Правила инвестирования в мобильную разработку

Правила инвестирования в мобильную разработку

Правила инвестирования в мобильную разработку
СОДЕРЖАНИЕ
0
7 просмотров

Рынок мобильных продуктов растет невероятными темпами. Уже к 2020 году годовой оборот средств, находящихся в мобильном сегменте, может перевалить за 100 миллиардов долларов.

Большинство программных продуктов успешно портируются на мобильные устройства и расширяют целевую аудиторию пользователей. Поэтому инвестировать в мобильные приложения можно, но при этом следует учитывать специфику рынка и не принимать поспешных решений.

В какие платформы инвестировать

На текущий момент специалисты-брокеры выделяют три перспективные мобильные платформы:

  • iOS;
  • Android;
  • Windows Phone.

iOS – это детище корпорации Эпл. Данная операционная система установлена на всех мобильных телефонах и планшетах производителя.

Благодаря закрытой файловой системе iOS позволяет устанавливать программные продукты исключительно из магазина приложений Apple Store. Такой подход существенно снижает уровень пиратства и позволяет разработчикам нормально зарабатывать на удачных приложениях.

Преимуществами инвестирования средств в разработку приложений под Apple рынок, являются:

  • большая клиентская база;
  • низкий уровень пиратства, заставляющий пользователей платить за программные продукты;
  • возможность устанавливать высокий ценник за действительно качественные приложения.

Из неприятных особенностей платформы можно выделить:

  • большую конкуренцию;
  • сложности с попаданием в каталог Apple Store;
  • необходимость постоянной модификации приложений под новые версии системы.

[box type=»info»]Статистические исследования показывают, что пользователи iOS скачивают в 2.5 раза меньше приложений, но платят при этом гораздо больше Android-юзеров. Такое странное положение дел легко объясняется принципами монетизации приложений. Разработчики мобильных программ под iOS зарабатывают исключительно на продажах, а программисты под Android получают свою прибыль путем размещения рекламы.[/box]

Android – программный продукт, разработанный технологическим гигантом Google. Среди преимуществ операционной системы выделяют открытость и возможность тонкой настройки. Торговля приложениями на Андроиде осуществляется через встроенный магазин Play Market. Но, благодаря открытости платформы, часто Android пользователи скачивают программы из сторонних источников и оставляют разработчиков без заработка.

Создание приложений под операционную систему Android имеет следующие преимущества:

  • огромное число мобильных устройств под управлением данной ОС;
  • возможность размещать встроенную рекламу;

  • легко попасть в официальный магазин-приложений;
  • большой заработок при продаже внутриигровых предметов за реальные деньги;
  • хорошая поддержка старых приложений новыми версиями ОС.

Конечно, не обходится и без недостатков, среди которых:

  • высокий уровень пиратства;
  • низкий доход от прямых продаж приложения;
  • огромное число конкурентов.

[box type=»info»]Последние статистические данные показали, что наибольшее количество пользователей в мире, примерно 50% – это владельцы Андроид-устройств. На втором месте идет операционная система iOS с долей рынка 20%. Остальные незначительные системы разделяют между собой оставшиеся 30%[/box]

Windows Phone – это полумертвая система от Microsoft.

Корпорация сравнительно давно прекратила ее поддержку, но количество пользователей Windows Phone все еще высоко. Разработка новых мобильных приложений под данную платформу совершенно невыгодно.

Какие ресурсы понадобятся?

Для создания действительно прибыльного приложения понадобятся серьезные денежные вливания. Создание проекта приложения и технического задания может обойтись инвестору от 30 000 российских рублей в зависимости от направленности программы.

Для игр, основные траты будут делаться на дизайн и раскрутку. Мобильные приложения для работы опираются в основном на программный код и функционал. Универсального ответа о стоимости разработки какого-либо приложения не существует.

В общем случае, простейшее приложение, способное приносить прибыль на любой платформе, обойдется инвестору в:

  • 50 тысяч рублей за дизайн;
  • 50 – 100 тысяч рублей за программный код;
  • 50 тысяч за рекламу.
За условные 200 000 рублей можно разработать простенький стартап с небольшим функционалом и скромными перспективами. Добавление функционала удаленного управления, API и прочих автоматических сервисов серьезно влияет на сумму разработки в сторону удорожания.
Для действительно масштабных коммерческих проектов условия для инвестиций другие. Стоимость грандиозных проектов, например, программ для продажи сырьевых товаров или полноценных сервисов оказания услуг для бизнеса, начинается с 200 000 долларов США.

Где искать исполнителей?

Поиск исполнителей следует производить в зависимости от имеющегося бюджета.

При небольших инвестициях разработчиков можно поискать на профильных ресурсах или фриланс-платформах:

  • 4pda;
  • iPhones;
  • ru.

Данные площадки – это лучший вариант для небогатых инвесторов и начинающих предпринимателей.

Начальный штат разработчиков должен состоять из программиста и дизайнера. Оформлять сотрудников лучше путем заключения с ними договора. При работе через фриланс-биржи рекомендуется производить оплату через безопасную сделку, дабы избежать мошенничества со стороны разработчика.

Стоимость часа разработки простой программы составляет порядка 600 рублей. Лучшим вариантом будет оплата по факту, то есть за реально сделанный объем работ.

Для больших проектов идеальным вариантом будет обратиться в крупные аутсорс-компании с полноценным менеджментом, своим штатом разработчиков и руководителей. Такой вариант серьезно увеличит денежные затраты, но позволит получить на выходе работающий продукт.

