No Image

Как составить план инвестиций для частного бизнеса?

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 просмотров

Инвестиционный план — документ, в котором подробно описан проект. В нем отражены цели и описание работы, которая требуется для их достижения.

Также приводится подробный анализ рисков и методы их нивелирования, варианты развития событий и способы реагирования на разные ситуации.

Что такое инвестиционный план и в чем разница с бизнес-планом?

Составление плана инвестиций является обязательным требованием, независимо от объема средств, которые предполагается ввести в проект. Поэтому инвесторы должны иметь навыки, чтобы самостоятельно заняться его подготовкой.

Инвестиционное планирование является ключом к успеху. Оно должно быть полным, охватывающим все аспекты планируемой работы над проектом.

Разница между бизнес-планом и инвестиционным проектом заключается в том, что первый является частью второго. Часто при планировании небольшого инвестпроекта разрабатывают только бизнес-план. Но ситуация меняется, поэтому бизнес-план может считаться самостоятельным документом, он не всегда связан с разработкой инвестиционного проекта.

Еще одним отличием можно назвать то, что в бизнес-плане описываются действия, выполнение которых необходимо для реализации инвестпроекта. Структура этого документа зависит от целей его создания, от поставленных задач и предъявляемых требований.

Что должно входить в инвестиционный план?

Каким бы ни был вид бизнеса, структура инвестплана почти одинакова для всех случаев. Он включает вводную часть, в которой приводится описание проекта, и основную часть с подробным описанием этапов.

В документе указывают объемы инвестиций и результаты, которых стараются достичь. В конце приводят методы, используемые для отслеживания сложившейся рыночной ситуации.

Вводная часть — это не просто введение с описанием процесса планирования, а паспорт инвестиционного проекта, который содержит следующие данные:

  1. Название проекта, отражающее его содержание. Оно часто дублирует имя организации, хотя в ситуациях, когда предприятие занимается реализацией нескольких проектов, оно может отличаться.
  2. Описание организации. Название указывают в полном виде, приводятся учредительные документы. В этом разделе прописывают не только реквизиты компании, но и чем она занимается по основным и второстепенным направлениям деятельности. Здесь же приводят полные сведения о директорах, менеджерах и ключевых сотрудниках предприятия.
  3. Услуги, предоставляемые компанией, и выпускаемые продукты. Недостаточно опубликовать перечень, необходимо описать их преимущества и недостатки, раскрыв положение с точки зрения продаж. Описывают конкурентные преимущества товара, как существующие, так и потенциальные.
  4. На завершающем этапе дают описание шагов, которые ведут к достижению целей. График инвестиций должен быть составлен на разные периоды.

Правильно составленный план учитывает ожидаемый спрос, издержки производства и темпы роста зарплаты разных сотрудников.

Маркетинговый план

Составление маркетингового плана требуется для прогнозирования продаж и доходов, насколько это только возможно при бизнес-планировании.

Маркетинговый план может включать в себя несколько разделов или формировать независимые подразделы, такие как «Анализ ситуации» (изучается рынок сбыта, клиенты и SWOT) либо «Анализ рынка». В последний может быть включен анализ конкурентной среды.

Маркетинговый план при необходимости включает выработку ценовой политики и прогноз спроса на выпускаемую предприятием продукцию. Важны все этапы разработки, составление инвестиционного плана не обойдется без следующего:

  1. Анализ конечных пользователей, их потребностей. Изучение спроса, который обеспечен платежеспособными потенциальными клиентами.
  2. Анализ рынка, на который компания планирует выйти, и на котором собирается продвигать продукцию. Обоснование на основе данных, полученных из производственной программы и плана сбыта организации.
  3. Изучение факторов, положительных и отрицательных, которые могут влиять на спрос. Их анализ.
  4. Определение качества продукции, ее конкурентоспособности. Определение путей улучшения этих показателей.

Задачей маркетинговых исследований в рамках инвестиционного проекта становится определение неудовлетворенных потребностей покупателей и получение информации, пригодной для составления планов производства и продаж. В ходе этой работы специалисты определяют потенциальных клиентов и партнеров.

Производственный план

Чаще всего производственный план классифицируют в зависимости от степени охвата. Например, он может быть операционным и стратегическим. Если говорить о времени действия, то он может быть краткосрочным и долгосрочным. По характеру планы производства подразделяются на общие и специфические. Также существует классификация по методу использования, в этом отношении планирование разделяется на одноразовое и постоянное.

Если говорить о стратегическом планировании, то решения принимаются по следующим направлениям:

  • использование мощностей;
  • их распределение;
  • методы производства и технологии;
  • внедрение инструментов и оборудования.

После решения стратегических вопросов переходят к тактическим. В документ включают следующее:

  • общий план производства по всем услугам и товарам, которые предлагает компания;
  • план, отражающий, какие товары и в каком количестве будет выпускать предприятие;
  • потребности организации в ресурсах.

В своей деятельности руководство фирмы должно опираться на разработанные и утвержденные стратегии и тактики.

Финансовый план

Это один из важных разделов. Документ разрабатывается для того, чтобы была возможность контролировать финансовую сторону инвестпроекта. В нем отражаются будущие затраты, источники, из которых будут поступать деньги, ожидаемый результат.

Работа начинается с составления графика поступления средств, которые направляют на строительство, реконструкцию, расширение или техническое перевооружение производства.

После этого приводится обоснование расходов, они связаны с эксплуатацией мощностей. В разделе приводится валовый доход, налоговые отчисления и другие платежи.

На третьем этапе определяют точку безубыточности проекта. Четвертый этап заключается в выполнении расчетов, отражающих период окупаемости инвестиций, вложенных в проект.

Методы организации реализации проекта

В этом разделе перечисляют методы, применяя которые, руководство организации сможет контролировать выполнение инвестиционного плана. Процесс организации работ и контроль их выполнения должны идти параллельно. В этом случае труд организован с высокой эффективностью, взаимодействие отделов упорядоченно, все решения принимаются своевременно, а запланированные результаты достигаются в срок.

Этапы составления инвестиционного плана

Инвестплан создают для того, чтобы на его основе принять решение, совершать инвестиции или отложить проект в сторону. Он должен содержать описание целей и показатели финансового состояния фирмы.

Большое значение имеет моделирование ситуации, для этого инвестпроект рассматривают на протяжении отрезка времени. Анализируемый период носит название горизонта исследования.

Выделяют 4 этапа администрирования. На первой стадии выполняются исследования, осуществляется планирование и разрабатывается проект. На втором этапе выполняется его реализация. Третья стадия заключается в контроле действий, при необходимости проводится их регулирование. На завершающем этапе проект оценивают, анализируя достигнутые результаты.

Расчет доходности

Для того чтобы узнать, какой доход получит инвестор на каждый вложенный рубль, рассчитывают показатель доходности. Исследуется его значение в относительном выражении. Не нужно обращать внимание на его абсолютное выражение, оно не информативно, поэтому не может быть использовано для принятия решения по инвестпроекту.

При сравнении доходности могут быть использованы квартальные значения, отчеты за 1 месяц, 1 год или за другой период. Проще всего рассчитывать годовую доходность. Разделы плана должны содержать суммы вложений и оценку затрат. Разные рынки сбыта имеют свою доходность, этот момент также должны учитывать инвесторы при выборе проекта.

Анализов рисков

Участие в любом проекте связано с принятием рисков. На успех инвестиций оказывает влияние экономическая ситуация. Имеют значение изменения законодательства, политической обстановки, сложности с подбором кадров. Многое зависит от того, в какой сфере народного хозяйства будет открыто предприятие.

Когда речь идет о рисках, это означает, что из-за неблагоприятного развития событий может возникнуть ситуация, когда предприятие не сможет получать финансирование. Оно может полностью прекратиться, поэтому предприниматель еще на стадии планирования должен определить возможные риски и разработать пути их минимизации.

Оценка необходимых финансовых ресурсов

Для того чтобы оценить план проекта с финансовой стороны, используют чистый дисконтированный доход. В процессе планирования срок окупаемости инвестпроекта. Решается, через какой промежуток времени компания выйдет на точку безубыточности.

Инвесторы стараются выгодно вложить деньги. Найти подходящий проект им поможет коэффициент рентабельности инвестиций. Этот показатель лучше сравнивать с предыдущими периодами, анализируя в динамике, либо с плановым уровнем. Можно проводить сравнение с цифрами, которые отражают положение дел в других отраслях.

Учитывая рентабельность, можно найти предприятия, инвестирование в развитие которых не только окупится, но и принесет доход. Метод ценообразования поможет правильно установить стоимость продукции.

Установите сроки инвестиций

Инвестирование может иметь разные сроки, хорошо себя показывает капитал при вложении на 3 года и более. Перед размещением средств следует определить временной промежуток. Пересматривать его нужно только в случае наступления непредвиденных событий, когда требуется вывести деньги из инвестпроекта.

Ожидаемая доходность

Доходность зависит от риска. Чем он выше, тем больше прибыли может получить инвестор при благоприятном развитии событий. Рискованные вложения можно быстро потерять, поэтому в такие проекты стоит вкладывать только часть свободных средств, а остальные направлять в консервативные активы.

Определите комфортный уровень рисков

Понятие комфорта при вложении средств индивидуально. Оно зависит от возраста инвестора, его дохода. Важным моментом станет наличие обязательств перед банками и частными лицами. Большое значение имеет психотип человека.

Пример инвестиционного плана

Хорошим вариантом может стать вложение средств в открытие продуктового магазина. Для повышения прибыли его следует располагать в городе, в месте, где отсутствуют другие магазины, например, в спальном микрорайоне.

Размер вложений

Для развития бизнеса потребуется зарегистрировать юридическое лицо, на это уйдет 20 тыс. руб. Если в магазине будет в продаже пиво или более крепкий алкоголь, понадобится лицензия. На это придется потратить еще 50 тыс. руб. Госпожнадзор выдает разрешение, его оформление требует 10 тыс. руб. Потребуется получить разрешение и в СЭС.

При приобретении помещения в аренду нужно в статью расходов заложить арендные платежи. На монтаж пожарной сигнализации и проведение охранной системы потребуется 300 тыс. руб. Современное кондиционирование — 500 тыс. руб. Проводка — 300 тыс. руб.

Магазин не может функционировать без торгового оборудования. На покупку стеллажей будет потрачено 200 тыс. руб. Потребуются низкотемпературные и среднетемпературные витрины. На кассовое оборудование требуется 200 тыс. руб. Бонеты стоят 500 тыс. руб. Тележки и корзины для переноса покупок — 50 тыс. руб.

Компании требуется офисная техника. Стоимость мебели составляет 50 тыс. руб., компьютеров и другой оргтехники — 200 тыс. руб. Покрыть расходы планируется за счет инвестиций, на их долю приходится 80%.

Выбор помещения

Помещение под магазин должно иметь не менее 300 кв.м, его стоимость — 30 млн. руб. Предпочтение отдается площадям, расположенным на 1 этаже.

Подбор кадров

Предприятию требуется персонал. