В России и США различные денежные системы. Денежное обращение в эпоху перемен

Таблица 1. Эволюция денежно-кредитной системы США

Этап
Денежная система
Кредитная система

1 этап:конец XVIII-1873 г. Период существования биметаллизма
1785г. — введена национальная денежная единица — американский доллар (24,34г серебра)Создан первый монетный двор в Филадельфии1792 — введена система биметаллизма (доллар свободно чеканится как из серебра, так и из золота)
1791г. — создан Первый банк Соединенных Штатов, санкционировавший первый выпуск национальных денег (государство выдало на 20 лет монопольный чартер)1811 г. — ликвидация Первого банка Соединенных Штатов. Число банков возросло до 88, а за три последующих года выдано 120 новых чартеров1819 г. — создан Второй банк Соединенных Штатов, просуществовавший до 1836 г. (обеспечил относительную стабильность в денежно-кредитной сфере). После этого — вновь увеличение числа банков и, как следствие — кредитные проблемы, чрезмерная эмиссия. 1864 г. — общенациональный банковский закон, согласно которому разрешалось учреждение банков с количеством пайщиков не менее 5 и капиталом не менее 50 тыс. долл. Эмиссионное право для банков ограничивалось 300 млн. долл. 2 этап:1873 г. — 1934 гг. Период золотого стандарта
1873 г. — отмена чеканки серебра (но под нажимом владельцев серебряных рудников казначейство возобновило покупку серебра для монетарных нужд)1900 г. — де-факто введение золотого доллара (1,50463г), издание акта о золотом стандарте1929-1933 гг. — отказ от золотомонетного обращения и последующая девальвация доллара — до 0,888671 г. Цена покупки золота казначейством возросла с 20,67 до 35 долл. за 1 тройскую унцию. Национализация государством монетарного золота. Начало 1934 г. — новая девальвация доллара. 1907 г. — банковский кризис и биржевая паника (самый острый до 1929-1933 гг. )1913 г. — принятие закона о ФРС (до этого — 2000 банков, из которых 7000 были эмиссионными)

Сейчас читают:  Как доллар стал мировой валютой и зачем нужна дедолларизация

Переход к регулируемой денежной системе на этапе 3

Характеристика Федеральной резервной системы США (ФРС)

Закон о Федеральной резервной системе (также известный в некоторых отечественных источниках как Закон о Федеральном резерве) был принят Конгрессом США, который является высшим законодательным органом страны.

После банковского кризиса 1907 года американские банки заинтересовались созданием национального центрального банка. Из-за того, что банки испытывали значительные трудности с удовлетворением спроса вкладчиков, несколько крупных финансовых учреждений оказались на грани прекращения деятельности и закрытия.

Закон Олдрича Риланда, принятый американским Конгрессом в 1908 году, послужил образцом для создания национального центрального банка. Назначенная комиссия провела ряд слушаний по вопросам банковского дела как внутри страны, так и за рубежом. В состав комиссии входили девять сенаторов, девять членов Палаты представителей США (Палаты представителей) и члены Сената.

Президент Вильсон учредил эмиссионный центральный банк США в 1913 году, несмотря на определенное противодействие этой идее и отмежевание от идеи создания централизованного финансового института. Деньги кредит Жуков Е. и Зеленкова Н. 3-е издание учебника «Банки» под редакцией профессора Жукова. ЮНИТИ-ДАНА, 2007 — М.

Первоначально ФРС была нацелена на оказание помощи банкам во время финансовых кризисов и маний на фондовых рынках. Затем стало очевидно, что в описываемый период времени не было достаточно механизмов для удовлетворения всех потребностей банков в ликвидности. Согласно действующим правилам, Федеральная резервная система теперь контролирует банковский кредит, доступность денег и процентные ставки. Во времена золотого стандарта в США был распространен золотой стандарт, который рассматривался как способ контролировать количество денег в обращении. Своеобразная система сотрудничества, в которой банковская система и федеральное правительство США сотрудничали бы на равных, послужила основой для создания Федеральной резервной системы. Российское правительство приняло решение предоставить федеральному правительству контроль над финансово-экономическими делами страны. И. Афанасьева, С. Корниенко и О. Лаврушин, редакторы. Профессор Лаврушин, и.о. главы Министерства образования и науки Российской Федерации, доктор экономических наук, 4-е изд. — 2008, Москва: Кнорус

Сейчас читают:  Акция 10000 рублей АООТ Промышленно-инвестиционная корпорация «Финэко» №10-12337 за 500 руб в интернет-магазине «Монеты»

В Совете управляющих Федеральной резервной системы есть три уровня членов: Совет управляющих Федеральной резервной системы, двенадцать Федеральных резервных банков и примерно шесть. Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC) и Федеральный консультативный совет — это два комитета Федеральной резервной системы, в которую входят более 500 банков-членов.

Компоненты организационной структуры Американской федеральной резервной системы

Совет управляющих Федеральной резервной системы состоит из семи постоянных членов, которых выбирает президент США. В Совете управляющих есть представители от каждого округа Федеральной резервной системы, представляющие все ее регионы. Каждый член Совета управляющих Федеральной резервной системы (ФРС), являющийся американцем, может занимать свой пост в течение полного срока. Семь должностных лиц Федеральной резервной системы, входящих в состав Совета управляющих, выбираются президентом США и утверждаются им. Только два новых члена Совета управляющих могут быть назначены президентом США в течение его четырехлетнего срока. Однако отставки членов Совета управляющих Федеральной резервной системы на практике не такая уж редкость. Финансы. Деньги и кредит. Учебник / Под редакцией Ковалевой М. С. 2005, Самарская обл.

Председатель и вице-председатель Совета управляющих Федеральной резервной системы. Кандидаты на пост госсекретаря и помощника по национальной безопасности пользуются поддержкой американского президента. Уильям Мартин, председатель Совета управляющих Федеральной резервной системы, в этом году побил предыдущий рекорд, проработав 14 лет и два дополнительных срока. Бен Бернанке был избран на пост главы Совета управляющих Федеральной резервной системы. Банковский комитет Сената США дал согласие на назначение Бена Бернанке на второй срок 17 декабря 2009 года.

Председатель Совета управляющих Федеральной резервной системы США Бен Шалом Бернанке

Членами Совета являются:

Председатель Совета директоров Бен Бернанке

Дональд Кон — заместитель председателя.

В настоящее время есть два свободных места. www. Federalreserve. gov

Огромный штат экономистов, юристов и администраторов работает на благо Совета управляющих Федеральной резервной системы. Только исследования эволюции финансовых отношений между США и другими странами проводятся двумя отделами Совета управляющих; результаты этих исследований, а также самые последние статистические данные, затрагивающие финансовую и кредитную сферы, публикуются ежемесячно.

Совет управляющих Федеральной резервной системы обладает необходимыми полномочиями для определения минимального уровня резервов, которые должны поддерживать депозитные учреждения, и вместе с Федеральными кредитными банками несет полную ответственность за проведение операций на открытом рынке ценных бумаг и выбор оптимальных банковских учетных ставок. Процентные ставки, которые применяются к сберегательным счетам и срочным вкладам, ограничены американскими властями. www. banki-delo. сайт, на котором обсуждаются основы банковского дела.

Национальный консультативный совет по международным валютно-финансовым вопросам при правительстве США, в который также входят руководители других соответствующих ведомств, включает в свой состав председателя Совета управляющих. США приглашают члена украинской делегации на решающие переговоры

Председатель центрального банка выступает от имени учреждения, когда речь идет о глобальной финансовой и экономической политике.

Всего существует 24 филиала Федеральных резервных банков. Сравнительно говоря, Федеральная резервная система очень децентрализована, демонстрируя сильнейшее противодействие любой концентрации экономической власти в одном месте.

В состав Федеральной резервной системы входят 12 географически различных округов. В Вашингтоне, округ Колумбия, находится Совет управляющих Федеральной резервной системы. Любой коммерческий банк, удовлетворяющий минимальным стандартам ФРС и имеющий достаточно активов, чтобы претендовать на членство в региональном отделении, может присоединиться (стать акционером) к местному отделению. Около 5,6 тысяч юридических лиц, или 38% всех банков и кредитных союзов в США, входят в состав ФРС.

Каждый отдельный Федеральный резервный банк является важнейшим инструментом в формулировании и проведении конкретной денежно-кредитной политики. Во-вторых, пять из двенадцати президентов Федеральных резервных банков активно участвуют в формулировании и установлении целей денежно-кредитной политики в рамках Федерального комитета по открытым рынкам. Одним из фундаментальных компонентов экономической системы является банковская учетная ставка, которая определяется и устанавливается Советом директоров Федеральных резервных банков. На идею монетарных отношений, которыми руководствуется Федеральный комитет по открытым рынкам, большое влияние оказали Федеральные резервные банки. Большинство Резервных банков ежедневно выпускают отчеты о состоянии финансов и экономики страны.

Федеральные резервные банки предоставляют кредиты банкам, испытывающим трудности. Такие действия предпринимаются для изоляции проблемных банков и создания стабильной финансовой среды. Предоставление различных финансовых услуг является последней сферой ответственности Федеральных резервных банков. К ним относятся обработка чеков, выдача и прием наличных денег, а также предложение ценных бумаг федерального правительства США на продажу. Федеральные резервные банки можно отнести к типу квазиправительственных организаций, прежде всего, из-за системы, используемой для избрания и назначения их директоров. Каждый Федеральный резервный банк является корпорацией с акционерами или членами совета директоров и уполномочен вести бизнес, используя правительственные полномочия.

Банки-члены Федеральной резервной системы этого округа являются акционерами Федерального резервного банка. Однако выбираются только шесть директоров Федеральных резервных банков. Совет управляющих Федеральной резервной системы может назначить трех директоров третьего ранга в каждый Федеральный резервный банк. Изначально предполагалось, что Федеральная резервная система будет представлять как государственные учреждения, так и широкие слои населения.

Распределение прибыли от деятельности любого Федерального резервного банка отражает характер его организационной структуры, о чем уже говорилось выше. Каждый банк-член Федеральной резервной системы обязан приобрести определенное количество акций у Федерального резервного банка своего округа на сумму, равную 3% его собственного капитала и нераспределенной прибыли; эта сумма может быть увеличена в два раза по запросу. Коммерческий банк должен покупать больше акций по мере увеличения собственного капитала и прибыли. Более 90% общего дохода Федерального резервного банка возвращается государству США, а дивиденды, выплачиваемые по этим акциям, ограничены 6%. Основная цель Федерального резервного банка — проведение определенной денежно-кредитной политики в американском обществе и экономике, а не максимизация прибыли.

По закону все национальные банки США обязаны сохранять свое членство в Федеральной резервной системе, и ряд банков штатов добровольно решили сделать это. Они сами попросили об этом. До 1980 года банки, связанные с Федеральной резервной системой, имели ряд преимуществ перед другими банками и ссудо-сберегательными организациями. Банк, являющийся членом Федеральной резервной системы, пользовался определенной известностью. Банкам, которые были членами ФРС, разрешалось заказывать или депонировать деньги, а также занимать деньги у других учреждений ФРС.

Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), контролирующий наиболее важный инструмент денежно-кредитной политики, принимает решения и руководит покупками и продажами Федеральными резервными банками ценных бумаг федерального правительства США. Федеральные резервные банки уже создали орган для координации деятельности на открытом рынке ценных бумаг к моменту официального учреждения ФРЦБ в 1935 году. Семь управляющих ФРС и пять президентов ФРС входят в состав 12 постоянных членов Федерального комитета по открытым рынкам. Председателем органа является председатель Совета управляющих Федеральной резервной системы, а президент Федерального резервного банка продолжает выполнять функции постоянного члена.

Восемь-девять раз в год Федеральный комитет по открытым рынкам проводит заседания, на которых обсуждает состояние экономики и принимает решения по денежно-кредитной политике. По итогам каждого заседания разрабатывается конкретный план текущих операций на открытом рынке и даются указания управляющему счетами открытого рынка системы, который совмещает эту роль с вице-президентством Федерального резервного банка. Фактические покупки или продажи ценных бумаг федерального правительства США осуществляются затем Федеральным резервным банком Нью-Йорка через дилеров.

Координационный орган между банковским сектором и федеральной резервной системой был создан в соответствии с Законом о Федеральной резервной системе. Федеральный консультативный совет известен под этим названием. Он состоит из двенадцати членов, и каждый из них выбирает и предлагает соответствующий Федеральный резервный банк. Совет и губернаторы Федеральной резервной системы собираются четыре раза в год на совместные заседания для обсуждения различных финансовых, экономических и денежно-кредитных отношений. Все банки в своих округах получают эту информацию от членов Федерального консультативного совета. Федеральный консультативный совет — это орган, доступ к которому широкой общественности закрыт, поскольку Совет управляющих Федеральной резервной системы не обязан выполнять рекомендации этого органа.

Прямым рычагом федерального правительства США является Федеральная резервная система. ФРС является рабочим органом Конгресса США и его депутатов, как это предусмотрено законом. Федеральная резервная система отчитывается только перед Конгрессом США, который она представляет. ФРС может быть распущена и упразднена только по усмотрению Конгресса США. ФРС предоставляет Конгрессу ежегодный отчет о своей деятельности, а также другую информацию по запросу. Отношения Федеральной резервной системы с Конгрессом никогда не носили официального характера.

Текущие функции ФРС :

Требование к работе центрального банка США

Поддержание баланса между интересами нации и интересами коммерческих банков.

Контроль за деятельностью банковских учреждений

защита кредитных прав потребителей

Контроль процентных ставок и управление предложением денег (с конкурирующими целями снижения безработицы и сохранения стабильности цен).

Обеспечение стабильности финансовой системы и сдерживание системных рисков на финансовых рынках

Предоставляющие денежную помощь вкладчикам, такие как американское правительство и признанные международные организации.

Участие в функционировании внутренней и международной платежных систем

Что касается проекта «Финансовые институты и рынки», Роберт В. Колб и Рикардо Дж.

Многие эксперты и наблюдатели не согласны с заявлением Федеральной резервной системы о «независимости», утверждая, что именно исполнительная власть должна направлять деятельность ФРС. Убедиться в том, что финансовые меры не противоречат другим мерам (например, налогообложению), — вот главный пункт разногласий между ними. фискальной (бюджетной) политики федерального правительства. Разумно и очевидно предположить, что Федеральная резервная система нечувствительна к проблемам, стоящим перед исполнительной властью федерального правительства, или осведомлена о них в должной мере, несмотря на свою юридическую независимость от нее. Открытые конфликты с самыми высокопоставленными чиновниками исполнительной власти никогда не служат интересам руководителей ни одного из ведомств, как уже заметили многие люди, следившие за действиями федерального правительства и их результатами в последние годы. Некоторые считают, что федеральная резервная система должна напоминать американскую судебную систему. В этом смысле Федеральная резервная система всегда была независимой; независимо от того, гибкая или жесткая монетарная политика, она поддерживает экономические приоритеты президента и членов Конгресса. Выпуск №3 журнала «Финанс» от 24 марта 2010 года. Татьяна Сейранян о банковском кризисе, охватившем США.

Банки США и уникальные финансово-кредитные учреждения.

Ниже приводится краткое описание основных компонентов американской денежной системы:

— Федеральная резервная система — это первый уровень денежной системы.

Коммерческие банки и небанковские финансовые институты составляют второй уровень.

Универсальные коммерческие банки — это подгруппа коммерческих банков, которые играют особую роль в американской денежной системе.

Коммерческие банки, осуществляющие все виды банковских операций, известны как универсальные банки.

Около 20% активов универсальных коммерческих банков приходится на малый и средний бизнес местного или регионального характера.

Коммерческие кредитные учреждения, которые специализируются на определенных банковских операциях, известны как специализированные банки.

В США существуют специализированные коммерческие банки, которые были созданы во время Гражданской войны в Америке (186x-865 гг.) для хранения облигаций, выпущенных федеральным правительством и Экспортно-импортным банком страны.

Инвестиции частных компаний и правительства финансируются за счет специализированных коммерческих кредитов, предоставляемых инвестиционными банками. Инвестиционные банки организуют слияния, продают ценные бумаги и выдают кредиты.

Экспортно-импортный банк США был основан в 1934 году и является государственным специализированным банком. Банк играет важнейшую роль в том, как правительство контролирует экономику и международные кредитные отношения. Деятельность банка регулируется уникальным законом, который был принят в 1945 году. Он выдает кредиты на средне- и долгосрочное погашение (до 12 лет, иногда до 20 лет). Кредиты иностранным предприятиям и правительствам часто обусловлены покупкой товаров у крупнейших американских корпораций (General Electric, Boeing). Коммерческие банки» Рид Э., 1983; Прогресс Перевод с английского

Другие небанковские кредитно-финансовые учреждения являются частью американской денежной системы наряду с коммерческими и специализированными банками. Долгосрочное кредитование становится более конкурентоспособным среди небанковских учреждений.

Государственная программа кредитования сельского хозяйства. Она была создана в 1916 году при содействии конгрессменов Конгрессом США. Кооперативные банки, федеральные кредитные посредники и земельные банковские организации составляют кредитную систему.

232 соседские ассоциации заемщиков получают займы от семи кооперативных банков. Два банка также могут помочь сельскохозяйственным кооперативам в приобретении телефонных, электронных и водопроводно-канализационных систем. банки, поддерживающие экспорт сельскохозяйственной продукции.

Программа ипотечного кредитования, финансируемая штатом. Она действует через три государственных агентства, финансирующих ипотечную отрасль.

Государственная программа кредитования высшего образования. состоит из Ассоциации рыночного кредитования студентов, которая финансирует высшее образование за счет денег частных финансовых учреждений.

Пенсионные фонды выступают в роли посредников и предоставляют участникам иную форму страхования: выплату дохода после выхода на пенсию. Несмотря на различие между ними, пенсионные фонды имеют разные организационные структуры и стили управления. Взносы и доходы от инвестирования в ценные бумаги финансируют пенсионную систему.

Страховая система, которую правительство создает для большинства акционеров частного сектора, является наиболее значимой пенсионной системой. Для работников, вышедших на пенсию в 1975 году, Конгресс в 1974 году принял Закон о гарантировании доходов. Этот закон, принятый в 2015 году, учредил Корпорацию пенсионных гарантий. Каждый работник получает от компании 2 250 долларов США в месяц. Крупнейшими инвесторами во всем мире являются пенсионные фонды, расположенные в США.

Страховые компании работают в качестве финансовых посредников, а также специализируются на страховании жизни и имущества. В США насчитывается более 3 000 страховых фирм и около 2 000 компаний по страхованию жизни и имущества.

Инвестиционные компании, кредитные союзы и финансовые институты являются примерами небанковских финансовых учреждений.

Правовые различия между различными категориями небанковских финансовых институтов постепенно исчезают с развитием финансового законодательства США. Капиталистические банки теперь имеют возможность выполнять задачи, которые раньше были уделом только коммерческих банков. Это стимулирует появление новых финансовых инструментов и усиливает конкуренцию на кредитном рынке США.

Большая часть активов финансового рынка находится под контролем институциональных инвесторов в США. Жуков В. Банковские системы отдельных стран М.: ЮНИТИ, 2003 Небанковские финансово-кредитные учреждения управляют активами на сумму 8 трлн. долл.

Наконец, следует упомянуть несколько особенностей американской банковской системы:

Локальная концентрация — это когда большая часть банковских ресурсов сосредоточена в небольшом количестве мест. 7% всех активов в США принадлежали банкам 5 штатов. 18% активов банков, являющихся членами ФРС, приходилось на один штат — Нью-Йорк.

— Концентрация банковских активов в небольшом количестве крупных банков Всего 160 банков из 10 000 владели 57% активов.

Слияние банков Компоненты слияния могут быть скрыты. Через сеть корреспондентских отношений крупные банки используют ресурсы мелких банков. В межбанковских депозитах. Система переплетенных директоров — это система скрытых слияний банков.

Система цепных связей является одним из видов скрытой концентрации банков. Временное соглашение о совместном проведении значительных финансовых операций или долгосрочное соглашение об обмене акциями связывает группу банков вместе.

Сеть банковских холдинговых организаций. Его создание было мотивировано рядом факторов, включая ограничения на действия финансовых институтов и ограничения на расширение их сети филиалов и дочерних компаний в определенных областях. Нешитой А. Второе издание учебника для вузов по финансам, денежному обращению и кредиту. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

По данным Standard Poor’s, всего за два года в США обанкротились 279 банков. В 94% случаев банки похищали просроченные кредиты на жилую и коммерческую недвижимость. Агентство, выдержки из которого приводит The Wall Street Journal, утверждает, что за предыдущие шесть лет по всей стране обанкротились только три банка.

Организация подчеркивает, что эта тенденция сохранится еще некоторое время. Количество так называемых проблемных банков увеличилось на 6% в третьем квартале до 829.

По мнению экспертов, сокращение числа банков в стране приводит к потере рабочих мест, а также к снижению объемов кредитования и процентных ставок по сберегательным вкладам, что негативно сказывается на экономике. Например, финансовая отрасль потеряла 188 000 рабочих мест, или 8%, в результате экономического спада и краха рынка недвижимости США.

За последние два года в США произошло сокращение активов на 4%. Кроме того, ряд значительных банков был взят под защиту правительства, а крупные банки были поглощены и предотвращены от банкротства.

По всей системе имеются разрозненные суммы в размере 38 миллиардов долларов.

Bruyette Woods Inc., Keefe Investment Banking Company и др. В течение следующих десяти лет в Соединенных Штатах, вероятно, станет на 5 000 банков меньше. В результате крупнейшие банки станут еще крупнее. Одна треть всех банковских вкладов в Соединенных Штатах принадлежит трем банкам: Bank of America, Morgan Stanley и Wells Fargo.

Во время кризиса в британские банки было инвестировано более 500 миллиардов долларов. В результате уменьшилась вероятность новых банкротств, поскольку появилось больше денег для резервов «на черный день». Электронный журнал Bankir. ru от 29.12.2010. Первопричины банкротств американских банков

При написании курсовой работы была учтена денежная система США.

Изучение этапов развития денежного обращения США и создание характеристики современной структуры было первой задачей. На развитие и формирование современной денежной системы США большое влияние оказали два фактора: предоставление кредитов федеральными резервными банками и металлическое обращение на основе драгоценных металлов. Появление американской валюты ознаменовало начало развития национальной денежной системы Соединенных Штатов. Годом ее рождения считается 1785 год. Американский доллар был выбран в качестве валюты Соединенных Штатов, когда Конгресс США принял решение о национальной денежной единице. Второй этап — время золотого стандарта, который ознаменовался банковским кризисом и биржевой паникой в США. ФРС, или Закон о Федеральной резервной системе.

Второе задание заключалось в описании ФРС. Федеральная резервная система была создана Конгрессом в 1913 году и служит центральным банком страны. чтобы дать стране более надежную, жесткую и стабильную денежную систему. В результате сейчас она играет более значительную роль в банковском деле и экономике. В настоящее время обязанности Федерального резервного банка делятся на четыре категории:

— денежно-кредитное регулирование, которое может включать в себя влияние на денежную среду и кредитование экономики с целью максимизации занятости и поддержания стабильности цен;

— надзор и контроль за банковскими операциями для обеспечения стабильности банковской системы страны и защиты прав потребителей;

— Сохранение стабильности финансовой системы и ограничение потенциального системного риска на финансовых рынках.

— Как важнейшие компоненты платежной системы страны, предоставляющие финансовые услуги депозитарным учреждениям, правительству США и иностранным официальным структурам.

Последнее задание предполагало исследование коммерческих банков и уникальных финансово-кредитных учреждений в США. Коммерческие банки в США делятся на различные типы и выполняют уникальные функции в финансовой системе (например, универсальные и специализированные банки). Американская денежно-кредитная система включает небанковские кредитные учреждения в дополнение к коммерческим банкам и специализированным финансовым институтам. С точки зрения долгосрочного кредитования небанковские учреждения становятся более конкурентоспособными. В отличие от других промышленно развитых стран, Соединенные Штаты имеют развитую банковскую систему. Даже в Соединенных Штатах банков меньше, но со стороны кажется, что в стране действует децентрализованная банковская система. Банковская сеть США ограничена более жесткими рамками, что и создает такую видимость. Американским банкам долгое время было запрещено открывать филиалы, но позже (законами 1927 и 1933 годов) эти ограничения были сняты. Правильно будет сказать, что федеральные резервные банки страны, или центральные резервные банки, находятся в частной собственности. Но поскольку они находятся под контролем государства и вкладывают большую часть своих денег в государственные ценные бумаги. Государство напрямую владеет федеральными земельными банками, Корпорацией товарного кредита и Экспортно-импортным банком.

Список литературы.

Операции в бухгалтерском и банковском учете. Университетский учебник, 2009; 2-е издание, переработанное авторами: Жуков А. В. — М.

Www. bankir. ru опубликовал онлайн-журнал 29 июля 2010 года. Причина банкротств американских банков

Allbest Архивы

Счётный ливрПравить

Основная статья: Livre

ЛуидорПравить

Эку (фр. escu (от лат. cutum — щит) — название французских золотых и серебряных монет в средние века itt ecu — по имени изображения щита из натуральной кожи. В Испании, Португалии и Италии монеты с похожим внешним видом называются эскудо. Существуют монеты в экю.

Новый тип экю (с тремя коронами) был представлен в 18 веке в Лондоне. Он весил 30,6 г и имел диаметр 41 мм. Кратными экю были полуэкю, 1/10 и 1/20.

Вес и разновидности экю затем претерпевали постоянные изменения.

Соль, суПравить

Основная статья.

Золотой франкПравить

К концу Республики экономика все еще находилась в неустойчивом положении. Роберт Ленде, министр финансов Директории, утверждал, что видит деньги только во сне. Коррупция пронизывала правительство Директории. Она вызывала открытую враждебность простого народа. В России каждый, кто занимал властное положение, стремился к процветанию. Французское правительство считало, что большинство населения не согласно с его системой.

Во время правления Людовика XVIII французская экономика была более конкурентоспособной, чем английская. Бурбоны защищали внутренний рынок от импорта из Англии. Налоги на импорт железной руды и железа выросли с 9% в 1814 году до 120% в 1822 году. Ставки пошлин на машины в то время составляли всего 15%. Для того чтобы во Франции произошла промышленная революция, требовалось машиностроение. Из-за высокой стоимости и низкого качества отечественного сырья, необходимого для его развития, эта отрасль также не была конкурентоспособной.

Монеты и банкноты 1795—1870 годовПравить

Еще до того, как франк был принят в качестве основной денежной единицы, был осуществлен первый выпуск бумажных денег с франками в качестве номинала. Банкноты номиналом 100, 700 и 1000 франков были выпущены в соответствии с декретом Национального конвента от 13 ноября III года, который был принят 2 января 1795 года.

Банк Франции был основан 18 января 1790 года и первоначально действовал только в Париже. В 1803 году Парижский банк получил исключительное право печатать валюту. Он был консолидирован в 1806 году и до 1945 года претерпел четыре обновления. Он распространился на всю территорию Франции в результате того, что департаменты взяли под контроль эмиссионные банки.

До 1848 года банкноты Банка Франции имели «свободный курс обмена», что означало, что их нельзя было использовать для осуществления платежей. Банки имели возможность мгновенно обменивать банкноты на монеты в то же время.

Латинский монетный союзПравить

Золотая монета 1906 года 100 франков

Монеты и банкноты 1870—1914 годовПравить

Испания, Греция (1868), Италия (1867) и Болгария (1867) были среди европейских стран, присоединившихся к союзу. Датская Вест-Индия также приняла стандарт в 1904 году, но предпочла не вступать в союз. Хотя Финляндия в то время входила в состав Российской империи, она официально присоединилась к союзу только в 1878 году, и тогда золотое содержание финской марки было увеличено. Золотое содержание российского империала (15 руб. и 7,5 руб. полуфранцузских монет. ), была установлена цена, эквивалентная 40 франкам французского золота.

Добавить комментарий