Дизайн приложения

Графическое оформление – это лицо продукта. На этапе проектирования очень важно продумать полный функционал продукты, спроектировать возможные экраны и проработать графические элементы.

Многие люди, которые будут пользоваться программой выбирают ее по красивым картинкам, а не по функционалу. Такой подход играет на руку разработчикам, создающим вначале дизайн, а лишь затем убирая программные ошибки и глюки.

На текущий момент, для популярности программы необходимо учесть:

  • адаптацию интерфейса ко всем соотношениям сторон;
  • дизайн приложения на смартфонах с так называемой “монобровью”;
  • сочетаемость цветов;
  • интуитивность интерфейса.

Если приложение планируется разрабатывать на Android, то следует заранее продумать месторасположение рекламного блока. От правильности размещения рекламы во многом зависит финансовый успех приложения.

Другие советы

При скромном бюджете инвестору предстоит самостоятельно выполнять тестирование программного продукта. Для этого необходимо приобрести мобильное устройство на базе соответствующей операционной системы. Таким образом можно полноценно оценить удобство программы, качество дизайнерской анимации и остальные визуальные аспекты.

Публикация программы в Apple Store производится по таким этапам:

  • регистрация учетной записи;
  • оплата аккаунта разработчика, по цене 100 долларов в год;
  • размещение маркетинговых материалов;
  • загрузка первой базовой версии продукта для анализа специалистами Apple;
  • появление программы в каталоге.

В процессе загрузки программы в магазин, инвестору и разработчикам необходимо прописать описание приложения, составить пользовательское соглашение и назначить стоимость.

В случае загрузки программ в магазин приложений Play Market ситуация значительно проще.

Разместить свой продукт в онлайн каталоге Google можно, придерживаясь следующих шагов:

  1. Создание учетной записи разработчика. Стоимость аккаунта разработчика составляет 25$ единоразово.
  2. Оформление пользовательского соглашения на удобных пользователям условиях.
  3. Подготовка маркетинговых материалов, включая скриншоты, иконки, текст.
  4. Подпись приложения цифровым сертификатом.
  5. Настройка стоимости.
  6. Загрузка в каталог.

В Play Market нет серьезной проверки приложений, поэтому если продукт удовлетворяет требованиям торговой площадки, он появится в каталоге достаточно быстро.

[box type=»info»]Важно помнить, что разрабатываемые продукты должны быть хорошо переведены на самые популярные языки. К таковым относят: русский, английский, немецкий, испанский и китайский.[/box]

Раскрутка приложения

Ответственный этап разработки продукта.

Успешность продаж программы зависит от:

  • стоимости приложения;
  • функционала;
  • дизайна;
  • количества альтернатив;
  • платформы.

Для приложений в Apple Store раскрутку стоит начать с установки стоимости программы в 0.99$. Такой ход позволит большому количеству пользователей скачать программный продукт и самостоятельно оценить все его преимущества.

Если необходимо получить больший доход, то можно добавить в программу внутренние покупки. Например, реализуемый в новых версиях программы функционал можно продавать за дополнительную плату.

[box type=»warning»]Продавая программы в официальном магазине Apple, следует помнить, что 30% дохода забирает себе магазин.[/box]

Непосредственная раскрутка приложения может производиться при помощи нескольких подходов:

  • заказ рекламы в Google Ads или других сервисах;
  • написание обзорных статей о продукте и размещение их на популярных интернет-порталах;
  • заказ рекламы у видеоблогеров, в инстаграмме или на facebook.

[box type=»fact»]Заказ контекстной рекламы позволяет за небольшую плату привести небольшую аудиторию пользователей. Обзорные статьи и рекламные публикации позволяют расхвалить продукт и продвинуть его среди пользователей.[/box]

Лучший вариант раскрутки – это заказ рекламы у популярных блогеров. Продактплейсмент в видеороликах на каналах-миллионниках может привести огромную аудиторию пользователей и поднять приложение в топы рейтинга. Однако, стоимость рекламной интеграции у популярных деятелей YouTube или Instagram может быть непомерно высокой.

После публикации программы немаловажно изучить мнение пользователей и реагировать на критику. Любой программный продукт несет в себе изъяны, поэтому время от времени нужно выпускать обновления с исправлениями обнаруженных проблем.

Получение денег от Apple и Google

Получение дохода от продажи программного обеспечения можно получить путем привязки банковского счета к аккаунту магазина.

Для выполнения этого шага достаточно:

  • открыть ИП;
  • указать номер счета в консоли разработчика;
  • ждать оплаты.

Денежные средства с продажи и рекламы поступают на банковский счет примерно через месяц после проведения продажи ПО. Для удобства разработчиков платформы предлагают выплаты в долларах, рублях или евро. Управлять своими счетами можно в настройках учетной записи Apple или Google.

Заключение

Инвестирование в мобильное приложение позволяет существенно приумножить капитал, однако, для успешного продвижения продукта необходимо приложить немало усилий. Наиболее востребованными платформами для разработки служат iOS и Android.

Пользователи системы от Apple предпочитают платить за приложения напрямую, а любители платформы от Google приносят прибыль, просматривая рекламу. Рекламу продукта лучше всего проводить на популярных интернет-порталах или в видеороликах известных блогеров.

Автор статьи
Севрюков Денис
Благодаря высшему техническому образованию могу писать статьи практически на любые тематики.
Написано статей
84
Комментировать
0
7 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно