Денежно-кредитная система Франции

Содержание:

1 Государственный бюджет Франции

Франция — унитарное государство и одна из наиболее экономически развитых стран. Центральные органы государства (центры) и местные органы составляют два уровня государственного устройства во Франции, как и в большинстве унитарных государств. Централизация финансовой системы Франции достаточно сильна. Общий государственный бюджет, бюджеты различных государственных учреждений и специальные казначейские счета входят в центральный бюджет. На центральный бюджет Франции приходится около 80% всех доходов финансовой системы. Во Франции существует 4 этапа бюджетного процесса, который занимает более 3 лет. Создание бюджета — это первый этап. Девять месяцев составляют продолжение первого этапа. Департаменты и министерства составляют свои собственные прогнозы. После утверждения бюджета правительство направляет его в парламент. На следующем этапе бюджет рассматривается и утверждается. На втором этапе проходит около трех месяцев. В палатах финансового комитета обсуждается проект бюджета. После обсуждения в нижней палате (национальном собрании) он отправляется наверх. После обсуждения в обеих палатах, если бюджет не принят, президент может исполнительным приказом объявить его законом. Исполнение бюджета — это третий этап. Он называется финансовым годом. Во Франции календарный год и финансовый год — это одно и то же. Расходам предшествует процесс распределения бюджетных средств, а доходы бюджета формируются через сеть финансовых агентов. Во Франции существует система казначейств. Исполнение бюджета осуществляется через текущие счета казначейств в Банке Франции.

Отчет об исполнении бюджета — это четвертый этап бюджетного процесса. После окончания финансового года начинается четвертый этап. Постоянный финансовый контроль идет рука об руку с бюджетным процессом. Планирование и надзор за бюджетным процессом находятся в ведении Счетной палаты. Будущие расходы центрального бюджета Франции (окончательные операции составляют около 90%) могут оказаться невозвратными. Финансирование армии, полиции и других государственных учреждений является одной из завершающих операций. Кредиты — это операции переходного характера. Бюджет Франции юридически самостоятелен. Поскольку бюджеты низшего уровня утверждаются исполнительной властью высшего уровня, в стране фактически существует строгая централизация. Местные органы власти в финансовом отношении подчинены государственной системе займов и субсидий, а также надбавок к центральным налогам. Средства для местного самоуправления находятся в распоряжении местных органов власти. Местная финансовая деятельность подлежит контролю со стороны центрального правительства. Местные займы могут поддерживаться государством. Половина всех финансовых ресурсов государства включается в бюджет Франции. Законодательное собрание Франции не утверждает государственный бюджет. Общий бюджет и несколько специальных казначейских счетов объединены в этом вспомогательном документе.

В доход бюджета Франции включают:

Прямые налоги (около 35%);

1. прямые налоги (около 60%);

Неналоговые поступления (около 5%).

Текущий экономический этап ЕС приводит к тому, что дефицит бюджета значительно превышает «докризисные» стандарты. Бюджет, который еще официально не обнародован, будет изменен французским правительством. [3]

2 Налоговая система Франции

Налоги и сборы в налоговой системе Франции весьма необычны. Ее формирование на протяжении многих лет отражает уникальные исторические и культурные особенности нации. В настоящее время система стабильна с точки зрения налогов, сборов и процедур их применения. При ежегодном пересмотре налоговых ставок учитывается направление социально-экономической политики государства и текущее состояние экономики. Социальная направленность французской налоговой системы должна быть подчеркнута как одна из ее основных характеристик.

Около 90% государственного бюджета составляют налоги и сборы. Одна служба отвечает за управление сборами. налоги на марки, как прямые, так и косвенные. Основным видом налога является косвенный. Местные налоги и сборы четко делятся на различные категории для государственного бюджета. НДС, налог на доходы физических лиц (НДФЛ), пошлины на нефтепродукты и акцизы являются основными федеральными налогами. К ним относятся спички или мины в авиаперевозках, помимо стандартных товаров; налоговый вычет составляет 15% от стоимости товара, за исключением товаров, включенных в список запрещенных к продаже. Местные налоги обычно составляют 30% от всех уплачиваемых налогов, и за счет них финансируется 40% местных бюджетов.

45% всех налоговых поступлений приходится на НДС. Он взимается в рассрочку. Во Франции насчитывается 3 миллиона плательщиков НДС. Предприятия производят расчеты самостоятельно или, в случае упрощенной бухгалтерии, с помощью налоговой службы. Сумма, направленная на инвестиции, может снизить французский НДС. Французский НДС эффективен, поскольку он обеспечивает 45% всех налоговых поступлений.

20% налоговых поступлений в бюджет приходится на подоходный налог. Потенциальными плательщиками являются все граждане страны, кооперативы и другие предприятия, не являющиеся акционерными обществами. Теоретически налог является единым, рассчитывается по единой прогрессивной шкале и учитывает материальное положение плательщика.

Налог на акционерные общества 10% всех налоговых поступлений приходится на налоги на корпорации, и этот процент в целом снижается. Это является причиной снижения ставки. АО не взимает налог на имущество. Подоходный налог с физических лиц взимается с доходов, не относящихся к АО. АО не заботятся о характере своих обязательств. Чистый доход от всех видов деятельности — вот что облагается налогом. налоговая гавань Он также финансируется АО и служит для компенсации двойного налогообложения акционеров, которые также облагаются налогом на доходы физических лиц. Половина стоимости распределенных дивидендов является налоговым овером. стимулы для увеличения научных инвестиций. Налоговые кредиты на НИОКР могут составлять до 50% годового прироста инвестиций. При этом налог увеличивается на 50% от суммы снижения инвестиций. Недостатком является возможность потери дохода в случае, если инвестиции в НИОКР сокращаются по уважительным причинам. По количеству международных налоговых соглашений Франция занимает второе место среди членов ЕС. Это свидетельствует о глубокой вовлеченности страны в международные налоговые дела, а также об осознании необходимости сближения глобальных налоговых систем. [4] Существует множество международных налоговых соглашений, если рассматривать налоги Франции с международной точки зрения. Несмотря на оригинальность налоговой системы страны, к сближению стремятся, и это хорошее развитие событий. Президент вскоре объявит о займе и считает необходимым ввести налог на предприятия, выбрасывающие углекислый газ. Его поступления пойдут на борьбу с кризисом». [17]

3 Кредитно-денежная система Франции

. В современной кредитно-финансовой системе Франции можно выделить пять типов институтов:

2) Коммерческие банки — занимаются всеми аспектами банковской деятельности, включая платежи, краткосрочное и долгосрочное кредитование и депозиты. Они обеспечивают финансирование предприятий, лизинг и ипотечное кредитование физических лиц через дочерние структуры;

Финансовое общество не может принимать частные вклады, т.е. все кредитные операции должны осуществляться на собственные деньги, деньги, полученные на денежных рынках, или деньги, заимствованные у кооперативных банков и дружественных банков. Эти учреждения финансируют конкретные отраслевые отрасли. Они контролируют портфели акций в дополнение к торговым и промышленным портфелям.

Сейчас читают:  Финансовая система Франции — Студопедия

В кооперативных банках в основном работают люди из сельскохозяйственного и предпринимательского секторов;

Сберегательные банки, которые являются «некоммерческими» предприятиями;

5) Специализированные банки Эти учреждения находятся под строгим государственным контролем и регулируются специальным законодательством. [6]

В последние годы во французской банковской системе наметилась тенденция к диверсификации. Холдинговые структуры стали обычным явлением. В Париже существует множество промышленных департаментов, где осуществляется управление портфелями небанковских холдинговых компаний. [7]

Современная французская денежная система имеет следующие характеристики:

2) сложная и жесткая система регулирования банковской деятельности;

2) значительная часть активов французских банков принадлежит государственным и полугосударственным кредитным учреждениям (около 80%);

2) высокий уровень развития

Французская кредитная система состоит из трех основных звеньев.

Центральный банк Франции:

1) коммерческие банки;

2) специализированные кредитно-финансовые учреждения. [13]

Министерство экономики и финансов отвечает за большую часть регулирования деятельности кредитных учреждений во Франции. Они отвечают за кредитную систему, но их обязанности не изменились с 1984 года. В то время как Министерство финансов осуществляет надзор за деятельностью кредитных учреждений, министры финансов и Банк Франции осуществляют общее руководство. Однако на практике эти две организации тесно сотрудничают.

Новой и уникальной особенностью французской банковской системы (отсутствующей в других странах) является требование к коммерческим банкам и финансовым обществам поддерживать обязательные резервы. Эта норма составляла 0,25% в начале года, затем была повышена в марте 1972 года. 15% на увеличение с апреля 1972 года и 4% на более ранние кредиты.

Банкиром правительства является Банк Франции. Он поддерживает баланс текущего счета казначейства, выплачивает государственный долг и предоставляет правительству кредиты.

В кредитной системе Франции проводится различие между инвестиционными или деловыми банковскими офисами и коммерческими депозитными банками, которые специализируются на краткосрочных кредитах.

Во Франции очень развита банковская сфера. Одновременно ведется постоянный поиск наиболее эффективных кредитных продуктов. [18]

Во Французской ассоциации банков насчитывается 400 иностранных банков. Крупные банки, имеющие более 400 филиалов на территории Франции, являются инвесторами. На банки Франции приходится 9% депозитов и 11% кредитов. Такая же степень интернационализации банков в Бельгии, Великобритании и США. Иностранные банки обычно сосредоточены на поддержке международных бизнес-операций и предоставлении капитала в кредит.

Государственные органы регулирования банковской деятельности.

Совет

2) Национальный кредитный комитет (создан в 1945 году); вице-президентом является управляющий Банка Франции, а президентом — министр финансов. Комитет, состоящий из 46 членов и 8 представителей от различных министерств (включая 7 министров), должен получить обязательное одобрение министра финансов. Комитет рассматривает широкие вопросы, касающиеся кредитной системы и состояния денежной массы, периодически обновляя их в своих ежегодных выступлениях. Национальный кредитный комитет обладает полномочиями по регулированию банков и кредита (установление минимально необходимых банковских резервов и условий кредитования).

[15]

Регулировка:

2) Комитет по банковскому регулированию (с 1984 года) — устанавливает права и обязательные законы. По сравнению с другими актами, его нормативные акты являются наиболее значимыми. Он устанавливает руководящие принципы для кредитных учреждений, выбирает последовательность открытия филиалов и решает, кто получает право участвовать в капиталах других организаций. Он тесно сотрудничает с Банком Франции и состоит из шести членов.

2) Более частные вопросы решаются и лицензии выдаются Комитетом кредитных учреждений. Он принимает решения относительно их действий и следит за тем, чтобы они обладали юридическими полномочиями, необходимыми для ведения такого рода бизнеса.

Руководители

Банковская комиссия регулирует деятельность кредитных учреждений на административно-правовом уровне. В ее состав входят шесть членов, шесть из которых представляют государственные организации.

Изучая счета и отчеты, которые кредитное учреждение представляет комиссии по завершении своей деятельности, административный надзор относится к контролю за соблюдением банковского законодательства. [8]

Глава делегации во Франции Анн-Мари Гульде-Вольф положительно оценивает улучшение условий кредитования и расширение кредитного портфеля. Однако рост кредитования остается слабым, и неопределенность в отношении доступности кредитов сохраняется. Несмотря на неопределенность в отношении снижения курса евро, экспортеры испытывают некоторое облегчение.

Французы сосредоточили свое внимание на трех ключевых областях. Для того чтобы обеспечить устойчивость бюджета, не ставя под угрозу восстановление экономики, усилия по бюджетной консолидации должны быть сосредоточены на мерах противодействия неблагоприятным последствиям. Во-первых, в здравоохранении и пенсионной системе. Благодаря этому плану Франция сможет управлять своим долгом. Успех консолидации будет зависеть от усилий, предпринимаемых на всех уровнях власти». [9]

Несмотря на обнадеживающие результаты, консолидированные меры 2011 года необходимы для сокращения долга и дефицита в среднесрочной перспективе.

Финансовая отрасль — это вторая область. Для восстановления финансовой стабильности политика должна способствовать полному восстановлению финансовой системы и развитию финансового сектора. Кроме того, структурные изменения в важнейших областях должны и впредь быть направлены на создание гибких рынков труда. Не идя против общих правил кредитования ЕС, французское правительство потратило миллиарды на поддержку банковской системы и экономики в целом. Все страны поставили перед собой две цели на 2010 год: первая — сократить дефицит бюджета и не допустить задержки начала восстановления экономики; вторая — найти способ его задержать. Во-первых, три страны еврозоны с наибольшей долговой нагрузкой — Греция, Италия и Бельгия — приняли решение о введении мер жесткой экономии. Поскольку все страны начнут вводить ограничения на импорт, домохозяйства и предприятия не смогут рассчитывать на поддержку потребления. По сравнению с остальными странами ЕС, чистый государственный долг 2009 года, составляющий 53,1, является самым низким [10].

Защита интересов клиентов и рост конкуренции являются основными целями регулирования кредитно-финансовых учреждений во Франции, помимо основной цели обеспечения стабильности национальной финансовой системы (НФС). В то же время развитию внутреннего контроля в кредитно-финансовых учреждениях уделяется большое внимание.

Основными тенденциями в развитии французской кредитной системы должны стать следующие:

Существует концентрация банковского капитала.

Универсальность деятельности кредитно-финансовых институтов,.

Финансовые учреждения и различные формы кредитования сегодня конкурируют друг с другом.

Интеграция банковской и страховой деятельности,

Интернационализацию кредитно-банковской сферы в России.

На деятельность других банковских учреждений окажут существенное влияние все вышеперечисленные тенденции в развитии французской кредитной системы.

4 Специфика функционирования банковской системы Франции в условиях финансовой нестабильности

В 1800 году был создан Банк Франции, получивший разрешение на ведение бизнеса. Хотя он по-прежнему имеет обширную сеть филиалов по всей Франции, в настоящее время он не ведет дела с частными коммерческими и промышленными клиентами. Основным финансовым центром Франции является Париж. Второй по величине финансовый центр в мире — Монако. Во Франции существует два типа банков: центральный банк и коммерческие банки. Банк Франции обладает типичными правами центрального банка, но, учитывая французскую институциональную структуру, их применение имеет свои особенности.

За исключением последних лет, операции на открытом рынке сравнительно мало используются в качестве инструмента монетарного контроля.

Сейчас читают:  Что такое ФРС. Объясняем простыми словами

Банк Франции всегда отдавал приоритет бухгалтерским операциям, но эти операции обычно сочетаются с качественными показателями. Изменились также требования к ценным бумагам, отвечающим требованиям, и коэффициентам конвертации.

Самый большой банк в мире не базируется в США, потому что там кредитным организациям не разрешается вести собственную торговую деятельность. В Швейцарии требования к капиталу удвоились. Крупнейший финансовый институт во Франции называется BNP Paribas SA. В июне 2007 года активы BNP Paribas выросли на 34% и составили 2,24 триллиона евро (3,2 триллиона долларов). Это эквивалентно совокупному размеру Morgan State и крупнейшего банка США, Bank of America. Согласно новым Базельским правилам, банк со штаб-квартирой в Париже имеет самый низкий коэффициент достаточности капитала среди ведущих европейских банков. [11]

Европейский центральный банк (ЕЦБ), который выступает от имени Франции, контролирует денежно-кредитную политику во Франции. Если процентные ставки для еврозоны будут отличаться от французских, Франция больше не сможет устанавливать свои собственные ставки и должна будет найти альтернативные варианты. Еврозона, которая полностью автономна от центрального правительства и не дает ему никаких субсидий, должна быть сосредоточена во Франции. Евро — это свободно плавающая валюта, используемая во Франции. Обменный курс устанавливается рыночными силами, а не Европейским центральным банком (ЕЦБ), который вместо этого устанавливает процентные ставки для борьбы с инфляцией. Если бы обменный курс создавал инфляционный риск, это оказало бы косвенное влияние на денежно-кредитную политику. [14]

Четыре банка во Франции имеют активы на общую сумму более 1 триллиона долларов. Хотя экономика Франции в пять раз больше, это сопоставимо с Соединенными Штатами. По объему депозитов это делает его крупнейшим банком в еврозоне. Поскольку серьезные опасения по поводу долгового кризиса в Европе сохраняются, Франция решила занять позицию невмешательства. [8]

B NP Paribas, крупнейший банк Франции, теперь известен как BNPC. Fortis был приобретен BNP Paribas во Франции. BNP Paribas владеет банками Fortis в Европе и Италии, включая лучший банк Франции (Bnp Paribas Britannica Nacionale del Lavoro) и крупнейший банк на Гавайях. В России BNP Paribas предлагает разнообразные банковские услуги частным клиентам, а также операции по потребительскому кредитованию. Депозиты составляют около 25% всех платежей и выплат в «Шередит Агриколь», самом успешном по активам банке Франции. Как и другие крупные французские банки, «Сосьете Гнрраль» в последние годы уделяет приоритетное внимание международному росту. У него около 3 700 банковских отделений во Франции, большинство из которых находятся в Чешской Республике и Французской Албании. Кроме того, у компании имеется значительная международная база инвесторов. В начале января 2008 года во Франции разразился скандал с участием банка Societt’ Gnrrale, трейдер которого открывал позиции по индексам европейских фондовых бирж. Потери по открытым позициям составили 5 миллиардов евро, которые были закрыты в январе 2008 года в связи с резким падением фондовых рынков. Последние исследования МВФ (2009-2010), однако, предвидят кредитный кризис после закрытия банков и требования рекапитализации. Кредитный кризис ослабит экономическое восстановление из-за отрицательной обратной связи между финансовым сектором и реальной экономикой. Французская банковская система имеет историю объединения страховой и банковской отраслей. В инвестиционно-банковской деятельности на оптовом уровне доминируют банковский и страховой секторы. В связи с этим правительство и Банк России обсуждают вопрос о создании единого регулятора банковских услуг. Спрос на инвестиционные банки неуклонно снижается. К французским и иностранным банкам иностранный бизнес относится одинаково. Они рассматривают финансовые учреждения в качестве инвестиций только с точки зрения стоимости и качества. Французские инвестиционные банки являются одними из ведущих игроков в мировой экономике. Кредиты сегодня считаются менее выгодными, чем выпуск корпоративных облигаций. Аналитики утверждают, что снижение объемов выдачи кредитов является результатом ужесточения стандартов кредитования и снижения спроса. Один из уроков изучения текущего мирового финансового кризиса заключается в том, что внешние факторы оказывают негативное влияние на системный риск. Его можно интерпретировать как системный коллапс финансовых институтов или блокировку рынков капитала, причем оба варианта способны резко сократить приток капитала в реальную экономику. [12]

Сложность финансовых институтов и тесные финансовые связи, порожденные растущей глобализацией, могут стать палочкой-выручалочкой. Взаимосвязи способны быстро дестабилизировать финансовую систему, а также стимулировать лучшую диверсификацию рисков и распределение кредитов.

Банк Франции, исходя из прогнозов МВФ. достаточно хорошо справляется с кризисом [19] На США и Великобританию приходится 12% глобальных списаний активов, в то время как на Францию — менее 15%. 37% приходится на Швейцарию! Причинами этого являются жесткое государственное регулирование банковской отрасли и относительно консервативная кредитная политика французских банков. Большинство французских банков показали прибыль и снижение рыночной капитализации, несмотря на последствия кризиса. Французское правительство активно поддерживает отечественную банковскую отрасль. После гибели Lehman Brothers правительство взяло на себя управление французской дочерней компанией. Рекапитализация банковской группы Dexia проводится французским правительством при участии Бельгии и Люксембурга. Для этого Франция инвестировала 3 миллиарда евро. Кроме того, правительство предоставило Dexia облигации на сумму 55 миллиардов долларов под государственные гарантии. Россия создала Societe de Prise of Participation d’Etat как специальное агентство по рекапитализации банков. Агентство уже предоставило субординированные кредитные займы шести крупным французским банкам на общую сумму 10,5 млрд евро. SPPE поддержало слияние двух крупнейших французских банков, GCE и BB. Объем SPPE составляет 40 млрд. евро (2% ВВП) и обеспечивается выпуском облигаций, обеспеченных государством. Банки, получающие государственную помощь, обязаны ежегодно увеличивать объем кредитования частных лиц и местных органов власти не менее чем на 3-4%.

5 Рынок ценных бумаг

Фондовая биржа — это рынок для торговли ценными бумагами. Через фондовый рынок привлекаются средства для долгосрочных экономических инвестиций и финансирования программ. На фондовой бирже торгуются акции и облигации акционерных обществ. Курс, который устанавливается в процессе купли-продажи ценных бумаг, основан на получаемом доходе (в виде дивидендов или процентов), уровне ссудного процента и соотношении спроса и предложения.

Самый старый рынок ценных бумаг в мире находится во Франции. Его основными характеристиками в первые годы существования были активное участие государства и концентрация всех операций в Париже. [15]

Значительное количество выпущенных ценных бумаг служит представительством французского фондового рынка. В целом, облигации занимают более высокое положение, чем акции. Различные виды акций входят в число долевых ценных бумаг, выпускаемых во Франции. Имеются обыкновенные, привилегированные и неголосующие варианты.

Фондовый рынок не так интересен французам, как отдельные акции. Это свидетельствует о том, какую роль играет правительство в экономике и экономической стратегии страны. Около трети всей кредиторской задолженности составляют государственные облигации, которые являются основой рынка. Облигации государственных корпораций — второй важный компонент этого рынка. [17]

Парижская фондовая биржа, или Euronext Paris, является французской биржей ценных бумаг. [8] Комиссия по фондовой бирже (la Comission des Operartions de Bourse) является главным контролером фондового рынка. Комиссия является самостоятельной административной организацией, которая регулирует фондовый рынок. Комиссия по фондовому рынку является старейшей из сопоставимых европейских организаций. Комиссия по ценным бумагам и биржам США заменила Комиссию по ценным бумагам и рынкам Америки 28 сентября 1967 года. Полномочия по управлению государственными делами были предоставлены ей законами от 2 августа 1989 года и 4 июля 1996 года, которые действуют и по сей день.

Сейчас читают:  РЖД, 001Р-21R (4B02-21-65045-D-001P, RU000A102QP4, РЖД 1Р-21R)

Основная цель СОВ — поддержка конкурентоспособности рынка, за которым она осуществляет наблюдение. Основные принципы фондового рынка, на достижение которых направлена деятельность СОВ

Основные функции СОВ относятся:

Защита сбережений, независимо от того, были ли эти средства размещены в другие виды инвестиций или финансовые инструменты (акции или долговые ценные бумаги).

Информация об инвестициях проверяется Департаментом инвестиций. Информационные отчеты эмитентов, которые они обязаны публиковать в случае объявления подписки на ценные бумаги (допуск к котировкам на фондовой бирже и т.д.), должны быть проверены СОВ. Для таких сделок, как внесение акционерного капитала и корпоративные слияния, СОВ согласовывает формат выпускаемых документов. СОВ проверяет как официально опубликованную, так и неофициально опубликованную информацию, предоставляемую предприятиями.

Гарантировать эффективную работу финансовых рынков.

С ОВ является финансово независимым, поскольку все участники рынка, включая эмитентов и инвестиционные институты, обязаны платить взносы, которые идут на пополнение его бюджета.

Совет финансового рынка (CMF), авторитетная группа, устанавливает основополагающие принципы работы фондового рынка. Он устанавливает стандарты поведения, которые финансовое учреждение предлагает на финансовом рынке. Расписание мероприятий получило одобрение CMF. Его экспертиза охватывает все задачи, выполняемые кредитными учреждениями или негосударственными организациями, за исключением управления портфелем ценных бумаг.

Нынешней инфраструктуры рынка ценных бумаг. Сегодня основными целями вторичного рынка являются защита инвесторов от различных рыночных рисков и получение прибыли от спекулятивных операций. Торговля ценными бумагами традиционными методами не повышает активность рынка». [19]

Счётный ливрПравить

Основная статья: Свободный

ЛуидорПравить

ЭкюПравить

Экю́ (фр. écu через старофр. escu от лат. scutum — экю, щит) — название средневековых золотых и серебряных монет Франции. Своё название получили по изображению щита экю. Монеты с похожим внешним видом в Испании и Португалии получили название эскудо, в Италии — скудо, что в переводе с испанского, португальского и итальянского также означает «щит».
Существует большое разнообразие монет экю.

В начале XVIII века был выпущен новый тип экю (с тремя коронами), который весил 30,6 г (диаметр монеты — 41 мм). Кратные экю включали пол-экю, 1/4 экю, 1/10 экю и 1/20 экю.

Затем изменился вес и тип ЭБУ.

Соль, суПравить

ЛиардПравить

Основная статья: Лиард

Золотой франкПравить

Десятичный франк и франк жерминальПравить

Экономика 1795—1870 годовПравить

К концу своего существования республика столкнулась с непростой экономической ситуацией. Роберт Ленде, министр финансов Директории, утверждал, что он видит деньги только во сне. Директория и коррупция были врагами. Население было исполнено открытой ненависти ко всем, кто извлекал выгоду из занятия государственных должностей в стране, в то время как экономика страдала. Во Франции существовал режим, который не нравился подавляющему большинству населения.

В царствование Людовика XVIII экономика Франции была гораздо менее конкурентоспособной, чем английская. Пришедшие к власти Бурбоны постарались сделать всё, чтобы защитить национальный рынок от английского импорта. Были увеличены импортные пошлины на железную руду с 50 % в 1814 году до 120 % в 1822-м. Тарифный закон 1826 года увеличил пошлины на сталь, шерсть, канаты и другие товары в два, три и четыре раза. В то же время пошлины на оборудование составляли всего 15 %. Развитие машиностроения было необходимо Франции для промышленной революции. В то же время данная отрасль была неконкурентоспособной, так как для её развития приходилось использовать дорогое и некачественное отечественное сырьё.

Монеты и банкноты 1795—1870 годовПравить

Прежде чем франк был принят в качестве стандартной денежной единицы, был осуществлен первый выпуск бумажных денег, номинированных во франках. Банкноты в 100, 750 и 2000 франков были выпущены на основании декрета Национального конвента от 13 ниво III года (2 января 1795 года).

Учреждённый 18 января 1800 года Банк Франции первоначально имел право функционировать только в Париже. 14 февраля 1803 года банк получил монопольное право эмиссии банкнот в Париже на 15 лет. В 1806 году это право было подтверждено и до 1945 года возобновлялось четырежды. Постепенно охватив города, где находились «учётные отделения», оно — в результате поглощения эмиссионных банков департаментов — распространилось в 1848 году на всю территорию Франции.

Банкноты Банка Франции имели «свободный курс обмена» — то есть, они не принимались в качестве формы оплаты — до 1848 года. Банку было запрещено обменивать монеты на банкноты.

Латинский монетный союзПравить

Экономика 1870—1914 годовПравить

Франция получила монету 1906 года номиналом 100 франков.

Монеты и банкноты 1870—1914 годовПравить

Членами союза были Италия (1789), Испания, Греция и Болгария (1868), а также Датская Вест-Индия (1904). Несмотря на то, что Финляндия в то время была частью Российской империи, в 1878 году для финской марки было принято аналогичное золотое содержание без официального вступления страны в союз и отказа от привязки к серебру. Российские имперские (15 рублей), полуимперские (7,5 рублей) и полуимператорские монеты с 1885 года содержат 1,8 рубля золота.

Франк ПуанкареПравить

Раймон Пуанкаре, трижды занимавший пост президента Франции или премьер-министра (1912-1913, 1922-1924 и 1926-29), руководил экономической историей Франции с 1913 по 1929 год. Франк Пуанкаре — это название валюты, которая была введена в этот период.

Экономика 1914—1940 годовПравить

Монеты и банкноты 1914—1927 годовПравить

Монеты, выпускавшиеся в период 1914—1927 гг., поскольку они не покрывались золотом, выпускались не от имени национального банка Франции, а как «боны» / «токены» Торгово-промышленной палаты Франции. Кроме того, существовали многочисленные частные монетные выпуски (от имени городов, регионов и частных предприятий).

Монеты и банкноты 1928—1940 годовПравить

Некоторые заморские территории (например, Алжир) выпускали монеты из различных металлов и с различным дизайном. На французской земле они не использовались.

Франк в период Второй мировой войныПравить

Франк режима ВишиПравить

В годы Второй мировой войны вишистская Франция выпускала собственные франки, привязанные к немецкой рейхсмарке. Были выпущены монеты достоинством 10, 20, 50 сантимов и 1, 2, 5 франков. На реверсе новых монет номиналом от 50 сантимов до 5 франков, выпущенных в 1942—1944 годах, был изображён герб Вишистского правительства — средневековый топорик-франциска. Также на монетах присутствовали такие элементы, как фасции и колосья пшеницы (пучок собранных воедино колосьев являлся символом фашизма). На аверсе этих монет девиз Французской республики «Liberté, Égalité, Fraternité» («Свобода, равенство, братство») был заменён на «Travail, Famille, Patrie» («Труд, семья, отечество»).

Военный франкПравить

Франк Четвёртой республикиПравить

Экономика 1945—1959 годовПравить

Монеты и банкноты 1945—1959 годовПравить

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector