Сравнение финансовых систем Франции и России

Инвестор может легко получить доступ к огромному количеству чрезвычайно прибыльных финансовых инструментов на фондовом рынке Российской Федерации. Одна тысяча российских рублей — это все, что необходимо начинающему инвестору для осуществления выгодных инвестиций.

Однако следует помнить, что инвестировать деньги в разнообразные торговые инструменты можно только в том случае, если вы участвуете в многочисленных финансовых операциях.

  • Что такое финансовая операция?
  • Основные виды финансовых операцийФорфейтингСиндикация
  • ФранчайзингХеджированиеЛизингФакторингФакторинг
  • Форфейтинг
  • Синдикация
  • Франчайзинг
  • Хеджирование
  • Лизинг
  • Факторинг
  • Аккумулирование
  • Кредитные операции
  • Валютные операции
  • Банковские операции

Что такое финансовая операция?

Сделка, также известная как обмен, происходит, когда два человека или юридических лица обмениваются правом собственности на определенный вид имущества.

Основные типы сделок

  • Международные и внутренние денежные переводы,
  • Получение и выплата финансовых кредитов,
  • Выплата дивидендов по долговым и долевым ценным бумагам,
  • Перечисление ренты, алиментов или наследства,
  • Покупка ценных бумаг и недвижимости,
  • Инвестиции в экономические активы.

Финансовые операции могут осуществляться некоторыми сторонами, в том числе:

  • Банки и некоммерческие организации;
  • Профессиональные участники рынка;
  • Операторы фондовых бирж;
  • Торговцы драгоценными металлами и камнями;
  • Ломбарды и ипотечные кредиторы;
  • Страховые компании и биржевые брокеры;
  • Лотерейные компании и онлайн-казино;
  • Нотариусы.

Кредитные операции

Отношения между кредитором и должником по предоставлению определенной суммы денег описываются термином.

Различают две категории кредитных операций:

  • Активы, когда банк выступает в качестве кредитора;
  • Пассивы, когда банк предоставляет кредиты.

Основные виды кредитных операций:

  • Кредит. Широкое понятие, объединяющее большинство форм кредитных отношений.
  • Кредит. Форма кредита, при которой открывается ссудный счет.

Валютные операции

Валютные операции включают покупку и продажу иностранной валюты, использование иностранных денег в качестве формы оплаты и отправку за границу ценностей, стоящих денег.

На российском валютном рынке капитализм можно разделить на пять различных типов операций:

  • Покупка или продажа резидентами валютных ценностей.
  • Покупка и продажа иностранной валюты нерезидентами резидентам.
  • Покупка или продажа ценностей нерезидентом другому нерезиденту.
  • Импорт или экспорт ценностей в иностранной валюте.
  • Перевод иностранной валюты на счета в отечественных и зарубежных банках.

Иностранная компания приобретает в России определенный товар, а затем переводит деньги на один из государственных счетов. Это пример валютной операции.

Банковские операции

Конкретные задачи, выполняемые финансовым учреждением с целью получения прибыли, известны как банковские операции.

Четыре различные категории:

  • Депозитные операции
  • Кредитные операции
  • Банковские услуги
  • Внутренние операции.

В зависимости от вида деятельности выделяют следующие пассивные банковские операции:

  • Создание собственного капитала
  • Получение депозитов от населения
  • Открытие и ведение счетов клиентов
  • Получение и погашение кредитов
  • Выпуск акций и облигаций.

Ниже приведен перечень текущих операций банка:

  • Кредитование организаций и физических лиц;
  • Операции с ценными бумагами;
  • Операции с наличными деньгами;
  • Инвестиционные операции в перспективные организации;
  • Комиссионная и брокерская деятельность, такая как факторинг или форфейтинг.

Анализ вопросов, связанных с функционированием финансовой системы Франции. Особенности и направления развития современной кредитно-финансовой системы. Характеристика современной экономики. Система Chorus во Франции

Вас по достоинству оценят студенты, аспиранты и начинающие ученые.

Финансовая система, Франция и механизм налогообложения

Предметом исследования являются отношения, возникающие в кредитно-финансовой сфере Французской Республики.

Предметом исследования является французская финансовая система.

Изучение вопросов, связанных с функционированием финансовой системы Франции, является целью работы.

Результаты исследования: Французская финансовая система состоит из внебюджетных фондов, местных бюджетов и государственного бюджета. В европейской финансовой системе наблюдается значительная централизация.

Оформление работы. 12 шрифт, 1,5 интервала. 29 страниц введения, две главы и 23 наименования в ссылках.

Что отличает современную кредитную и финансовую системы Франции?

Общие черты современной французской экономики

Направления развития кредитно-финансовой системы Франции

Особенности финансового развития в современной Франции

1 Французская система хора: Функции, возможности и опыт

Три характеристики налоговой системы Франции и налогового правоприменения

Список ссылок

Тот факт, что Франция является самой развитой страной современного мира, имеет существенное отношение к теме курса. На деятельность кредитных и финансовых учреждений, а также на денежную политику и политику процентных ставок влияют изменения, происходящие в ее экономике.

Рыночная экономика может процветать и развиваться только при наличии сильной финансовой системы. За последние пятнадцать лет финансовая система Франции претерпела значительные изменения. Она претерпела ряд реформ, основной целью которых было улучшение финансирования экономики. В настоящее время Франция располагает одним из самых современных фондовых рынков в Европе.

Политический ландшафт Франции претерпел значительные изменения на рубеже XX и XXI веков. В течение этого столетия она дважды меняла свою политическую структуру (от III Республики до V Республики). Франция встала во главе западноевропейского альянса, вступая в глобальную интеграцию. Кроме того, произошли существенные изменения в экономике. Франция должна была измениться, чтобы соответствовать своим потребностям. Радикальная модернизация экономики (от аграрно-индустриальной к индустриально-аграрной структуре, затем к экономике услуг), а также изменение вариантов участия в глобальной экономике (от экспорта ссудного капитала к экспорту промышленных товаров с высоким уровнем обработки или от массового импорта производительного капитала из страны на основе технологий глобализации во всем мире) стали наиболее значительными итогами XX века.

Цель данного эссе — исследовать проблемы функционирования французской финансовой системы.

— перечислите характеристики современной финансовой системы Франции;

— исследовать современное финансовое развитие Франции.

Одной из самых сильных экономик в мире сегодня является экономика Франции. С точки зрения ВВП и мирового рынка промышленных товаров, Франция была пятой по величине экономикой в мире на рубеже 20-го и 21-го веков. По производительности, экспортной квоте и темпам роста в период с 1870 по 1913 год Франция занимала последнее место среди развитых стран.

Имея унитарную систему управления, Франция лидирует в Европейском союзе по технологическому прогрессу. Современная финансовая система сложилась в соответствии с финансами и организационной структурой французского государства. Бюджеты являются основными инструментами, гарантирующими успешное решение всех вопросов. Поскольку Французская Республика имеет унитарное двухуровневое государственное устройство с очень высокой степенью централизации функций, государственный бюджет, имеющий силу закона, занимает первое место в структуре финансовой системы страны. Муравьев З. Зарубежные финансово-кредитные системы: учебно-методический комплекс. 2006; Издательство МИУ

Общий государственный бюджет;

Бюджеты государственных организаций Франции;

Специальные казначейские счета.

Бюджетный процесс во Франции займет 3,5 года.

Вклад государственных финансов в накопление и перераспределение национального дохода рос параллельно с экономическим развитием Франции.

Социал-демократы и антистатисты за время своего пребывания у власти часто повышали как процент государственных расходов, так и стоимость единицы необходимых отчислений.

Существует три взаимосвязанных уровня, составляющих государственные финансы Франции. Они состоят из:

Центральный банк, в который входят:

— Общий (государственный) бюджет, в котором объединены доходы и расходы правительства определенного характера;

— счета государственных предприятий и организаций, которые считаются дополнительными и прилагаются;

Специальные счета казначейства.

Эти три типа финансовых счетов в сумме составляют централизованный или расширенный государственный бюджет.

Бюджеты местных органов власти.

Бюджеты социального обеспечения.

Движение общих доходов и расходов по всем компонентам государственной финансовой системы можно проследить по национальным счетам Франции. В целом, с 1950 по 1990 год общие расходы Франции выросли в 7,2 раза, в то время как ВВП увеличился на 5-50%. С 1950 по 1993 год обязательные отчисления — часть первичных доходов государства в виде налогов и социальных выплат — выросли с 28 до 44% ВВП и увеличились примерно на 23%; это был максимальный показатель роста в 1960-е годы, когда экономика выросла в среднем на 15% по сравнению с уровнем 1980 года (в ценах той же эпохи). Французская экономика исторически была структурирована таким образом, чтобы перераспределять ресурсы через систему государственных финансов. Их процент от всех обязательных расходов вырос с 42,7% в 1980 году до 44% в 1990 году, а их доля в валовом внутреннем продукте экономики увеличилась с 12% в 1970 году до 19-22% в 1992 году (по данным штата). С 5,6 процента в 1980 году и 13 процентов в 1991 году они выросли до 9 процентов ВВП к 1990 году. К концу 1990-х годов дефицит бюджета стал превалировать над расходами на осуществление социальных и налоговых выплат, а также над взносами отдельных налогоплательщиков в бюджеты всех уровней. В период с 1997 по 2000 год государственный долг сократился с 59,3% ВВП до 57,6%, а дефицит бюджета — с 3,5 до 1,8%. Доходы населения и предприятий снижались, а государственное потребление одновременно росло, что увеличило дефицит до 2,4% в 2001 году.

Современная французская экономика — это смешанная экономика, в которой государство играет значительную роль. В отношениях между обществом, производством и экономикой государственное регулирование имеет решающее значение. значительная часть государственного сектора присутствует в стратегически важных отраслях экономики и дает населению хорошие рабочие места.

Современное состояние экономики Франции является ярким подтверждением принципа прагматизма, который гласит, что все современные экономические теории должны быть верны в реальном мире. Чтобы достичь хорошего баланса между свободным предпринимательством и государственным регулированием, европейские экономисты использовали именно этот метод экономики.

В финансовую систему Франции включены сферы государственных финансов и финансов организаций. Местные и государственные финансы: кредитование, специальные фонды (бюджетные или внебюджетные), государственный бюджет.

Все бюджеты в России формально разграничены. Бюджет каждой административной единицы утверждается соответствующим органом исполнительной власти. Центральным звеном финансовой системы Франции является государственный бюджет. 80% всех доходов и расходов финансовой системы поступает из бюджетных источников. Налог на доходы физических лиц и прибыль — два основных компонента государственного бюджета.

1. Заключительные операции, которые подразделяются на текущие (гражданские и военные) расходы, составляют 90% государственного бюджета.

2 — временные операции, на которые приходится 10% бюджета.

Налоги составляют 95% доходов бюджета штата, причем большая их часть приходится на прямые налоги. В целом, косвенные налоги приносят около 60% всех доходов.

Расходы государственного бюджета делятся на две категории:

1 — текущие расходы, которые включают в себя социальные и военные расходы.

2 — Капитальные расходы, которые включают военные расходы на строительство объектов и покупку оборудования для вооруженных сил;

Бюджет является важнейшим элементом плана. Более 80% всех расходов и доходов включены в бюджет Франции.

Центральный бюджет Франции делится на две части. 90% операций являются окончательными, т.е. неизменным финансированием Эти расходы подразделяются на гражданские, текущие и капитальные. Операции временного характера составляют 10% французского бюджета, что является вторым по величине компонентом.

Пропорции государственных расходов во Франции меняются из года в год. Если брать картину в целом, то среднее и высшее образование получают более 27% финансирования. Оборона, на которую приходится 19% всех расходов, является второй по значимости статьей расходов. Бюджет социальных министерств сокращен до 17%. В качестве льгот 4% выделяется на поездки, проживание и оборудование. Сельское хозяйство, рыболовство и финансовые службы получают по 4% бюджета.

Один процент бюджета выделяется на такие вещи, как иностранные дела и культура.

Положения Конституции 1959 года регулируют финансовые рамки страны. Постановления и декреты правительства определяют порядок работы с бюджетными средствами. Интересно, что этот процесс занимает три года. За исполнением бюджета следят три ведомства — административное, судебное и парламентское.

Франция намерена повысить налоговое бремя в 2014 году. Особое внимание правительство уделяет процессу фискальной консолидации. Подоходный налог в стране вырастет в среднем на 0,2-0,3%. Государственные расходы на 2014 год были сокращены французским правительством. В 2014 году Франция намерена повысить налог на добавленную стоимость. По данным правительства, бюджет вырастет на шесть миллиардов евро.

Бюджет страны, а главное, его целенаправленные расходы, раскрывают внутреннюю политику, которую проводит современное государство. Благодаря бюджету на предстоящий год мы сможем лучше понять будущее страны.

2) Коммерческие банки — занимаются всеми аспектами банковской деятельности, включая торговлю срочными ценными бумагами, краткосрочное кредитование и платежи. Они предоставляют ипотечное кредитование физическим лицам и лизинговое финансирование через дочерние структуры;

Финансовое общество не может принимать частные вклады, то есть не может использовать депозитные счета других людей или организаций в качестве обеспечения или залога для банковского долга, срок которого превышает три года. Эти учреждения финансируют конкретные промышленные отрасли. Управление портфелями коммерческих и промышленных предприятий — еще одно направление их деятельности.

3) Кооперативные банки, которые в основном ведут бизнес;

4) Сберегательные банки, которые являются «некоммерческими» организациями;

5) нишевые банковские организации. Государство осуществляет над ними жесткий контроль.

В последние годы французская банковская система начала диверсифицироваться, особенно на новых финансовых рынках. Холдинговые структуры стали обычным явлением. Промышленные департаменты играют значительную роль в управлении портфелями небанковских холдинговых структур во Франции.

Такие характеристики выделяют современные денежные системы Франции:

2) жесткая и суровая система регулирования банковской деятельности;

2) значительная часть активов французских банков принадлежит государственным и полугосударственным кредитным учреждениям (около 80%);

2) высокий уровень развития

Основу кредитной системы Франции составляют:

Банк де Франс — центральный банк Франции;

1) коммерческие банки;

4) специализированные кредитно-финансовые учреждения.

На регулирование деятельности кредитных учреждений большое влияние оказывает Министерство экономики и финансов Франции. Они отвечают за кредитную систему в силу своих обязательств после 1984 года. Банк Франции, Министерство финансового планирования и Министерство финансов находятся под одним руководством. Но в действительности между этими двумя организациями существует тесная взаимозависимость.

С апреля 1971 года Французский банк определил обязательные резервные фонды для коммерческих банков и финансовых обществ под выданные им кредиты. Эти фонды не требуются в других странах. Вначале он составлял 0,25%, но постепенно повышался до апреля 1972 года. Он составлял 4% для кредитов, одобренных в 1971 году, и 15% для роста кредитов, начиная с апреля 1972 года.

Государственный банк называется Банком Франции. Он поддерживает баланс текущего счета казначейства, выплачивает государственный долг и предоставляет правительству кредиты.

Французская кредитная система проводит различие между инвестиционными или бизнес-банками и коммерческими депозитными банками, которые специализируются на краткосрочных кредитах.

Банковский сектор во Франции очень развит. Кроме того, постоянно ведется поиск наиболее эффективных кредитов.

168 из 400 банков Франции, являющихся членами Французской ассоциации банкиров, — иностранные банки. Представительства крупного банка занимают большинство филиалов крупных банков, расположенных на французской земле. На их долю приходится 9% депозитов и 11% кредитов, выданных французскими банками. Такие же высокие темпы интернационализации наблюдаются у французских, британских и американских банков. Иностранные банки являются экспертами в поддержке международных бизнес-операций и кредитовании капитала.

Государственный орган регулирования банковской деятельности.

1) Национальный кредитный комитет (создан в 1945 году). Вице-президентом является управляющий Банка Франции, а президентом — министр финансов Франции. Комитет состоит из 46 членов, включая 6 представительных министерств, 13 министров и 8 представителей различных секторов экономики. Комитет рассматривает широкие вопросы, касающиеся кредитной системы и состояния денежной массы. В журнале публикуются его ежегодные отчеты. Национальный кредитный комитет обладает полномочиями по регулированию деятельности банков и кредитования (установление условий кредитования и требование банковских резервов).

Консультативный комитет пользователей обсуждает отношения между кредитными учреждениями и их клиентами, а также защиту прав клиентов.

2) Комитет по регулированию банковской деятельности (создан в 1984 году) определяет права и законы, которые должны соблюдаться в соответствии с законодательными стандартами, связанными с банковской деятельностью; по сравнению с другими членами комитета, он имеет самую сильную юридическую силу. Он устанавливает руководящие принципы работы кредитных организаций и определяет требования к открытию новых филиалов и внесению капитала в другие организации. Он состоит из шести членов и тесно сотрудничает с Банком Франции.

3. Более личные вопросы решаются и лицензии выдаются Комитетом кредитных учреждений. Он принимает решения об их деятельности и проверяет, насколько кредитная организация соблюдает закон с точки зрения ее правового положения.

Банковская комиссия осуществляет надзор за деятельностью кредитных учреждений на административном и правовом уровне. В ее состав входят шесть членов, все из которых являются представителями государственных учреждений.

Административный надзор — это процесс обеспечения соблюдения банковских правил путем проверки счетов и отчетов, которые кредитное учреждение представляет в комиссию о результатах своей деятельности.

Руководитель делегации во Франции считает, что финансовые условия улучшились и рост кредитования пошел на поправку. Однако кредитная экспансия все еще вялая, и сохраняется неопределенность в отношении доступности кредитов. Девальвация — это альтернатива евро, но она дает некоторый комфорт экспортерам.

В своих политических рекомендациях по усилению реконструкции Франция в настоящее время концентрируется на трех различных областях.

Усилия по фискальной консолидации должны быть сосредоточены на более вредных мерах, чтобы обеспечить фискальную устойчивость без ущерба для восстановления экономики. На первом месте должны стоять система здравоохранения и реформа пенсионного фонда. Эта стратегия позволит снизить долговое бремя Франции. Для успешной консолидации необходимы и крайне важны усилия на всех уровнях власти.

Несмотря на то, что консолидированные меры 2014 года были многообещающими, для достижения среднесрочной фискальной цели по снижению долга и дефицита потребуется дополнительная работа.

Вторая область — финансовая отрасль. Политика должна способствовать полному восстановлению финансовой системы и повышению экономической стабильности. Кроме того, необходимо поддерживать структурные изменения в таких важных областях, как более конкурентные рынки и гибкие рынки труда. Несмотря на обычные ограничения ЕС, французское правительство потратило миллиарды на поддержку банковской системы и экономики в целом.

В 2010 году все страны должны были принять решение о том, как сократить дефицит бюджета, не задерживая начинающееся восстановление экономики. Некоторые страны еврозоны, в первую очередь Греция, Испания, Бельгия и Ирландия, приняли меры жесткой экономии.

В 2014 году развитые страны введут меры жесткой экономии. Предприятия и домохозяйства не смогут рассчитывать на поддержку потребления, поскольку все страны начнут вводить ограничения на импорт.

Защита интересов клиентов и рост конкуренции являются основными целями регулирования кредитно-финансовых учреждений во Франции, помимо основной цели обеспечения стабильности национальной финансовой системы (НФС). Параллельно необходимо развивать систему внутреннего контроля в кредитно-финансовых учреждениях.

К основным тенденциям развития французской кредитной системы следует отнести следующие:

В каком состоянии находятся банки

Универсальность деятельности кредитно-финансовых институтов,.

Уровень конкуренции среди различных кредитно-финансовых учреждений растет.

Интеграция банковской и страховой деятельности,

Интернационализация кредитно-банковской сферы.

Все вышеперечисленные тенденции окажут большое влияние на то, как кредитные и финансовые учреждения будут работать в будущем.

Экономика Франции находится на грани рецессии. По мнению экспертов, ВВП Франции необходимо увеличивать на 1,5-2% в год, чтобы улучшить ситуацию с занятостью. Согласно отчету, опубликованному Insee в середине марта 2013 года, во втором квартале ВВП страны увеличится всего на 0,1% по сравнению с первым кварталом. Согласно прогнозам Европейского союза и ОЭСР, в 2013 году экономический рост во Франции должен составить около 0,1%, однако дефицит бюджета все еще будет выше 3%, согласованных для еврозоны, и любое сокращение государственных расходов рискует навредить экономическому росту страны. 2 тома. 2 / сост. ; ред. Романов-Шадурский Издательство «Четыре четверти», Минск, 2013.

С мая 2012 года правительство Франции не предприняло никаких радикальных мер по преодолению кризиса.

После более чем четырехлетней подготовки органический (конституционный) закон Французской Республики «О финансовом законодательстве», принятый 1 августа 2001 года, обновил прежние бюджетные и бухгалтерские правила 1959 года. Он вступил в силу с начала 2006 года по апрель 2007 года. 1 января 2008 года был принят новый бюджет Франции в размере 215 миллионов евро для всех уровней страны, от налогов до пенсий граждан республики. В нем также были приняты новые налоги из государственных фондов или других источников.

Бюджет представлен по текущей деятельности, а не по видам расходов, как того требует закон LOLF (который на самом деле является Бюджетным кодексом Франции). 2011. No. 1, которые являются основными направлениями деятельности правительства. Одно министерство или комбинация министерств может служить представительством одной или нескольких программ, составляющих миссии. Программы миссии могут получать финансирование, которое распределяется парламентом между ними.

Программы определяют границы конкретной области деятельности правительства, а соответствующие ассигнования утверждаются парламентом. Программа, объединяющая ряд мероприятий, закреплена за одним министерством и имеет установленный бюджет. Прокофьев С., Гришина Д. 2013 Нет. назначены в качестве подотчетных сторон министром финансов Франции. 6.

Руководитель программы имеет право распределять средства между различными видами деятельности и категориями расходов; это известно как принцип «взаимопонимания». Указания на конкретные ассигнования можно найти в приложении к проекту бюджета. Каждая программа имеет конкретные цели и ожидаемые результаты. мероприятия, которые определяют назначение ассигнований. В результате мероприятия мы имеем более четкое понимание цели ассигнований.

L OLF устанавливает как требование учета всех бюджетных средств на едином казначейском счете, так и ведущую роль Министерства финансов Франции в управлении государственными финансами. Правила LOLF, однако, не допускают никаких исключений.

Независимо от типа средств, LOLF поддерживает центральную позицию государственного бухгалтера (казначея) в управлении счетами. Каждый территориальный отдел республики контролируется государственным бухгалтером, который действует от имени государства. Каждое государственное учреждение контролируется контролером, казначеем фондов учреждения и государственным бухгалтером. Бюджет. 2003. № 6.

Как и Бюджетный кодекс, LOLF является одновременно очень подробным и рамочным. Более конкретные подзаконные акты, такие как директивы и приказы, могут быть утверждены министром экономики и финансов Франции.

Для реализации органического закона был создан уникальный прикладной программный продукт под названием Chorus. Эта система предназначена для контроля государственной бухгалтерии, а также государственных доходов и расходов. Ее основными целями являются снижение бюджетных расходов и повышение эффективности управления государственными финансами.

Для выполнения органического закона LOLF было решено создать прикладной программный продукт под названием Chorus. Основой для учета и отчетности является система управления государственными доходами и расходами. Основными целями были определены повышение эффективности управления государственными финансами и снижение бюджетных расходов.

В настоящее время за выполнение этой задачи отвечает Агентство по информатизации государственных финансов (AIFE), подразделение Министерства экономики и финансов Франции. Министерство экономики и финансов Франции оказывает поддержку Агентству. Основной обязанностью AIFE является создание и реализация комплексной информационной стратегии для роста государственных финансов Франции.

Использование Chorus на государственном уровне ограничено уровнями штатов, а доступ к его данным строго контролируется и отслеживается. Местные и региональные органы власти разрабатывают собственное программное обеспечение.

Проект «Хор» был создан AIFE и включал все 16 министерств страны. Хотя у «Хора» было много целей, соблюдение закона LOLF было одним из его главных приоритетов.

Внедрение Chorus проходило в два этапа: сначала более 300 программ были модифицированы для соответствия спецификациям LOLF, а затем была разработана единая система. Переход и внедрение Chorus заняли около 11 лет. На внедрение программы ушло шесть лет, начиная с момента ее появления. Она была завершена в январе 2012 года.

При выборе платформы для Chorus мы обратили внимание на два наиболее популярных решения в области информационных технологий для бизнеса — Oracle и SAP. Из-за конкуренции предпочтение было отдано готовым решениям SAP с возможностью адаптации. Агентство направило запрос на адаптацию в SAP, который усовершенствовал свой стандарт с учетом новых требований. Государственные закупки не были заблокированы SAP, и они были быстро осуществлены с использованием режима минимальной кастомизации.

Требования к системе «Хор» были определены при участии всех министерств и организаций. Для координации и решения спорных проблем в масштабах всей экономики был создан Комитет по стратегическому ориентированию. В нем были представлены все министерства, а ключевые ведомства — представители ключевых структурных подразделений. Перед заседанием Комитета была проведена подготовка к решению спорных вопросов. Говорили о проблемах, которые не удавалось регулярно решать на заседаниях.

До запуска «Хоруса» в стране уже использовалась единая для всех министерств система «Аккорд». Элементарные программы для развития территориальных органов были доступны во всех министерствах. Всего было создано 340 финансовых программ. Около 70 программ министерств и территориальных органов были заменены и 80 ликвидированы в результате внедрения Chorus. Около 60 программ постепенно ликвидируются. С помощью Chorus было объединено более 100 ведомственных программ. Осуществление денежных выплат Министерством образования Франции происходит через Хорус. Министерство образования выдает кредиты на получение высшего образования и определяет размер стипендий, которые учитываются в специальной ведомственной программе Министерства образования (не Chorus). 2014. № 3. 119-128.

При электронной передаче данных между Chorus и специализированной министерской программой используется только электронная подпись. Существует активная межведомственная сеть доступа. Пользователи Chorus подключаются к системе в соответствии с назначенными им правами.

Каждая локальная сеть принадлежит отдельному министерству. Все они были объединены в одну локальную сеть в масштабах штата, которая была подключена к Chorus.

У хора нет конкретных министерских обязанностей, только общие обязанности для всех министерств. Хор еще не приступил к расчету заработной платы. Для этого будет внедрен другой программный продукт. Он был приобретен французской компанией. Новое программное обеспечение должно иметь возможность интеграции с Chorus в качестве условия покупки. В конечном итоге новая система будет использоваться для расчета заработной платы 2,5 миллионов французских гражданских служащих и военнослужащих.

Кроме того, в Министерстве обороны Франции существует проект расчета заработной платы. В связи с этим французские расчеты заработной платы имеют ведомственную специфику. В рамках одного министерства существуют различные алгоритмы расчета, что затрудняет их стандартизацию в едином программном решении. Вместо того чтобы быть частью Chorus, для этой цели создается отдельный программный модуль для расчета заработной платы.

Общегосударственная информационная система образования (SIFE) включает в себя программу Chorus. В дополнение к Chorus существуют и другие специальные информационные системы, такие как ONP (расчет заработной платы), Copernicus и т.д.

В министерствах программа Chorus была внедрена в два потока: бухгалтерский учет в 2012 году, а также в январе 2010 и марте 2011 года. Франция впервые централизовала бухгалтерский учет в системе Chorus в 2013 году

Пользователи устаревших (заменяемых) программ должны изменить свои привычки, что является одним из самых больших препятствий для внедрения программы Chorus. Например, в начале внедрения программы Chorus жесткий контроль действий пользователей привел к невозможности выполнения обязательств (например, в результате того, что клиент не предоставил сопроводительную документацию или не выполнил условия тендера). В то же время клиент считал, что программа Chorus несовершенна из-за его собственных действий. В начале реализации проекта Chorus ситуация с платежами резко ухудшилась, и было много возвратов некорректных документов.

В 2007 году было создано пять сценариев внедрения Chorus — от негативных до позитивных. В 2013 году будет проведен независимый аудит Chorus с участием группы экспертов.

Вместе с субподрядчиками агентство предлагает обслуживание программных продуктов. Агентство отказалось от финансирования программы Chorus и впоследствии стало заниматься сопровождением самостоятельно. По мнению французских экспертов, сопровождение и контроль внедрения можно передать на аутсорсинг.

В Российской Федерации продолжается работа по внедрению «Электронного бюджета», государственной интегрированной информационной системы для управления государственными финансами. Французская сторона обладает знаниями в области создания и внедрения централизованных информационных систем для управления государственными финансами. Анализ бизнес-процессов в области управления государственными финансами является первым шагом в разработке системы «Электронный бюджет». Во-вторых, необходимо подготовить информацию для миграции данных в новую систему. Неточные данные должны быть удалены перед загрузкой в файлы и другие носители. В-третьих, необходимо завершить все запланированные этапы внедрения программы, подключить дополнительные модули. Наконец, важно постоянно обучать пользователей, чтобы они могли не просто выполнять конкретные задачи и формулировать свои цели.

Что отличает французскую налоговую систему от налоговых систем других стран, например, России, и почему?

Налоги (прямые, косвенные и местные), на которые приходится около 51% всех обязательных платежей в Париже, являются одной из двух основных категорий, составляющих обязательные взносы в пользу государства.

Социальная направленность французской налоговой системы является ее важнейшим постулатом. Одна из крупнейших систем социального страхования поддерживается за счет высоких взносов в социальные фонды.

Среди особенностей французов (в отличие от США) — низкий уровень прямого налогообложения. Санкт-Петербург, Россия (2006) 260 Михайлов В. Издательство) низкий уровень косвенного. Около 60% налоговых поступлений в бюджет приходится на косвенные налоги, в том числе более 43% — на налог с продаж (в основном за счет поступлений от НДС).

В зависимости от их направленности на бюджет, налоги во Франции можно разделить на:

Налоги, которые идут в федеральный бюджет, не попадают в федеральную казну. НДС, налоги на недвижимость, акцизы на нефтепродукты и таможенные пошлины.

— Местные налоги, например, на туристов, жилье и землю, а также на здания и сооружения.

Тремя основными прямыми налогами являются подоходный налог, налог на прибыль корпораций и налоги, связанные с транспортными средствами. При этом основной вклад вносит подоходный налог с физических лиц, на долю которого приходится 20-21% налоговых поступлений. — Ростов-на-Дону: Издательство СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН, 2009 г.

Кроме того, не облагается налогом ни доход отдельного лица, ни совокупный доход семьи. Налогоплательщиком является семья, если она не состоит в браке. Налогоплательщики, имеющие семьи, обычно платят больше, чем налогоплательщики-индивидуалы. Подобная программа налоговых льгот для семей и демографических групп существует в европейских странах уже более 30 лет.

Способность налогоплательщика использовать налоговые льготы и вычеты влияет на его способность платить подоходный налог. Только 15 миллионов из 25 миллионов человек, являющихся налогоплательщиками, действительно платят подоходный налог. Остальные либо пользуются государственными программами и не платят налогов; остальные либо вообще не вычитают никаких налогов (например: например); либо у остальных доходы ниже порога, при котором необходимо платить налоги.

Во Франции существует сложная система налоговых вычетов (профессиональных, семейных и имущественных), которая позволяет снизить налоги за счет уменьшения налоговой базы. Любой вычет является действительным. В России налоговые вычеты более скромные и распространяются только на небольшие суммы сверху.

Расчет подоходного налога является единым, использует единую прогрессивную шкалу и учитывает финансовые обстоятельства каждого плательщика. Шкала ежегодно увеличивается, что позволяет регулировать инфляционные процессы. Цепилова Е. Ставки подоходного налога растут с 0% (когда среднедушевой доход семьи меньше 5963 евро) до 45% в 2013 году. 2013. № 2. Большинство граждан Франции зарабатывают менее 26 420 евро в год. Для них действует ставка 14%.

Франция хочет ввести 75-процентный налог на доход свыше одного миллиона евро, но Конституционный суд России отклонил его как нарушающий основные законы страны.

В связи с продолжающимся снижением ставок, доля налога на прибыль в размере 10% от общих налоговых поступлений в настоящее время снижается. Компании, организованные как объединения капитала, такие как акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью, товарищества на вере и взаимные фонды, являются плательщиками налога. 33,33% — стандартная налоговая ставка. Кроме того, 42% дохода направляется на дивиденды и развитие! Налог составляется в соответствии с указаниями для физических лиц для юридических лиц, не являющихся акционерными обществами. Налогообложение основано не на принципе резидентства, а на принципе происхождения налоговой системы.

Помимо прогрессивного подоходного налога, в бюджет также поступают налоги на стоимость рабочей силы, в том числе земельный налог (15%), налог на долгосрочное профессиональное обучение (2-23%) и налог на профессиональное образование (0,6%). На эти цели направляется около 30% доходов государственного бюджета.

Менее 10% государственных налогов поступает от налогов на недвижимость. Налог на имущество делится на три категории: налог на землю и земельный налог (когда стоимость имущества превышает 1,5 млрд. евро); земельный налог; налог свыше одного миллиона евро. Некоторые виды имущества полностью или частично освобождаются от налога. В этом случае сумма налогов на имущество и подоходного налога не должна превышать 85% от общего дохода.

Когда речь идет о налогообложении богатых, Франция, безусловно, является лучшей. С момента введения в 1982 году налог на личное состояние приносит доход государству, который составляет 8,6% бюджета страны.

Если стоимость личного имущества превышает 750 000 евро, необходимо уплатить налог на личное имущество. Налогоплательщикам, проживающим в облагаемом налогом регионе на долгосрочной основе, предоставляется скидка в размере 20%. Если их имущество (недвижимость и права на недвижимость) находится во французской провинции, нерезиденты Франции обязаны платить налог. Во Франции существует налог на недвижимость в размере 3%.

Налоги на наследство в Париже чрезвычайно высоки, и государство должно получить не менее 40% завещанного имущества. Налоги на бизнес могут увеличить вероятность наращивания семейного капитала 616, если раньше наследник имел право вывести из-под налогообложения до 150 000 евро, то теперь он может сделать это только на 100 000 евро.

Юридические лица, использующие собственные транспортные средства, несут ответственность за уплату налога на автотранспорт для предприятий и бизнеса. Ставка зависит от количества и размера транспортных средств.

Доходы от сделок с недвижимостью, ценными бумагами и другими видами имущества облагаются специальным налоговым законодательством. В зависимости от того, как долго продавец владел объектом, налог может применяться или не применяться. Ставка налога на доход от продажи недвижимости в течение первых пяти лет с момента покупки составляет 16% для граждан стран ЕС, на которых не распространяется французская налоговая система. 33,3% для всех остальных россиян. В последующие десять лет скидка может увеличиться на 10%. Налоги на недвижимость не начисляются после пятнадцати лет владения.

При покупке недвижимости во Франции налог на покупку и регистрацию должен быть уплачен нотариусу в день составления акта покупки. Налог может быть выше в зависимости от того, когда было построено здание. Налог будет составлять от 2 до 3%, если речь идет о совершенно новом здании, которому еще не исполнилось пяти лет. Стоимость жилья на вторичном рынке может достигать 7% от стоимости квартиры. На самом деле, регистрация недвижимости при смене владельца является выгодной.

Франция стала первым государством в Европе, которое ввело налог в размере 0,1% на продажу ценных бумаг. Это произошло 1 августа 2012 года, а капитализация 110 крупнейших французских компаний превышает 100 миллиардов евро.

Налог на добавленную стоимость (TVA), который впервые был введен во Франции в 1954 году, является основным налогом.

Начиная с 1 октября 2012 года, цены на все товары и услуги будут устанавливаться по стандартному тарифу. 613

22% — это предельный процент для предметов роскоши, автомобилей и табака.

С 2012 года на 11% выросли цены на культурные товары, продукты питания и лекарства (за исключением алкоголя); и транспорт.

5,5% на газ и еду в определенных ситуациях.

Ставка НДС в Нидерландах и Франции, двух странах ЕС, выше, чем во Франции.

От НДС освобождены следующие виды деятельности: образование, медицина и здравоохранение.

Поверх налога на добавленную стоимость добавляются многочисленные косвенные пошлины (акцизы), которые также являются налогами на потребление. Некоторые из них поступают в государственный бюджет, другие распределяются по местным бюджетам.

Работодатель и работник делят между собой необходимые взносы в различные фонды социального, медицинского и пенсионного страхования. Работник может увидеть свои индивидуальные социальные взносы в платежной ведомости. Затем он может потребовать достойную пенсию, первоклассное медицинское обслуживание и другие социальные льготы.

3,3% от капитала отчисляется на взносы, а 15% идет на медицинское обслуживание. Социальный налог на заработную плату, который выплачивается работодателями, включен в ту же группу. Объектом является фонд заработной платы в натуральной и денежной форме, включая необходимые налоги на заработную плату. Налог имеет прогрессивные ставки от 45% до 86%. Работодатели в России должны платить налог на профессиональное образование по ставке 0,5% от годового фонда оплаты труда плюс надбавка 0,1%.

Предприниматели, нанимающие десять и более работников, должны принимать прямое или косвенное участие в процессе строительства жилья. У них есть возможность делать прямые инвестиции в строительство домов или выдавать кредиты своим сотрудникам. В зависимости от типа участия, эти расходы должны быть покрыты 0,65% от годового фонда оплаты труда.

Выделим следующие четыре из четырех основных налогов: профессиональный налог; земельный налог на застроенные территории.

Налог на жилье взимается как с домовладельцев, так и с арендаторов. Налоги могут быть частично или полностью отменены для людей с низким уровнем дохода.

Подобные документы

Сравнение финансовых систем Франции и России

  • Рубрики
  • В алфавитном порядке
  • Назад к началу страницы
  • Назад к похожим работам

Выгодны ли основные финансовые услуги компании-должнику?

Финансовые операции, как правило, упрощают жизнь производителей. Компании могут быстро модернизировать производственные мощности благодаря банковским кредитам и лизинговым контрактам. Факторинг иногда позволяет быстрее реализовывать продукцию и повышает ваш доход.

ЛитератураПравить

  • Система национальных счетов 2008 / Европейская комиссия, МВФ, ОЭСР, ООН, Всемирный банк. — Нью-Йорк, 2012.
  • Васнев С. A. Статистика макроэкономических расчетов. Система национальных счетов // Статистика: учебник. — М., 2001. — 170 с. — ISBN 5-8122-0492-6.
Сейчас читают:  Расчетный счет тинькофф или втб
Добавить комментарий