Как составить план инвестиций для частного бизнеса?

Вообще говоря, инвестиционный план — это документ, в котором подробно описывается проект, в который вы собираетесь инвестировать. содержит описание того, что необходимо сделать для достижения поставленных целей.

Кроме того, подробно анализируются риски, методы их оценки, варианты развития событий и способы реагирования на различные ситуации, которые могут возникнуть.

Что такое инвестиционный план и в чем разница с бизнес-планом?

Составление инвестиционного плана является обязательным требованием, независимо от суммы денег, которую предполагается вложить в проект. должны быть в состоянии подготовить его самостоятельно, а значит, должны обладать соответствующими навыками.

Инвестиционное планирование – это ключ к успеху. Оно должно быть полным, охватывающим все аспекты планируемой работы над проектом.

В целом, разница между бизнес-планом и инвестиционным проектом заключается в том, что в первом есть особенности последнего. Часто при планировании небольшого инвестиционного проекта разрабатывается только бизнес-план. Но ситуация меняется, поэтому бизнес-план можно рассматривать как самостоятельный документ, он не всегда связан с разработкой инвестиционного проекта.

Второе отличие бизнес-плана от финансового плана заключается в том, что в бизнес-плане подробно описываются шаги, которые вы должны предпринять в рамках реализации инвестиционного проекта. Структура этого документа зависит от целей его создания, от поставленных задач и требований.

Что должно входить в инвестиционный план?

Невозможно увидеть какие-либо различия в структуре инвестиционного плана, независимо от того, какой тип бизнеса вы ведете. Подробное описание проекта приводится в первой части документа, затем следует основная часть, описывающая каждый этап.

В документе указывается объем инвестиций и результаты, которых они пытаются достичь. В конце приводятся методы, используемые для мониторинга текущей ситуации на рынке.

Вводная часть — это не просто введение с описанием процесса планирования, а паспорт инвестиционного проекта, в котором содержатся следующие данные:

  1. Название проекта, отражающее его содержание. Оно часто дублирует имя организации, хотя в ситуациях, когда предприятие занимается реализацией нескольких проектов, оно может отличаться.
  2. Описание организации. Название указывают в полном виде, приводятся учредительные документы. В этом разделе прописывают не только реквизиты компании, но и чем она занимается по основным и второстепенным направлениям деятельности. Здесь же приводят полные сведения о директорах, менеджерах и ключевых сотрудниках предприятия.
  3. Услуги, предоставляемые компанией, и выпускаемые продукты. Недостаточно опубликовать перечень, необходимо описать их преимущества и недостатки, раскрыв положение с точки зрения продаж. Описывают конкурентные преимущества товара, как существующие, так и потенциальные.
  4. На завершающем этапе дают описание шагов, которые ведут к достижению целей. График инвестиций должен быть составлен на разные периоды.

Для реализации хорошего плана необходим анализ ожидаемого спроса, себестоимости продукции и темпов роста заработной платы различных сотрудников.

Маркетинговый план

Создание маркетингового плана необходимо для прогнозирования продаж и доходов, насколько это возможно при бизнес-планировании.

В маркетинговом плане план может быть разбит на несколько отдельных разделов или разделен на подразделы, например, «Анализ ситуации» (изучаются рынок, потребители и SWOT) или «Анализ рынка». Последний может включать анализ конкурентной среды.

При необходимости план маркетинга будет включать разработку ценовой политики и прогноз спроса на продукцию и услуги предприятия. Важно составлять инвестиционные планы на всех этапах развития, поскольку без этого оно было бы неосуществимо:

  1. Анализ конечных пользователей, их потребностей. Изучение спроса, который обеспечен платежеспособными потенциальными клиентами.
  2. Анализ рынка, на который компания планирует выйти, и на котором собирается продвигать продукцию. Обоснование на основе данных, полученных из производственной программы и плана сбыта организации.
  3. Изучение факторов, положительных и отрицательных, которые могут влиять на спрос. Их анализ.
  4. Определение качества продукции, ее конкурентоспособности. Определение путей улучшения этих показателей.

Исследование рынка в инвестиционном проекте заключается в выявлении неудовлетворенных потребностей клиентов, получении информации, пригодной для составления планов производства и продаж, а также в определении неудовлетворенных потребностей клиентов, на которых будут направлены проекты. В ходе этой работы специалисты выявляют потенциальных клиентов и партнеров.

Производственный план

В зависимости от степени охвата, которую имеет производственный план, чаще всего его классифицируют. Например, он может быть оперативным и стратегическим. По продолжительности действия могут быть от краткосрочных до долгосрочных. По характеру производственные планы делятся на общие и специфические. Существует также классификация по способу использования, в этом отношении планирование делится на разовое и постоянное.

В рамках процесса стратегического планирования для принятия решений предусмотрены следующие основные области.

  • использование мощностей;
  • их распределение;
  • методы производства и технологии;
  • внедрение инструментов и оборудования.

Решены, переходите к тактическим вопросам. Документ включает в себя следующее:.

  • общий план производства по всем услугам и товарам, которые предлагает компания;
  • план, отражающий, какие товары и в каком количестве будет выпускать предприятие;
  • потребности организации в ресурсах.

По сути, любая фирма должна работать на основе стратегии и тактики, которые разрабатываются и утверждаются руководством фирмы.

Финансовый план

Это один из важных разделов. Документ разрабатывается для того, чтобы была возможность контролировать финансовую сторону инвестпроекта. В нем отражаются будущие затраты, источники, из которых будут поступать деньги, ожидаемый результат.

Обычно работа начинается с составления графика поступлений, которые используются для строительства, реконструкции, расширения или технического перевооружения производственных объектов.

Затем идет обсуждение затрат на эксплуатацию объектов и обоснование расходов. В разделе указывается валовой доход, налоговые вычеты и прочие выплаты.

Третий этап – определение точки безубыточности проекта. Четвертый этап – проведение расчетов, отражающих срок окупаемости инвестиций, вложенных в проект.

Методы организации реализации проекта

В этом разделе перечислены методы, с помощью которых руководство организации сможет контролировать выполнение инвестиционного плана. В организации работы и контроле ее выполнения должен соблюдаться параллельный процесс. Например, управление работой осуществляется с высокой эффективностью, взаимодействие различных отделов налажено, все решения принимаются своевременно, а запланированные результаты достигаются в намеченные сроки.

Этапы составления инвестиционного плана

Инвестиционный план создается для того, чтобы на его основе принять решение, делать ли инвестиции или отложить проект. Кроме того, в нем должны быть описаны цели компании и показатели финансового состояния фирмы.

Большое значение имеет моделирование ситуации, для этого инвестиционный проект рассматривается в течение определенного периода времени. Анализируемый период называется горизонтом исследования.

Существует четыре стадии администрирования. На первом этапе процесса разработки проводятся исследования, планирование и разработка проекта. После проведения анализа осуществляется его реализация на втором этапе. Процесс представляет собой контроль действий с намерением их корректировки в случае необходимости. На заключительном этапе проводится оценка проекта путем анализа достигнутых результатов.

Расчет доходности

Чтобы выяснить, какой доход получит инвестор на каждый вложенный рубль, рассчитывается норма доходности. В данном исследовании делается попытка определить ее значение в абсолютном выражении. Не стоит обращать внимание на ее абсолютное выражение, оно не информативно, поэтому не может быть использовано для принятия решения по инвестиционному проекту.

При сравнении доходности могут быть использованы квартальные значения, отчеты за 1 месяц, 1 год или за другой период. Проще всего рассчитывать годовую доходность. Разделы плана должны содержать суммы вложений и оценку затрат. Разные рынки сбыта имеют свою доходность, этот момент также должны учитывать инвесторы при выборе проекта.

Анализов рисков

Участие в любом проекте связано с определенным риском. Инвестиции в определенной степени зависят от экономической ситуации. Также важны изменения в законодательстве, политическая ситуация, трудности с набором персонала. Многое зависит от сферы национальной экономики, в которой будет открыто предприятие.

С точки зрения рисков это означает, что в случае развития неблагоприятных событий компания может не получить финансирование. Она может полностью остановиться, поэтому предприниматель должен определить возможные риски и разработать способы их минимизации на этапе планирования.

Оценка необходимых финансовых ресурсов

План проекта можно оценить как прибыльный с финансовой точки зрения, рассмотрев его чистый дисконтированный доход, который используется для измерения рентабельности. при планировании проекта учитывается срок окупаемости инвестиций. Решается, через какой период времени компания достигнет точки безубыточности.

Важно, чтобы инвесторы старались найти выгодные инвестиции, чтобы выгодно вложить свои деньги. Коэффициент рентабельности инвестиций окажет им большую помощь в поиске подходящего проекта. Этот показатель лучше всего сравнивать с предыдущими периодами или с плановым уровнем, а не анализировать его как единичный. Данные из этого сектора можно сравнить с аналогичными данными из других отраслей, на основе этой информации можно сделать некоторые сравнения.

Есть возможность найти предприятие, которое не только окупит вложения в его развитие, но и принесет компании доход в дополнение к прибыли. В результате применения этого метода будет гораздо проще установить правильную величину себестоимости продукции.

Установите сроки инвестиций

Инвестиции могут иметь разные сроки, капитал хорошо проявляет себя, когда инвестируется на 3 года и более. Успешная инвестиция — это результат умения определить срок, на который следует инвестировать, чтобы инвестиция была успешной. Решение как можно скорее вывести деньги из инвестиционного проекта следует принимать только в непредвиденных обстоятельствах, поскольку необходимо учитывать сроки вывода средств.

Ожидаемая доходность

Доходность зависит от риска. Когда сигнал высокой доходности высок, это обычно означает, что инвестор может получить большую прибыль при благоприятном развитии событий. Инвестирование в рискованные активы – это очень рискованная игра, которая может очень быстро обернуться убытками, поэтому в такие проекты следует вкладывать лишь небольшую часть свободного капитала, а остальное инвестировать в консервативные фонды.

Определите комфортный уровень рисков

При инвестировании средств понятие комфорта является индивидуальным. Оно зависит от возраста инвестора, его дохода. Важным моментом будет тот факт, что появятся обязательства перед банками и частными лицами. Большое значение имеет понимание психотипа человека.

Пример инвестиционного плана

Инвестиции в открытие продуктового магазина были бы хорошей идеей. Магазин должен приносить большую прибыль. Например, он должен быть расположен в городе, в месте, где нет других конкурентов, например, в районе с жилыми кварталами.

Размер вложений

Чтобы открыть юридическое лицо для своего бизнеса, его регистрация стоит 20 000 рублей, так как это первый шаг к его развитию. лицензия на продажу пива и более крепких спиртных напитков, поэтому вам может понадобиться получить ее, чтобы продавать эти товары. На это вам также придется потратить еще 50 000 рублей. За регистрацию разрешения, выданного Госпожнадзором, необходимо заплатить 10 000 рублей. Перед проведением экспертизы вам также необходимо знать, что вам необходимо получить разрешение от СЭС.

Если вы будете приобретать недвижимость для сдачи в аренду, арендную плату необходимо включить в состав расходов. Установка пожарной сигнализации и охранной системы потребует 300 тысяч рублей. Установка современной системы кондиционирования воздуха обойдется примерно в 500 тысяч рублей. Проводка — 300 тысяч рублей.

Наличие торгового оборудования необходимо для бесперебойной работы магазина. Приобретение стеллажей обойдется в 200 000 рублей. Потребуются шкафы низких и средних температур. За кассовое оборудование придется заплатить 200 тысяч рублей. Бонеты стоят 500 тысяч рублей. Тележки и корзины, используемые для переноски покупок, стоят 50 тысяч рублей.

Для нормального функционирования компании необходимо офисное оборудование. Стоимость мебели составляет 50 тысяч рублей, компьютеров и другой оргтехники — 200 тысяч рублей. Планируется покрыть стоимость инвестиций за счет кредитора, на долю которого придется 80% от общей суммы инвестиций.

Выбор помещения

Помещение под магазин должно иметь площадь не менее 300 кв. м, что стоит 30 млн руб. Тем, кто ищет помещение, расположенное на 1-м этаже, будет отдано предпочтение.

Подбор кадров

Предприятию требуется персонал. Для оплаты труда создается резерв финансовых ресурсов, формирующий фонд оплаты труда.

Себестоимость продукции

Если открыть магазин, то в первый месяц можно выйти на 30% выручки (той, которая возможна по плану). На полную мощность предприятие выйдет через 3 года.

Важно отметить, что при расчете стоимости содержания такого магазина необходимо учитывать ряд расходов, возникающих в процессе продажи товаров. Необходимо учитывать не только материальные затраты, но и заработную плату, налоги, амортизацию, а также социальные отчисления.

Маркетинг

Если проводится рекламная кампания, то прибыль компании увеличивается. Большая часть маркетинга включает в себя изучение отзывов потребителей, положения конкурентов и так далее. Необходим постоянный мониторинг ситуации, а также разработка маркетинговых стратегий для эффективного продвижения нового продукта.

Расчет рисков

Пока компания не сможет продавать свою продукцию с прибылью, она должна помнить, что продукты быстро портятся из-за того, что они быстро портятся. Сроки доставки новых партий продукции должны строго соблюдаться, поэтому потребуются услуги надежной логистической компании.

Ситуация осложняется тем, что конкуренция в этом сегменте очень жесткая. Частный магазин будет конкурировать с гипермаркетами, принадлежащими крупным торговым сетям, стихийными рынками и небольшими торговыми точками.

Заключение

Инвестиционный проект будет удачным шагом только в том случае, если руководители компании разработали надежную стратегию проекта на основе проведенного ими анализа. Мудрый человек пять раз подумает, прежде чем начать совместное предприятие, и взвесит все риски, прежде чем сделать какой-либо шаг вперед. Лучше всего, если предприниматель, который ищет инвестора, уже имеет опыт ведения бизнеса, прежде чем обратиться к инвестору.

Сейчас читают:  Где ребенок может оставить деньги
Добавить комментарий