Правила инвестирования в мобильную разработку

Наблюдается быстрый рост мобильного рынка. Уже в 2020 году объем средств в мобильном сегменте может превысить 100 миллиардов долларов в год.

Большинство программных продуктов можно перенести на мобильные устройства и тем самым охватить более широкую аудиторию. Поэтому инвестиции в мобильные приложения возможны, но важно учитывать специфику рынка и не принимать поспешных решений.

В какие платформы инвестировать

По мнению экспертов-брокеров, эти три мобильные платформы являются самыми перспективными:

  • iOS;
  • Android;
  • Windows Phone.

I OS — это детище компании Apple. Эта операционная система установлена на всех мобильных телефонах и планшетах производителя.

Благодаря закрытой файловой системе iOS вы можете загружать программное обеспечение только из Apple Store. Такой подход значительно снижает уровень пиратства и позволяет разработчикам в большинстве случаев зарабатывать на успешных приложениях.

Разработка приложений для рынка Apple имеет ряд преимуществ, среди которых:

  • Большая клиентская база;
  • Низкий уровень пиратства, что заставляет пользователей платить за программные продукты;
  • Возможность устанавливать цены на приложения при высоком уровне качества.

Среди неприятных особенностей платформы можно выделить:

  • Сложность доступа к каталогу Apple Store;
  • Необходимость постоянно модифицировать приложения для адаптации их к новым версиям системы.

Согласно статистическим исследованиям, пользователи iOS скачивают в 2,5 раза меньше приложений, но платят за них гораздо больше, чем пользователи Android. Такое странное положение дел можно легко объяснить принципами монетизации приложений. Разработчики мобильных программ получают прибыль за счет продаж приложений для iOS, в то время как разработчики Android получают прибыль за счет рекламы.

Компания Google разработала Android, один из своих самых популярных продуктов. Преимуществом операционной системы является ее открытость и возможность тонкой настройки. Для приложений Android существует магазин Google Play Market. Однако, поскольку Android является открытой платформой, пользователи Android часто загружают приложения из сторонних источников и не зарабатывают на этом.

Разработка приложений для Android имеет следующие преимущества:

  • Большое количество мобильных устройств с данной операционной системой;
  • Возможность размещения встроенной рекламы;
  • Легкий доступ к официальному магазину приложений;
  • Большое количество денег за счет продажи игровых предметов за реальные деньги;
  • Хорошая поддержка старых приложений в новых версиях операционной системы.

Она имеет некоторые недостатки, среди которых:

  • Высокий уровень пиратства;
  • Низкие доходы от прямых продаж приложения;
  • Большое число конкурентов.

По статистике, около половины всех пользователей мобильных телефонов владеют устройствами на базе Android. На втором месте находится iOS, занимающая 20% рынка. Еще 30% приходится на второстепенные системы.

Операционная система Windows Phone полумертвая.

Компания Microsoft прекратила ее поддержку довольно давно, однако число пользователей Windows Phone продолжает оставаться высоким. Разработка новых мобильных приложений для этой платформы не приносит прибыли.

Какие ресурсы понадобятся?

Чтобы создать действительно прибыльное приложение, потребуются серьезные денежные вливания. Разработка приложения и определение технического задания может обойтись инвестору от 30 000 российских рублей, в зависимости от направленности программы.

Большая часть денег, потраченных на игры, пойдет на дизайн и продвижение. Мобильные приложения для работы в значительной степени зависят от кода и функциональности. Стоимость разработки приложения не может быть определена универсально.

В целом, самое простое приложение, способное приносить прибыль на любой платформе, обойдется инвестору недешево:

  • 50 тысяч рублей на дизайн;
  • 50 — 100 тысяч рублей на программный код;
  • 50 тысяч на рекламу.

За 200 000 рублей можно разработать простой стартап с небольшой функциональностью и скромными перспективами. При добавлении функций удаленного управления, API и других автоматизированных сервисов стоимость разработки значительно возрастает.

Для действительно масштабных коммерческих проектов условия инвестирования иные. Стоимость грандиозных проектов, таких как программы по продаже товаров или полноценные услуги для бизнеса, начинается от 200 000 долларов.

Где искать исполнителей?

Бюджет должен определять поиск исполнителей.

При небольших вложениях разработчики могут искать разработчиков на профильных ресурсах или фриланс-платформах:

  • 4pda;
  • iPhones;
  • ru.

Не состоятельные инвесторы и начинающие предприниматели получат наибольшую выгоду от этих сайтов.

Первоначальный штат разработчиков должен состоять из программиста и дизайнера. Лучше оформить своих сотрудников, подписав с ними контракт. При работе через биржи фриланса рекомендуется производить оплату через безопасную транзакцию, чтобы избежать мошенничества со стороны разработчика.

Час программирования стоит около 600 рублей. Оплата по факту — лучший вариант, означающий, что вы платите только за фактически выполненную работу.

Для крупных проектов идеальным вариантом будет обращение в крупные аутсорсинговые компании с полноценным управлением, собственным штатом разработчиков и менеджеров. Такой вариант серьезно увеличит денежные затраты, но позволит получить на выходе рабочий продукт.

Дизайн приложения

Дизайн продукта — это то, что придает ему привлекательный вид. Проектирование продукта от начала до конца включает в себя продумывание его полной функциональности, проектирование возможных экранов и планирование графических элементов.

Большинство людей, решивших использовать программу, делают это из-за красивых изображений, а не из-за ее функциональности. Такой подход напрямую играет на руку разработчикам, которые сначала создают дизайн, а потом устраняют ошибки и глюки.

На данный момент, для популярности программы необходимо учитывать:

  • Адаптация интерфейса ко всем форматам изображений
  • Дизайн приложения для смартфона с «монобровью»
  • Совместимость цветов
  • Интуитивный интерфейс

Если приложение будет разрабатываться на Android, следует заранее продумать расположение рекламного блока. Важным фактором, влияющим на финансовый успех приложения, является размещение рекламы.

Другие советы

Инвесторам со скромным бюджетом придется тестировать собственные программные продукты. В зависимости от операционной системы необходимо приобрести соответствующее мобильное устройство. Таким образом можно в полной мере оценить удобство программы, качество анимации дизайна и другие визуальные аспекты.

Для публикации своей программы в Apple Store необходимо выполнить следующие действия:

  • Регистрация учетной записи;
  • Оплата учетной записи разработчика стоимостью 100 долларов в год;
  • Публикация маркетинговых материалов;
  • Загрузка начальной базовой версии продукта для проверки экспертами Apple;
  • Размещение программного обеспечения в каталоге.

Инвестор и разработчики должны описать приложение, указать пользовательское соглашение и определить стоимость, прежде чем программу можно будет загрузить в магазин.

В случае загрузки программ из магазина приложений Play Market процесс гораздо проще.

Ниже перечислены шаги, которые необходимо выполнить, чтобы внести свой продукт в каталог Google:

  1. Создайте учетную запись разработчика. Стоимость аккаунта разработчика составляет 25 долларов за один раз.
  2. Напишите пользовательское соглашение в удобных для пользователя терминах.
  3. Подготовьте маркетинговые материалы, включая скриншоты, иконки и текст.
  4. Подпишите приложение цифровым сертификатом.
  5. Установите цену.
  6. Загрузить из каталога.

Поскольку Play Market не проверяет приложения серьезно, если продукт отвечает требованиям, он быстро появляется в каталоге.

Разрабатываемые продукты должны быть переведены на самые популярные языки. К ним относятся: русский, английский, немецкий, испанский и китайский.

Раскрутка приложения

Этап, отвечающий за разработку продукции.

Объем продаж по программе определяется:

  • Стоимость приложения;
  • Функциональность;
  • Дизайн;
  • Количество альтернативных вариантов;
  • Платформа.

Промоакция в Apple Store должна начинаться с ценника $0,99 за программу. Таким образом, многие пользователи смогут скачать программу и самостоятельно оценить ее преимущества.

Если вы хотите увеличить доход, вы можете добавить внутренние закупки в свою программу. Добавленные функциональные возможности в новых версиях программы можно, например, продавать за дополнительную плату.

Важно помнить, что 30% продаж программы приходится на официальный магазин Apple.

Для прямого продвижения вашего приложения вы можете использовать несколько методов:

  • Заказ рекламы в Google Ads или других сервисах;
  • Написание обзорных статей о продукте и размещение их на популярных сайтах;
  • Заказ рекламы у видеоблогеров, на Instagram или Facebook.

Использование преимуществ контекстной рекламы может позволить вам охватить небольшую аудиторию по низкой цене. Обзорные статьи и рекламные публикации дают вам возможность расхвалить продукт и познакомить с ним пользователей.

Лучший способ продвижения бренда — заказать рекламу у популярных блогеров. Видеоролики на каналах с миллионным оборотом могут привлечь огромную аудиторию пользователей и продвинуть приложение на вершину чартов. Однако рекламная интеграция с YouTube или Instagram может стоить очень дорого.

После публикации программы важно изучить мнения пользователей и ответить на критику. Каждый программный продукт имеет недостатки, поэтому время от времени следует выпускать обновления для устранения найденных проблем.

Получение денег от Apple и Google

Помимо продажи программного обеспечения, вы можете получать доход, связав свой банковский счет с магазином.

Для этого шага достаточно:

  • Открыть ИП;
  • Указать номер счета в консоли программиста;
  • Дождаться платежа.

Деньги от продажи и рекламы поступают на банковский счет примерно через месяц после продажи программного обеспечения. Для удобства разработчиков платформа предлагает платежи в долларах, рублях или евро. В настройках аккаунта Apple или Google можно управлять своими счетами.

Заключение

Можно увеличить капитал, инвестируя в мобильное приложение, но успешное продвижение продукта требует большой работы. Мобильная разработка в основном ведется на iOS и Android.

Пользователи системы Apple предпочитают платить за приложения напрямую, в то время как платформа Google получает прибыль за счет просмотра рекламы. Вам следует рекламировать свою продукцию на популярных интернет-порталах или в видеороликах от знаменитостей-блогеров.

Сейчас читают:  Идеи для выгодных инвестиций 200 000 рублей
Добавить комментарий