя, так и на работника распространяется действие Федерального закона об обязательном страховании работников. Работник может увидеть свои индивидуальные социальные взносы в платежной ведомости. Благодаря этому он имеет право требовать солидную пенсию, отличное медицинское обслуживание и другие социальные льготы.

3,3% капитала отчисляется в фонд, а 15% идет на медицинские расходы. Социальный налог на заработную плату, выплачиваемый работодателями, включен в ту же группу. Объектом обложения является заработная плата в денежной и натуральной форме, включая необходимые налоги на заработную плату. Налог является прогрессивным и имеет ставки от 4 до 8 процентов. Работодатели специально платят налог с надбавкой в 0,1 процента на профессиональное образование.

Предприниматели, нанимающие десять и более работников, обязаны принимать участие в строительстве жилья. Прямые инвестиции в жилье, кредиты сотрудникам или перечисление необходимых средств государству — все это варианты. Для этого необходим ежемесячный платеж в размере 0,65% от годового фонда оплаты труда, независимо от формы участия.

Существует четыре основных налога: земля на застроенных территориях; незастроенные территории; земля на застроенных территориях.

И арендодатели, и арендаторы облагаются налогами на жилье. Налоги могут быть частично или полностью отменены для людей с низким уровнем дохода.

Местные органы власти могут вводить дополнительные налоги в дополнение к четырем основным, например, налог на уборку территории и сбор, уплачиваемый Сельскохозяйственной палатой.

Генеральный директорат государственных финансов отвечает за основной надзор за налоговым учетом во Франции. Более 15 000 проверок — на 1% больше по сравнению с 2010 годом — были наказаны за серьезные налоговые махинации. Французские инспекторы придают большое значение международным операциям налогоплательщиков, поощряя их раскрывать информацию о счетах за рубежом. В этом году в результате налоговых проверок было дополнительно наложено €16,41 млрд штрафов на задолженность по налогам и пеням. В 2010 году эта цифра составляла 16 млрд евро. Такие счета были представлены в налоговые органы в 79 370 случаях в 2011 году по сравнению с 51 960 случаями в 2010 году!

В 2011 году налогоплательщиками было подано более 3,5 миллионов апелляций на действия налоговых органов. В 98% этих случаев жалоба налогоплательщика была рассмотрена в течение месяца. В 2011 году было столько же случаев, когда налогоплательщики просили о снижении налогов из-за финансовых трудностей: 7.

Французское налоговое регулирование является достаточно строгим. Штраф составляет двойную сумму налоговых отчислений в случаях умышленного занижения дохода, заявленного в декларации или декларации. Если компания уклоняется от уплаты налогов, вина лежит на ее руководителе. Сокрытие крупных сумм налогов (более 60 тысяч евро) и фальсификация подтверждающих документов уже считаются преступлениями, за которые может быть назначен не только штраф или тюремный срок. На основании решения суда ему может быть предъявлено уголовное обвинение и наложен арест на личное имущество.

Налоговое управление проводит различие между налоговыми проверками, основной функцией которых является контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, и другими видами проверок. По этой причине в составе Управления налоговых расследований была создана отдельная бригада по проверке НДС.

Проверки с диагностическими обзорами распространены во Франции и вписываются в рамки камеральных и выездных проверок, используемых в российской практике. Они должны оценить вероятность несоблюдения налогового законодательства, а также точность информации, содержащейся в бухгалтерских документах налогоплательщика. Эти процессы могут занимать от двух до пяти дней. Если инспектор определяет, что уровень риска недостаточен для проведения комплексной проверки, проводится диагностическая проверка.

Использование информации от третьих лиц (например, частных детективов), которые могут получить премию по завершении проверки, является уникальным для французского налогового контроля.

Несмотря на это, во Франции была принята Хартия прав и обязанностей налогоплательщиков, которая предлагает каждому налогоплательщику довольно длинный список мер защиты.

Франция финансовая система

Совокупность средств, хранящихся в распоряжении государства или местных органов власти для определенной цели, называется специальным фондом. Они состоят из социального фонда, прикрепленных бюджетов и различных специальных счетов казначейства.

Социальный бюджет Франции также известен как национальный социальный бюджет. Среди развитых стран Франция имеет один из самых больших государственных секторов. Государственные предприятия сосредоточены в энергетическом (уголь, нефть и газ) секторе, который включает почти все виды транспорта, а также является основным потребителем электроэнергии. К новым отраслям промышленности относятся аэронавтика, электроника и химия. Для восполнения дефицита государственных предприятий используются безвозвратные гранты и субсидии, а также деньги из бюджета или целевых фондов.

Органический (конституционный) закон о финансовом законодательстве Французской Республики от 1 августа 2001 года.

Какой прагматизм можно увидеть в бюджетном процессе ЕС? 2014. № 3. 119-128.

Забелин А. Франция сокращает расходы на оборону 2011. № 4. 88-89.

Издержки Франции в военной операции в Ливии, автор С. Котов, опубликовано в журнале «Зарубежное военное обозрение» в 2011 г. № 8. 88-89.

Французская пенсионная система, Кукушкина Е., 2011. № 11. 67-69.

J. Матук 2 тома, Финансовые системы Франции и других стран 1994-1994 гг.

Система хорс во Франции: цели, потенциальные возможности применения, Прокофьев С. Финансы 2013. № 6. 36-38.

Силуанов Л., Сидоренко В. С Прокофьевым Д и Ерошкиной Л 2011. № 1.

В какой стране чаще всего взимаются налоги на бизнес?

Сити Ю. К вопросу о текущей экономической ситуации во Франции. 10: в двух томах Сост. Романов; под ред. Шадурского, «2» Минск: Издательство «Четыре четверти», 2013.

Система исполнения бюджета С. Прокофьева. 2003. № 6.

Особенности налоговой системы и налогового контроля Франции, 2013, Цепилова Е., № 2. 68-71.

Электронные СМИ

Сейчас читают:  Стоит ли открывать расчетный счет в тинькофф отзывы
Добавить комментарий