Куда можно вложить деньги, чтобы получить 52 Bad Gateway?

«Рельсы» — современное городское пространство в Твери. Его создали люди, которые встретились и решили, что будут потихоньку менять родной любимый город. Здание с окнами-витринами на Трехсвятской, которое когда-то было Домом моды, потом небольшим торговым центром, сейчас самая, наверное, модная площадка в Твери. На первом этаже ресторан с лучшей пиццей в городе (так нам сказали, мы попробовали и подтверждаем — хороша), широкая лестница, разделяясь на два рукава, бежит наверх. Высокий пролет, потолок с лепниной, запах хорошего кофе, молодые ребята встречают улыбками. Белый, серый, черный, бежевый, стулья и кресла, столы и столики mid-century вперемешку с по-прежнему незаменимой икеевской мебелью, стеллажи до потолка, заполненные книгами и журналами на русском и английском — по архитектуре, изобразительному искусству, урбанистике.

Куда можно вложить деньги, чтобы получить 52 Bad Gateway?

Куда можно вложить деньги, чтобы получить 52 Bad Gateway?

Так было, конечно, не сразу. Идея запустить проект про образование, сообщество, локальную культуру, участие в городской жизни пришла Илье Андрееву, когда позади уже был Тверской университет, создание своего бизнеса, стабильного, но не дающего драйва. Илья рассказал об этих пока довольно абстрактных мечтах Ане Кудрявцевой, не так давно вернувшейся в Тверь после окончания журфака МГУ.

Куда можно вложить деньги, чтобы получить 52 Bad Gateway?

Реакция Ани была неожиданной: «Мне это так нравится! У меня есть накопленные деньги, и я готова их вложить в запуск культурного центра, возвращать не нужно». Скинулись и потратили 90000 рублей на кофемашину, проектор и 12 стульев. Так появился мобильный лекторий. Название хотелось на русском языке. Выбрали «Рельсы» — как направление движения. «Вставай на рельсы» значит развивайся. И сами поехали на учебу в мастерскую образовательных проектов школы “Икра”». Проект кочевал по разным площадкам два с лишним года. Все это время ребята искали подходящее пространство для центра. Илья отправил предложение стать партнером будущего культурного центра примерно пятидесяти тверским компаниям, откликнулись два предпринимателя — Константин Иванов и Гая Соболев. У Кости в долгосрочной аренде было здание, торговый центр, который он незадолго до этого закрыл. И он отдал «Рельсам» второй этаж на максимально дружелюбных условиях, помог с ремонтом и поиском инвесторов. Запущенный Ильей и Аней краудфандинг на платформе «Планета. ру» собрал 600 000 рублей. А на ремонт и запуск было нужно около 5 000 000.

Сейчас читают:  Вклад денег куда лучше вложить деньги

Куда можно вложить деньги, чтобы получить 52 Bad Gateway?

Костя очень просто объясняет свое участие в проекте: «Я вообще стараюсь поддерживать любые социальные инициативы. Мне хочется, чтобы город добрел. Я учился в Москве, Питере и какое-то время жил там. Но мне нравится Тверь». На выходных 2 и 3 октября мы едем в Тверскую область: совершим путешествие по следам осеннего номера. Зовем вас с собой! Чтобы вы могли увидеть сокровища этой земли не только на страницах журнала, но и своими глазами.

Куда можно вложить деньги, чтобы получить 52 Bad Gateway?

Илья — это аналитика, финансы, взаимодействие с администрацией и бизнесом, Аня — идеи, развитие, общение с прессой, работа с творческими партнерами, поиск форматов и лекторов. Сейчас уже есть команда из десяти человек, между которыми распределены направления: лекции, курсы, концерты, экскурсии, детские программы, кинопоказы, выставки в галерее Room, занятия семейного шахматного клуба, праздники во дворике по выходным.

Куда можно вложить деньги, чтобы получить 52 Bad Gateway?

Куда можно вложить деньги, чтобы получить 52 Bad Gateway?

Еще ребята раз в год проводят «Рельсы-фест», каждый раз с новой темой. «В этом году темой стала локальная идентичность, — рассказывает Аня. — Говорили о твердости города и характера тверичанина, о Твери как о доме, в который возвращаешься из близких Москвы и Петербурга, где работаешь или учишься. Собрали сотни анкет о любимых местах горожан — собираемся выпустить неформальный гид в феврале следующего года, а еще провели опрос и узнали, с какими цветами у людей ассоциируется Тверь: зеленый, голубой, желтый, бежевый».

Куда можно вложить деньги, чтобы получить 52 Bad Gateway?

Куда можно вложить деньги, чтобы получить 52 Bad Gateway?

В том, что мы видим вокруг, пока разговариваем с Аней, Ильей и Костей, есть естественность, вкус, мера. А за этим —свобода пробовать, не боясь ошибиться. Ребята говорят, что в самом начале ждали студентов, а пришли люди 25–35 лет. Оказалось, что билет на лекцию за 300 рублей для студента дорого. Тогда часть лекций сделали бесплатными. Протестировали формат коворкинга — работает, планируют сделать его. Общее пространство почти всегда наполнено людьми: здесь учатся, работают, встречаются — обсудить проект или просто на кофе. Увидели, что приходят люди с детьми, — запустили детские и семейные программы.

Куда можно вложить деньги, чтобы получить 52 Bad Gateway?

Очень хотелось, чтобы была галерея, — и придумали Room, это комната площадью 20 квадратных метров, ключ от которой можно взять у бариста и пойти на выставку в одиночестве. А теперь вот мечтают сделать маркет с тверскими мейкерами, уже договорились с тремя марками, с осени их вещи будут здесь продаваться. Ну и расширить пространство, прокладывать «Рельсы» дальше. Куда сходить в Твери?Советы от команды «Рельсов»:1. Тверской ТЮЗ — гордость города. Выбирайте любую постановку из взрослой программы — «Фауст», «Где здесь я», «Хлебозавод», «Тартюф» — и заранее покупайте билет (лучше за пару недель!). Императорский путевой дворец — посмотреть интерьеры и впечатляющую коллекцию живописи. Дух перехватит с первой минуты, а на прогулку по залам лучше заложить пару часов. Букинист «Что делать?» — отличное место, чтобы найти книжное сокровище или подержанный винил. Гастрономический must-visit — спешелти-кофейня BunaBuna, открытая тверскими обжарщиками. Это лучший кофе в городе (а согласно результатам некоторых кофейных чемпионатов — и России). На бульваре Радищева расположены сразу три заведения от команды BunaBuna: в завтрачную Breakfast Band иногда не прорваться — брони нет, а столики никогда не пустуют. Самое популярное кафе города — Bonneville. Основатель Зина Овштейн училась в одной из лучших кондитерских школ Франции, сюда надо идти за кофе и десертами в первую очередь. Коктейли, которые нравятся даже тем, кто не пьет коктейли, — это точно про ребят из FunDuck Bar. Миниатюрное заведение с большой коктейльной картой.

Для строительства трассы в обход Твери правительство выделит 25,6 млрд руб. из ФНБ, общий бюджет проекта — около 62 млрд руб. Эти деньги необходимы для завершения строительства платной трассы Москва — Петербург

Читать в полной версии

Правительство определилось, за счет каких средств будет завершено строительство скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева». На достройку трассы в обход Твери, которую проектирует госкомпания «Автодор», необходимо около 62 млрд руб. , из них 25,6 млрд руб. планируется выделить из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом РБК рассказал источник, знакомый с подготовкой проекта. Представитель Минтранса подтвердил РБК, что вариант выделения возвратных средств в том числе ФНБ «действительно рассматривается» и уже поддержан правительством.

Общая протяженность трассы М11 составляет 669 км, введено в эксплуатацию 610 км. Сейчас «Автодор» завершает корректировку проектной документации на строительство ее последнего недостроенного участка — северного обхода Твери протяженностью 62,4 км.

Минэкономразвития совместно с Минфином проводит анализ проектов для оценки финансовых параметров предоставления средств ФНБ, необходимых для их реализации. «Среди рассматриваемых проектов действительно есть проекты «Автодора», финальные параметры финансирования которых на данный момент уточняются», — отметили в пресс-службе Минэкономразвития.

Когда достроят дорогу в Петербург

Строительство автодороги Москва — Петербург задумали в 2006 году, начали в 2010-м и планировали закончить в начале 2018 года, к чемпионату мира по футболу в России. В ноябре 2019 года движение по основной части трассы открыл президент Владимир Путин. «У нас в истории страны, в истории дорожного строительства ничего подобного пока не было, такого уровня, такого класса», — отметил он. По этой трассе можно доехать до Петербурга за 5,5–6 часов.

При этом дорога до сих пор полностью не построена. Движение в Тверской области частично проходит по реконструированному участку федеральной автодороги Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург M10 «Россия». «Новое направление (М11. — РБК) примет на себя транзитное движение, в том числе и во внутриобластном сообщении, а существующая дорога М10 «Россия» будет ориентирована на местное движение, что позволит обеспечить высокую скорость сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом», — сообщала пресс-служба Кремля.

Построить северный обход Твери предложил губернатор Тверской области Игорь Руденя сразу после открытия основного участка трассы. «Реализация этого проекта нам позволит создать транспортные коридоры до Ярославской области, до Вологды и до города Дубна Московской области», — заявил Руденя на совещании с Путиным. По его словам, благодаря этому проекту удалось привлечь в регион инвестиции, например владельца Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимира Лисина (18 млрд руб. в комплекс по производству молока). С северного обхода также будут подъездные пути к Тверскому вагоностроительному заводу, который входит в «Трансмашхолдинг» Андрея Бокарева и Искандера Махмудова.

Сейчас при движении из Москвы до 149-го км автомобилисты едут по скоростной платной дороге, далее сворачивают на южный обход Твери (в составе бесплатной М10) и следуют по нему 26 км до пересечения с М11. Здесь они сталкиваются с большим количеством населенных пунктов, светофоров и ограничений скорости.

«Автодор» рассчитывает получить положительное заключение Главгосэкспертизы на реализацию проекта cеверного обхода Твери до конца 2021 года, говорил глава компании Вячеслав Петушенко в середине сентября. Тогда он не исключал, что строительство начнется в 2022 году. Начало строительно-монтажных работ и их финансирование планируется обеспечить в 2022 году, а завершить — в 2024 году, уточняют в Минтрансе.

На строительство трассы М11 уже потратили 520 млрд руб. , из которых 370 млрд руб. — бюджетные средства. Петушенко отмечал, что «Автодор» прорабатывает схему заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство и содержание северного обхода Твери с привлечением до 50% (из 62 млрд руб. ) внебюджетного финансирования на возвратной основе. Будут прорабатываться варианты сокращения доли инвестиций из федерального бюджета (сейчас заложено 30 млрд руб. ), сказал источник РБК, знакомый с подготовкой проекта. Средства ФНБ как раз относятся к внебюджетным и возвратным. Согласно постановлению правительства, доля средств из суверенного фонда не может превышать 50% совокупного объема финансирования проекта за счет всех источников, поэтому обход Твери (25,6 млрд из 62 млрд руб. ) укладывается в это правило. Представитель Минтранса говорит, что теперь планируемый объем средств на реализацию проекта не из бюджета и ФНБ составляет порядка 10% от общей стоимости.

Вопрос выделения средств на северный обход Твери будет решен после принятия федерального бюджета на 2022–2024 годы, отметил представитель Минтранса. РБК направил запрос в пресс-службу «Автодора».

Какие еще проекты претендуют на средства ФНБ

Объем ФНБ составляет 13,899 трлн руб. , или 12% от внутреннего валового продукта (по данным Минфина на 1 октября). Средства фонда можно вкладывать в инфраструктурные проекты при превышении планки в 7% ВВП.

В предварительный список проектов, которые могут претендовать на средства ФНБ, вошли 32 инициативы, но только 11 из них находятся «реально в детальной проработке», говорил «Ведомостям» замминистра экономического развития Илья Торосов. В общей сложности в 2021–2024 годах в эти проекты планируется вложить 1,6 трлн руб. из фонда, их суммарная стоимость на этот срок с учетом частных инвестиций составит 9 трлн руб. , уточнял он.

По оценкам InfraOne Research, есть пять наиболее крупных проектов, претендующих на средства ФНБ в 2021 году:

  • третий этап развития БАМа в Якутии (188 млрд руб.);
  • модернизация коммунальной отрасли (150 млрд руб.);
  • строительство автодороги М12 Москва — Нижний Новгород — Казань (150 млрд руб.) с продлением до Екатеринбурга (50 млрд руб.);
  • развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла (105 млрд руб.);
  • развитие теплоэнергетики на Дальнем Востоке (56 млрд руб.).

Как правило, власти направляют деньги суверенного фонда в основном на проекты, реализуемые государством или зависимыми от него инфраструктурными компаниями, нежели на проекты со значительным участием частных инвесторов, отмечают в InfraOne Research. «Пока бóльшая вероятность получить средства ФНБ у компаний, реализующих проекты по поручениям правительства в рамках своих инвестиционных программ», — считает руководитель агентства Александра Галактионова.

Добавить комментарий