Система инструментов денежно-кредитной политики

Баланс Федерального резервного банка

Балансовый отчет ФРС имеет активы и обязательства, как и любой другой баланс. ФРС публикует ежедневный отчет под названием H, который включает в себя консолидированный отчет об активах и обязательствах всех федеральных резервных банков.

Наблюдатели за ФРС полагались на изменения в активах или обязательствах во время экономических циклов. В 2007-2008 годах капитал ФРС стал более запутанным. Прежде чем вникать во все тонкости, желательно сначала изучить активы и обязательства ФРС.

Балансовый отчет ФРС, как правило, был неактуальной темой. Каждый четверг публикуется Еженедельный балансовый отчет (H.) 1, в котором представлены отчеты компаний. Перечисляются активы и обязательства, предлагаемые 12 региональными резервными банками.

Большая часть того, что производит ФРС, — это государственные облигации и кредиты, которые она выдает своим регионам. Она обязана иметь в обращении американскую валюту. Деньги, хранящиеся на резервных счетах банков-членов и депозитарных учреждений США, являются еще одним обязательством.

Во время финансового кризиса, начавшегося весной 2007 года, еженедельный балансовый отчет получил широкое распространение в СМИ. ФРС предоставила аналитикам информацию о размере и масштабах рыночных операций в начале программы количественного смягчения. время. Детали экспансионистской монетарной политики ФРС во время кризиса 2007-2009 годов были раскрыты в балансовом отчете.

Активы ФРС

Ф РС — это актив, который требует оплаты, как и любой другой баланс. ФРС может использовать только что выпущенные деньги для покупки облигаций или акций.

Казначейские ценные бумаги

Государственные ценные бумаги, такие как казначейские облигации США и другие долговые инструменты, традиционно составляют большую часть авуаров Федеральной резервной системы. По состоянию на 17 марта 2021 года стоимость активов США включала различные казначейские ценные бумаги на сумму около 60%, или почти 5 триллионов долларов. Казначейский вексель со сроком погашения от двух до десяти лет и казначейская бумага с краткосрочным сроком погашения от четырех месяцев до 13 дней являются примерами казначейских ценных бумаг.

Ценные бумаги с ипотечным покрытием

Ипотечные ценные бумаги составляют еще большую часть активов ФРС. Банки и другие финансовые учреждения упаковывают и продают эти ценные бумаги с фиксированным доходом. По состоянию на 17 марта 2021 года на балансе ФРС находилось более 2 триллионов долларов США в ипотечных ценных бумагах.

Займы

Кредиты, выданные банкам-членам ФРС через репозитории и дисконтное окно, также считаются активами. Можно кредитовать коммерческие банки и другие депозитарные учреждения через дисконтное окно ФРС. Федеральная учетная ставка — это процентная ставка, которую ФРС начисляет банкам.

Ф РС просто проводит платежи через бухгалтерскую книгу и не делает никаких займов или покупок государственных ценных бумаг. Долларовые банкноты распределяются ФРС среди банков-членов.

Для ФРС активы состоят из ценных бумаг и различных займов на открытом рынке (OMO) от банков, которые будут погашены в будущем. Федеральная резервная система (ФРС) создает и продает ценные бумаги на открытом рынке, чаще всего казначейские облигации США. ФРС оказывает влияние на денежную массу США в зависимости от того, покупает или продает она ценные бумаги в ходе торгов.

Обязательства ФРС

Тот факт, что обязательства ФРС имеют ту же структуру, что и зеленые доллары, является одной из их интригующих характеристик. Более того, деньги, хранящиеся на резервных счетах банков-членов ФРС США и депозитарных учреждений, включены в обязательства федерального агентства. Доллары США не будут классифицироваться ни как актив, ни как пассив до тех пор, пока они находятся в распоряжении ФРС.

Только когда ФРС вводит долларовые банкноты для покупки активов, они продолжают считаться пассивом. Баланс ФРС показывает долг на общую сумму $7,65 трлн.

Размер обязательств ФРС продолжает колебаться в разных своих частях. Средства на резервных счетах банков-членов могут быть изменены на неденежные активы. Соответственно, стоимость их соответствующих валютных и кредитных остатков уменьшится! Однако, в целом, всякий раз, когда ФРС продает свои активы, размер ее обязательств меняется.

Кроме того, ФРС обязывает коммерческие банки поддерживать определенный минимальный уровень депозитов. Активы, которые коммерческие банки должны держать и не инвестировать в них с 26 марта 2020 года, включают в себя норму резервирования. Если коммерческие банки могут извлечь из этого выгоду, то и центральный банк должен быть обязан делать то же самое.

Значение ответственности

Возможно, что ФРС будет выполнять свои обязательства, добавляя новые. Отнесите, например, в ФРС свою 100-долларовую купюру, и вы получите пять 20-рублевых купюр или любую другую комбинацию. ФРС ни при каких обстоятельствах нельзя заставить выполнить свои обязательства в отношении каких-либо других материальных товаров или услуг. В крайнем случае, вы получите оплату в долларах за любые государственные ценные бумаги, проданные ФРС.

Кроме того, обещания ФРС выглядят так же хорошо на бумаге. Другими словами, бумажные обещания приводят только к появлению новых бумаг.

Расширение баланса ФРС

Теоретически ФРС может увеличивать свой баланс до бесконечности. ФРС автоматически увеличивает свой баланс, когда покупает активы. Когда ФРС покупает доллары, это происходит автоматически.

Но расширение отличается от экспансии тем, что существует предел того, насколько ФРС может сократить свой баланс. Этот предел определяется стоимостью активов. Государственные ценные бумаги не могут быть созданы ФРС из воздуха. В настоящее время она не может продать государственные ценные бумаги, которыми владеет.

При увеличении или уменьшении собственного баланса ФРС также должна учитывать, как это повлияет на экономику. Когда ФРС хочет увеличить предложение денег, она покупает и продает различные активы.

В рамках необычной монетарной политики, известной как количественное смягчение (E), центральный банк покупает государственные ценные бумаги или другие сопоставимые акции в попытке снизить процентные ставки и расширить денежную массу. ФРС все еще борется с проблемой количественного смягчения. Несмотря на то, что оно помогло решить проблемы, возникшие в банковской сфере во время финансового кризиса. В настоящее время рынки пытаются справиться как с недавним всплеском, так и с более долгосрочными последствиями государственного вмешательства.

Программы ФРС

Ф РС иногда отклоняется от курса, как это было во время финансового кризиса 2007-2008 годов.

Финансовый кризис 2007-2008 гг.

В разгар финансового кризиса Федеральная резервная система США раздута токсичными активами различного масштаба. На конец августа 2007 года, незадолго до начала финансового кризиса и в начале текущего кризисного периода, на балансе ФРС находилось почти два триллиона долларов активов.

Процедура кредитования первичных дилеров, механизм срочных аукционов (TAF) и множество других замысловатых сокращений активов ФРС уже состоялись. 11 Некоторые утверждают, что вмешательство ФРС помогло оживить рынки.

Пандемия коронавируса 2020 и 2021 годов

Ф РС приняла ряд мер по поддержке и стабилизации банковской системы, а также крупных корпораций и малого бизнеса.

Стимулирующий фонд ФРС направлялся через различные кредитные учреждения. В частности, Payroll Protection Program Liquidity Facility Facility (PAPLF), которая предоставляла деньги финансовым учреждениям, чтобы они могли кредитовать малый бизнес. Другой программой была Main Street Loan Program. Хотя она помогала кредитовать малый и средний бизнес, программа завершилась 8 января 2021 года.

Биржевые фонды (ETF), которые являются американскими инвестиционными компаниями, содержат корпоративные облигации, которые также покупает ФРС.

Чтобы привлечь капитал или деньги, компании смогли выпустить новые облигации благодаря значительным покупкам ФРС корпоративных долговых бумаг. В результате всех этих действий баланс ФРС расширился с 4,7 трлн долларов на 17 марта 2020 года до более чем 7 млрд долларов к 2021 году.

Нижняя граница

Баланс Федеральной резервной системы США влияет на всех нас. Федеральная резервная система США является эмитентом банкнот, которыми мы сейчас располагаем. Кроме того, Федеральная резервная система (ФРС) является эмитентом казначейских ценных бумаг Америки. В итоге, любое решение ФРС по изменению активов и обязательств на своем балансе может оказать большое влияние на всех американских потребителей.

Дом Морганов. История создания Федеральной резервной системы США

Слово «олигархия» в английском языке обозначает монополию на власть. Один из немногих, обладающих властью, является олигархом. Эти слова имеют греческие корни.

Резиденция Морганов была известна как фирма J. «Morgan & Co. «Morgan & Co. Инвестиционные банки, или банковские организации, которые выпускают ценные бумаги и владеют долями в этих акциях, а не принимают вклады и выдают кредиты (что является бизнесом коммерческих банков), также занимались коммерческой банковской деятельностью в 1930-х годах. Источником финансовой мощи Morgan было слияние всех видов банковской деятельности. Инвестиционные банки исторически были партнерскими фирмами, а не корпорациями (акционерными обществами). Это верно и сегодня, поскольку инвестиционные банки сравнимы с юридическими фирмами бухгалтеров.

Джон Пирпонт Морган-старший, имевший американское и английское происхождение, возглавил американские и английские банковские операции семьи. С юных лет он работал в банковской сфере, начиная с начальных должностей и накапливая богатый опыт.

Одним из главных занятий олигархов в то время была железнодорожная промышленность, которую Морган курировал. Многие люди до сих пор помнят его и его имена. Дом Морганов уделял больше внимания организации серии железнодорожных спасений и слияний, чем финансированию нового строительства. В ведении семьи Морганов находились крупные промышленные фирмы, возникшие в Нью-Йорке и других финансовых центрах. Дом Морганов становился центром империи.

Был создан Стальной трест и капитал США. Одним из крупнейших монополистических объединений в начале века была сталелитейная корпорация. Это была не только огромная корпорация, но и монополия в самом строгом смысле этого слова. В тот же период Морганы создали ряд других огромных корпораций.

Сейчас читают:  У меня есть 500 000 куда вложить

По словам экспертов, «вскоре уже не было такой открытости и полноты власти, как после этого.» По имеющимся данным, старый Морган был очень полезен в финансовой сфере. Когда о нем пишут в газетах или выступлениях, авторы не находят возможности опустить такие прилагательные, как «имперский» или «королевский». Несмотря на антитрестовскую риторику Теодора Рузвельта (1858-1918), американское правительство было вынуждено в 1907 году обратиться к Моргану и через него спасти банки. Бывший министр финансов США был допрошен в ходе последующего расследования комиссии «денежного треста» для Конгресса. От имени президента он торговался с Морганом, задавая вопрос: «Был ли секретарь генералом или командующим во всем этом деле?». И следовали ли банки его директивам и указаниям? поинтересовался я.

Через своего министра финансов президент Рузвельт, бич «сверхбогатых преступников», признал финансовую тиранию Моргана. В течение одного дня Шифф следовал за своими конкурентами Рокфеллером, Гарриманом и Райаном, когда они обращались к нему с предложениями своих ресурсов. Морган умолял передать ему, чтобы его повесили.

Одним из величайших коллекционеров древностей был Морган. К моменту его смерти эти коллекции составляли почти половину его имущества. Особняк Моргана в Нью-Йорке был превращен в музей, а его подарки и пожертвования помогли пополнить коллекции многих значительных американских музеев.

Семейный бизнес перешел к сыну владельца, Пирпонту-младшему. Хотя многие коммерческие и инвестиционные банки принадлежат семье Морган, его потомки не занимают там руководящих должностей.

Организация превратилась в огромную бюрократию с иерархией менеджеров на всех уровнях. Никто в этом городе, вероятно, не похож больше на прежнего Моргана.

Паника на рынках США в 1907 году

Экономические историки отмечают, что с начала 1907 года в различных регионах мира наблюдались зарождение экономического подъема и приближение кризиса. Однако трудно определить, были ли эти явления спорадическими и разрозненными, или же это были просто сбои рыночного цикла.

Худшими признаками в Соединенных Штатах было падение фондового рынка весной и летом 1907 года. Как обычно, пессимисты предсказывали, что курс стабилизируется и скоро начнется подъем. Затем в 1907 году разразился финансовый кризис, который побил многие предыдущие рекорды и оставался самым острым до 1929 года.

В начале июля произошло снижение цен на медь в США, которое сопровождалось падением акций United Copper. Вследствие этого брокерские фирмы, которые были перегружены акциями меди, и эти банки были обрушены. Затем фондовая биржа и банковская система были разрушены лавиной.

Все ключевые элементы и проявления предыдущих паник проявились в панике 1907 года, одновременно предвещая Великую депрессию 1930-х годов:

  • Цены на акции рухнули. Промышленный индекс Доу-Джонса, незадолго до того ставший известным показателем деловой активности, упал на 40% в промышленных акциях и на 33% в железнодорожных акциях в период с января по ноябрь 1907 года. Паника на Нью-Йоркской фондовой бирже 24 октября (октябрь почему-то особенно неудачный месяц для США: в октябре 1929 и 1987 годов произошли биржевые крахи) превзошла все, что могли вспомнить самые старые биржевые маклеры.
  • Ставки по кредитам резко возросли. Процентные ставки по кредитам до востребования, которые играют особую роль в финансировании операций с ценными бумагами, достигали 100-150% годовых в разгар паники. Иногда приходилось платить 3-4% за однодневный кредит (взять $100 сегодня, вернуть $104 завтра)
  • Был банковский кризис. Провинциальные банки, для которых крупные банки в Нью-Йорке выступали в роли своеобразного центрального банка, начали массово изымать свои вклады. В то же время банки подверглись натиску вкладчиков; очевидцы рассказывают о сценах, похожих на кризис 1857 года: толпы и очереди у дверей банков, ограничение и прекращение выдачи наличных, бегство директоров банков. Несколько банков официально объявили о своем банкротстве.
  • Кризис расчетов: была нарушена нормальная система расчетов между предприятиями посредством банковских чеков, проходящих через клиринговые палаты. Многие компании отказывались принимать оплату по чекам, опасаясь, что банк, на который был выписан чек, не сможет его оплатить.
  • Имел место денежный кризис сам по себе, т.е. кризис в обращении денег. Чтобы понять это, необходимо представить, какова была структура обращения в Америке в то время.

Примерно пятая часть всех денег (за исключением банковских счетов) состояла из золота. Золотые сертификаты и казначейские золотые сертификаты также были включены в этот процент. Серебряные монеты и сертификаты составляли оставшиеся две пятых. Оставшаяся часть приходилась на казначейские билеты, которые также не считаются золотом, поскольку с тех пор они стали вполне равноценными. У других стран не было национальных банкнот.

Система была довольно устаревшей и явно нуждалась в обновлении. Ее главный недостаток — отсутствие эластичности и медленная реакция на экономические требования — сыграл значительную роль в кризисе 1907 года Все деньги на банковских счетах стали подозрительными и непригодными для немедленной оплаты, когда началась паника. Возникла потребность в деньгах, сначала в деньгах и золоте.

Казначейство и Министерство финансов предприняли попытку успокоить волнения. Оно внесло золотые депозиты в банки, чтобы предоставить им кредиты во время кризиса и поддержать рынок.

Однако это действие не ослабило беспокойства. Морган стал главным человеком в правительстве.

В период с января по ноябрь 1907 года акции Steel Trust упали более чем наполовину, но, несмотря на эти неудачи, у Дома Моргана имелся значительный запас ликвидности, который был поставлен на кон. Морган предоставил группе банков кредит в размере 25 миллионов долларов по очень выгодной ставке 10% годовых. Дом Моргана объявил, что увеличит дивиденды и процентные выплаты компаниям, включенным в список. Морган потребовал от крупных биржевых трейдеров прекратить торговлю в ожидании дальнейшего падения цен на годы. Морган потребовал, чтобы ей подчинялись.

В течение многих лет в прессе звучали утверждения о том, что Морган содействовал отказу чужих банков от «чужаков». Скорее всего, так оно и было. Но, как оказалось, страх утих. Банки, фондовый рынок и денежный рынок вернулись к нормальной жизни в декабре 1907 года.

Давно назревший вопрос о создании центрального банка стал актуальным во время финансового кризиса 1907 года. Анализ опыта европейских стран, затянувшиеся дебаты и политические разногласия добавили еще шесть лет к задержке в поиске решения.

Регионализм штатов и интересы местных банковских группировок сыграли свою роль. Идея единого центрального банка была отвергнута в пользу сложной структуры из 12 региональных резервных банков и правления в Вашингтоне. Впрочем, в последующие десятилетия независимость региональных банков на деле уменьшалась, а централизация возрастала. Компромиссно была решена и проблема отношений ФРС с государством. С одной стороны, была провозглашена её независимость от правительства: коммерческие банки, являющиеся членами системы, стали формальными собственниками (акционерами) резервных банков. С другой стороны, государство стало гарантом выпускаемых ФРС
банкнот, оно также назначает членов правления. Председателя правления назначает президент с согласия сената.

Полностью сохранялся золотой стандарт. Банкноты могли выпускаться только в качестве обеспечения коммерческих векселей, но они должны были быть обеспечены не менее 40% золотого запаса ФРС. Государственная гарантия, золотой запас и выпуск для фактических нужд обращения были подобны тройной ценной бумаге. Банкноты ФРС постепенно заняли место прежней оборотной валюты.

Обязательные резервы были введены как способ поддержания стабильности коммерческих банков, и теперь банки обязаны хранить эти резервы только у себя. Для банков, расположенных в крупных городах, размер этих резервов варьировался в зависимости от местоположения банка, типа депозита и процентной ставки. Наряду с другими уже существовавшими правительственными организациями, ФРС был предоставлен контроль над коммерческим банком. Для участия в ФРС необходимо было допустить банки, которые были зафрахтованы (лицензированы) федеральным правительством. У ФРС есть члены, в число которых входят банки. Будучи единственным банком всей банковской системы, она заняла место устаревших региональных расчетных палат.

Ф РС нашла решение проблемы «кредитора последней инстанции», позволив коммерческим банкам получать кредитную поддержку от управляемого государством учреждения в обмен на доверительные векселя в качестве залога. Реальный прогресс в конечном итоге привел к тому, что государственные долговые обязательства и векселя заменили частные в качестве основных источников кредитования. В настоящее время банковские векселя и другие обязательства Федеральной резервной системы состоят из государственных ценных бумаг. Это обеспечивает как эмиссионный потенциал, так и эластичность денежного обращения. На самом деле, впервые эта проблема возникла во время Второй мировой войны.

Постепенно перед ФРС была поставлена задача предотвращения финансовых кризисов «панического типа», а также еще более сложная задача макроэкономического регулирования, которая предполагает смягчение тяжелых экономических кризисов, известных в США как депрессии.

Ф РС оказывает влияние на банки и финансовый сектор в целом с помощью трех различных инструментов. Процентные ставки ФРС по кредитам коммерческим банкам — это первая и самая старая форма влияния. ФРС снижает ставки, чтобы стимулировать экономический рост. Изменение резервных требований — второй метод. При прочих равных условиях повышение ликвидности ФРС для банков может побудить их увеличить кредитование сектора недвижимости.

Операции на открытом рынке — третий и самый эффективный инструмент. Чтобы увеличить кредитование экономики, ФРС предлагает банкам более привлекательные условия для покупки государственных ценных бумаг.

Умелое и своевременное использование этих и других рычагов для обеспечения равномерного экономического роста — вот что подразумевается под термином «центральный банк». Конечно, все это существует только на бумаге и не может никоим образом подорвать усилия центрального банка. Во время экономического кризиса 1929-1933 годов, известного как Великая депрессия, ФРС была беспомощна. Тем не менее, она оказала значительное влияние на макроэкономическое регулирование.

Председатель Федеральной резервной системы занимает особое положение в высших эшелонах власти Вашингтона, несмотря на то, что не является правительственным чиновником.

Согласно статье «Кризис и олигархи», опубликованной в выпуске № 10, 2008 г.

Пример употребления на «Секрете»

» Частные инвесторы последовали за деньгами ФРС, когда те вышли на рынок. Что еще они могли сделать? «Банковские депозиты стали отрицательными, так как ставка и доходность по государственным облигациям США упали до нуля.

Сейчас читают:  Куда лучше вложить 1500000 рублей

( Инвестор Леонид Кофман рассказывает о том, что делать, когда рынки становятся слишком горячими).

Нюансы

Для создания ФРС был использован частный, а не государственный капитал. В рамках этой системы действуют 12 федеральных резервных банков в Ричмонде, Кливленде, Бостоне и Филадельфии.

Коммерческие банки США и других стран являются акционерами Федеральных резервных банков. Банки могут приобрести акции, если они удовлетворяют требованиям ФРС. Банки-участники системы голосуют при выборе шести управляющих резервных банков и получают фиксированные дивиденды. Совет управляющих осуществляет надзор за всей системой. Он состоит из семи человек, которые выбираются американским президентом по согласованию с Конгрессом на невозобновляемый 14-летний срок.

Кроме того, ФРС имеет три консультативных совета и Федеральный комитет по открытому рынку. Комитет занимается покупкой и продажей ценных бумаг Казначейства США и федеральных долговых обязательств.

В консультативных советах представлены все 12 федеральных резервных банков. Совет директоров получает консультации от Совета управляющих.

Деятельность ФРС регулируется и осуществляется правительством. ФРС дважды в год представляет отчет в Банковский комитет и один раз в год — в Палату представителей, нижнюю палату Конгресса. Каждый год ФРС проверяют аудиторы.

Чья ставка выше

Это не уникальное явление для ФРС США. Эта стратегия используется центральными банками многих развитых стран с начала года. Банк Англии в июне повысил свою базовую процентную ставку с 1% до 1,25% годовых, что является самым высоким уровнем за последние 13 лет. На пятом подряд заседании в Лондоне ставка регулятора была повышена. С начала года она повышалась четыре раза, в общей сложности на один пенни до 1,5% годовых!

Е ЦБ сделает возможным ужесточение кредитной политики, завершив 1 июля программу покупки активов. По словам главы ЕЦБ Кристин Лагард, центральному банку придется ужесточить политику в случае роста инфляции или снижения экономического потенциала. Банк России предложил повысить ставку по депозитам на 0,25 процентного пункта, что станет первым шагом за последние 11 лет.

Темпы роста центральных банков развивающихся стран увеличиваются. За исключением Китая и Турции, почти все крупные центральные банки в этом году повысили свои ключевые процентные ставки. В Бразилии она выросла на 4 п. п. до 13%, а в Мексике — на 2,25 п. п. до 7-8%. В Турции инфляция в мае составила 73% по сравнению с 2,1% в Китае. «Денежно-кредитная политика России является нетрадиционной (ключевая ставка 14%, инфляция 75% в мае).

Против инфляции все средства хороши

Для борьбы с инфляцией центральные банки повышают ключевые процентные ставки. Индекс потребительских цен (ИПЦ) в США находится почти на 40-летнем максимуме, а в Германии он составляет 86%. Михаил Васильев утверждает, что влияние пандемии COVID-19 на цепочку поставок является основной причиной инфляции.

Поскольку растущая инфляция — это кризис предложения, а не общий рост спроса, как предполагают некоторые аналитики, действия монетарной политики, направленные на снижение цен, более успешны. Центральный банк продолжит использовать имеющиеся ресурсы для борьбы с ростом цен.

Центральный банк работает над тем, чтобы снизить спрос, сбалансировать его и удержать цены вблизи целевых показателей Банка России. Крупнейшие западные центральные банки явно отстают в этом кризисе, и реагируют гораздо позже.

Прогноз

В сентябре и ноябре ФРС повысит ставку на 0,75 пункта, до 2 процентов, а в ноябре — на 0,25 пункта, до 3,5 и 4,8 процента соответственно. К концу 2022 года регулятор в США повысит ключевую ставку на 3,25 пункта до 3 процентов. Европейский регулятор увеличит шаг до 0,5 процента, если ЕЦБ повысит ставку на 0,25 процентного пункта в сентябре.

Новая нормальность кредитной политики

Глобальный инфляционный шторм прошлого года усилился и превратился в ураган. Хотя существует множество умных объяснений этой причины, давайте вкратце обсудим, что вызывает инфляцию. В последние два года адаптивные программы ФРС и ЕЦБ и меры количественного смягчения были успешными.

Банк России первым из мировых монетарных регуляторов начал ужесточать денежно-кредитную политику (ДКП) в марте 2021 года в ответ на рост инфляции, а к февралю 2022 года удвоил ставку по сравнению с началом текущего кризиса.

Регуляторы на развитых рынках, включая США, ЕС и Великобританию, не смогли снизить инфляцию. ФРС не признавала недооценку инфляции до марта 2022 года, когда объявила о повышении процентных ставок на 0,25% до 0,5% при инфляции в 8%. Когда в конце июля инфляция достигла 9,1%, Банк Англии повысил свои учетные ставки до 1,25% в соответствии с ФРС. В настоящее время ЕЦБ занимает оборонительную позицию. Инфляция в Еврозоне на уровне 8,6% уже насторожила аналитиков ЕС, которые считают, что им удалось спасти регулятор от его «подружек», поэтому они не могут игнорировать уровень инфляции. Инфляция в США ожидается на уровне 4%. До 2021 года курсовая политика монетарных регуляторов была синхронизирована, однако после этого момента началась рассинхронизация глобальных ДП.

2022 февраля, после начала СВОТ. Из-за ограничений возможностей Банка России по реализации «бюджетного правила» в результате санкций или возможности угрозы США заморозить валютные счета всех российских юридических лиц, профицит торгового баланса во втором квартале значительно вырос, подтолкнув рубль к отметке 50 рублей за доллар.

Резкое сжатие импорта и нарушения в логистических цепочках создали дефицит различных товаров, что, в свою очередь, вызвало всплеск спроса «на опережение». С 8,8% в феврале до 17% в марте инфляция удвоилась. В результате реальный располагаемый доход резко упал, а экономический рост заметно замедлился. В результате сезонные факторы, снижение панического спроса и стабилизация валютного рынка не позволили инфляции превысить 18% в годовом исчислении.

Банк России начал снижать базовую процентную ставку в апреле, и сделал это всего за два месяца, доведя ее до 9,5%. Банк России смог заложить основу для десинхронизации денежно-кредитной политики в своем управлении и быстро адаптироваться к финансовому шоку от санкций. Старая стратегия, при которой денежно-кредитная политика служила основой экономического роста и от ее мягкости зависело его расширение, уходит в прошлое.

В ближайшее время новому АСР и росту экономики в целом придется решать ряд взаимосвязанных противоречивых задач, решение которых уже не находится в руках монетарного регулятора. С одной стороны, благонамеренной целью фискального стимулирования субсидирования ставок по кредитным займам за счет бюджета (особенно распространенного в ипотечном кредитовании, особенно распространенного на рынке потребительских кредитов) является увеличение спроса и предложения товаров. Из-за этого субсидирование ставок иногда имеет обратный эффект, заставляя производителей перестать думать о повышении производительности труда в условиях сохраняющегося дефицита санкций. Субсидирование ставок по жилой недвижимости приводит к перегреву рынка и, в конечном итоге, к снижению доступности жилья.

Экономической эффективности сильно мешает высокий уровень монополизации экономики. В таких условиях экономические агенты начинают действовать в соответствии с теорией «затраты плюс», что вызывает постоянный рост инфляции и не позволяет экономике адаптироваться. Производители и поставщики услуг конкурируют, пытаясь увеличить перераспределение продукции или снизить цены.

Структурная перестройка экономики (DKP), которая будет служить фундаментом и надстройкой экономики, определяется как скорость и эффективность выполнения поставленных задач.

По сравнению с американской Федеральной резервной системой, у ЕЦБ меньше возможностей. Антикризисная программа PEPPA соответствует предыдущей программе «Рынок ценных бумаг» и допускает гибкое реинвестирование средств от выкупа ценных бумаг. Европейский регулятор раскрыл информацию о создании нового механизма для предотвращения региональной фрагментации. Этот механизм будет использоваться, если стоимость заимствований для двух южных стран еврозоны с самым высоким уровнем долга — Италии и Греции — будет расти слишком быстро или чрезмерно.

Может пройти некоторое время, прежде чем ФРС и ЕЦБ сделают прогнозы относительно смягчения денежно-кредитной политики. В противном случае центральные банкиры могут принять решение о медленном повышении процентных ставок. Ожидания в отношении долгосрочной инфляции имеют большое значение. Они могут потерять «якорь» вблизи целевых показателей инфляции, что может привести к потере поддержки денежно-кредитной политики со стороны широкой общественности и деловых кругов.

Михаил Васильев положительно оценивает сценарий, при котором резкое ужесточение монетарной политики ФРС и ЕЦБ приведет к тому, что экономика США войдет в рецессию. Замедление темпов роста экономики приведет к снижению спроса и поддержанию инфляции на стабильном уровне. К зиме 2023-2024 годов, по мнению Прокудина, наступит глобальная рецессия. Для того чтобы ослабить денежно-кредитную политику, ФРС и ЕЦБ. Прокудин прогнозирует, что повышение ставок ускорит крах экономики, если инфляция к тому времени опустится ниже указанного уровня. В худшем случае, несмотря на рецессию, инфляция будет оставаться высокой. Большинство с 2008 года, 83% портфельных менеджеров Bank of America выразили беспокойство по поводу рецессии. При таком сценарии центральным банкам придется повышать процентные ставки намного выше уровня инфляции, переживая при этом затяжной период рецессии.

Инвесторы на грани паники

Темпы, с которыми центральные банки развитых стран ужесточают валютный курс, беспокоят иностранных инвесторов. В ходе опроса международных портфельных менеджеров, проведенного в июне аналитиками Bank of America, был определен самый опасный сценарий для мировой экономики на ближайшие 12 месяцев. Два главных страха среди профессиональных инвесторов лишь немного превысили опасения, связанные с конфликтом между Россией и Украиной.

Прогноз по ключевой ставке Банка России

Аналитики считают, что снижение ставки Центральным банком России продолжается. Не исключено, что на ближайшем заседании ЦБ РФ может временно снизить ставку до нуля, доведя ее до 8-9%. Ключевая ставка ЦБ РФ может снизиться до 7%-8% в этом году и до 6-7% в 2019 году. По данным BCS Global Markets, в 2019 году ставка опустится до нейтрального уровня.

В чем может быть причина различий в денежно-кредитной политике ЦБ РФ и западных центральных банков? В типичном сценарии рост ставок мировых центральных банков в сочетании со снижением ключевой ставки ЦБ РФ привел бы к уходу спекулятивного иностранного капитала с российского рынка и повышению спроса на активы в иностранной валюте, такие как недвижимость. Основной целью Центрального банка в настоящее время является поддержка кредитования и экономики. Будущее снижение ключевой ставки будет способствовать оживлению рыночного кредитования в корпоративном и потребительском секторах. Михаил Васильев считает, что стоимость двух основных банковских продуктов — депозитов и потребительских кредитов — снизится в результате снижения ключевой ставки.

Сейчас читают:  Направление "Бизнес" — wiki по квалификационному экзамену Оценщиков

Для большинства предприятий и населения условия кредитования будут улучшаться по мере роста экономической неопределенности. По словам Юрия Кравченко, в первую очередь ставка будет снижаться по кредитам для крупных корпоративных заемщиков и по программам, предлагающим льготное кредитование. Для «уличных» заемщиков, не участвующих в программах льготного кредитования (таких как физические лица и малый и средний бизнес), ставки могут остаться высокими даже после снижения ключевой ставки центрального банка.

На рынке долгового капитала ожидается большее оживление. Положительных изменений в уровне ставок ожидают в BCS Global Markets. По словам г-на Леонтова, «корпоративные заемщики из различных отраслей (нефтегазовой, телекоммуникационной, FMCG и розничной) уже проявляют интерес». Он утверждает, что у каждого типа финансирования своя цель, например, новое развитие, капитальные затраты или рефинансирование.

Высокие ставки повышают риск финансовой нестабильности, поскольку они делают обслуживание существующего долга более дорогим и повышают вероятность дефолта. Институт международных финансов прогнозирует, что в первом квартале 2022 года общая сумма глобального долга (включая долг домохозяйств, долг нефинансовых корпораций и долг финансового сектора) увеличится на 3-3 триллиона долларов США. По словам Александра Аникина, управляющего активами компании «Регион Эссет Менеджмент», банкротства вызваны ростом объемов финансирования со стороны финансовых учреждений и их клиентов в сочетании с падением цен на активы. По мнению Антона Прокудина, главного макроэкономиста УК «Ингосстрах-Инвестиции», «резкое увеличение финансовых расходов и стоимости заимствований ведет к финансовому, экономическому кризису (который в США составляет всего 3%), что может привести нас к финансовой депрессии».

В конечном итоге участникам рынка придется продавать активы для поддержания ликвидности, что может вызвать ажиотаж продаж и закрытие стоп-лоссов. Могут пострадать многочисленные акции, которые снизились с начала года. Первая половина 2022 года была худшей за последние десятилетия, утверждает Dow Jones MarketData. С начала года индекс SP 500 пережил рекордное падение на 21%. По словам Юрия Кравченко, «риски оттока капитала с развивающихся рынков создают риски для аппетита к риску на мировых торговых площадках».

Бум на рынке криптоактивов вновь представляет новую угрозу для финансовой стабильности

Собрание акционеров «Газпрома» состоится 1 октября 2021 года.

Поскольку криптоактивов так много, регуляторы должны активизировать свои усилия.

Криптовалюты открывают множество новых возможностей, включая быстрые и простые способы оплаты и креативные финансовые услуги. Благодаря криптовалютной экосистеме все это стало возможным.

Возможности сопровождаются рисками и проблемами. В последнем отчете о финансовой стабильности обсуждаются опасности, связанные с криптовалютными экосистемами, и предлагается несколько тактических предложений по навигации на этой неизведанной территории.

Что представляет собой криптовалютная экосистема, и какие риски она несет?

В настоящее время рыночная стоимость всех криптоактивов превышает 2 триллиона долларов. В последние годы майнинг криптовалют также переживает бум.

В большинстве этих организаций отсутствует надежное корпоративное управление, оценка рисков и основы операционной деятельности. Например, в период беспорядков на рынке криптовалютных бирж произошли значительные сбои. В онлайн-статьях сообщалось о многочисленных случаях хищения средств клиентов в результате хакерских атак. До сих пор подобные происшествия не оказывали существенного влияния на финансовую стабильность. Однако в будущем значение криптоактивов будет возрастать.

Значительные риски связаны с практикой защиты прав потребителей, включая надзор за заявками на услуги и защиту их интересов. На различных биржах зарегистрировано более 16 000 токенов, из которых около 9 000 в настоящее время активны. Большинство разработчиков проектов вообще не участвуют в торговле, либо отказались от нее, а остальные либо полностью исчезли, либо прекратили свое существование вслед за остальными. Некоторые из них, похоже, были созданы исключительно в спекулятивных целях или для откровенного обмана.

Автономность цифровых активов может затруднить предотвращение финансирования терроризма и отмывания денег. Официальные органы иногда не могут идентифицировать участников незаконных операций, но они могут отслеживать незаконные транзакции. Кроме того, в разных странах к криптоактивам применяются разные законы. В частности, для проведения большинства операций на криптовалютных биржах организации в основном используют оффшорные финансовые центры. В связи с этим надзор и правоприменение являются сложной задачей, а без международного сотрудничества они практически невозможны.

Стабильные монеты, стоимость которых примерно на 200% превышает стоимость долларовой монеты и привязана к доллару США. Так, всего за шесть лет их предложение увеличилось в четыре раза и достигло 120 миллиардов долларов США. Пока это происходит, термин «стейблкоин» охватывает широкий спектр криптоактивов, которые могут ввести вас в заблуждение. Может произойти массовое изъятие средств из некоторых стабильных монет, что может вызвать цепную реакцию во всей финансовой системе. Причиной массового снятия средств может быть беспокойство инвесторов по поводу качества акций или скорости их продажи для покрытия потенциальных обязательств.

Серьезные вызовы впереди

Однако, как показывают исследования, Россия в настоящее время лидирует в этом процессе, несмотря на отсутствие статистики по принятию криптовалют в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах. Жители этих стран значительно увеличили объем криптовалютных транзакций в 2021 году.

В долгосрочной перспективе широкое использование таких активов может представлять значительные риски, ускоряя процесс долларизации экономики, или, в данном случае, «криптолиза», при котором люди начинают использовать криптовалюты вместо своих местных валют. Криптолиз может существенно затруднить способность центральных банков проводить денежно-кредитную политику. Кроме того, могут возникнуть риски для стабильности экономики. В частности, это может повлиять на риски валютного дисбаланса. Кроме того, некоторые из ранее упомянутых рисков могут усугубиться.

В будущем риски для фискальной политики могут возрасти в результате использования криптоактивов для уклонения от уплаты налогов. Кроме того, может снизиться эмиссионный доход — прибыль от продажи наличных денег. Какое влияние это может оказать на валютный рынок?

Перенос операций по добыче криптовалюты из Китая в другие страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны, особенно во многие, может оказать значительное влияние на внутреннее потребление энергии.

Регулирующие и надзорные органы должны в первую очередь следить за быстро меняющейся криптовалютной экосистемой и любыми потенциальными рисками. Директивным органам следует усилить трансграничную координацию мер для снижения рисков регулятивного арбитража и обеспечения эффективного правоприменения, поскольку криптовалюты — это глобальное явление.

Национальные регуляторы должны применять на практике действующие международные стандарты. В настоящее время предложения по снижению банковских рисков и отмыванию денег являются актуальными стандартами, связанными с криптоактивами. Также могут существовать другие международные стандарты, применимые в таких областях, как системы расчетов и регулирование ценных бумаг.

В то время, когда стабильные монеты становятся все более значимыми, регулирование должно соответствовать рискам, которые они представляют. Например, регулирование должно быть связано с участниками рынка, предоставляющими сопутствующие продукты (например, банковские депозиты или фонды денежного рынка).

Криптоактивность может возникнуть в некоторых странах с формирующимся рынком и развивающихся странах в результате низкого доверия к центральному банку и проблем с платежными системами. Усиление мер макроэкономической политики и рассмотрение вопроса о выпуске цифровых валют центрального банка — это первые шаги. Если цифровые валюты центрального банка смогут удовлетворить спрос на более качественные платежи, они помогут ослабить давление криптоизации.

Глобальные политики должны уделять первоочередное внимание ускорению скорости, стоимости и прозрачности трансграничных платежей. Время идет. [1] Чтобы получить преимущество перед конкурентами, необходимо предпринять быстрые, скоординированные на глобальном уровне и рационально одобренные действия.

Старший эксперт по глобальному сектору Отдела денежного обращения и рынков капитала МВФ — Димитрис Дракопулос. Он является соавтором доклада о глобальной финансовой стабильности, посвященного криптоактивам, рынкам с фиксированным доходом и экономикам развивающихся рынков. Имеет опыт работы в Nomura, где занимал различные должности и руководил исследованиями развивающихся рынков. В Lehman Brothers, где он начал свою карьеру, Димитрис работал в отделе процентных ставок и деривативов. Он получил степень бакалавра по социальной политике в Лондонской школе экономики и степень магистра экономики в Биркбеке (Лондонский университет).

Доклад о глобальной финансовой стабильности, в котором представлена оценка МВФ рисков для мировой финансовой и экономической системы, готовит Фабио М. Наталуччи, заместитель директора департамента по денежно-кредитным вопросам и рынкам капитала. Совет управляющих Федеральной резервной системы назначил Фабио на должность старшего помощника директора отдела по денежно-кредитным вопросам. В Министерстве финансов США г-н Наталуччи занимал должность заместителя помощника секретаря по международной финансовой стабильности и регулированию. Г-ну Наталуччи принадлежит докторская степень по экономике Нью-Йоркского университета.

Заместитель начальника отдела мониторинга и анализа рынков Департамента денежной системы МВФ — Эван Папагеоргиу. Он написал несколько материалов для Доклада о глобальной финансовой стабильности по устойчивому финансированию и рынкам с фиксированным доходом. Ранее он работал в Северном отделе Европейского департамента МВФ, где его привлекали к работе над материалами по макропруденциальной политике и вопросам внешнего сектора. Эван работал специалистом по внедрению инструментов с фиксированным доходом с упором на вопросы процентных ставок и обмена валют как в Нью-Йорке, так и в Лондоне. Он окончил Принстонский университет, получив докторскую степень в области исследования операций и разработки финансовых инструментов.

В чем заключается кредитно денежная политика?

Для контроля финансовых потоков в стране предпринимается ряд действий, известных как денежно-кредитная политика. Она влияет на деловую активность, контролирует действия коммерческих банков и регулирует кредитный рынок. Это называется денежно-кредитной политикой.

Как государство проводит кредитно денежную политику?

Ключевая ставка — это основная ставка денежно-кредитной политики. Процентная ставка, по которой центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам и получает от них депозиты, называется ключевой ставкой. Изменение ключевой ставки влияет на спрос, что сказывается на темпах роста экономики и, в конечном счете, на инфляции.

Кто проводит монетарную политику в сша?

Ф РС является отдельной правительственной организацией.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector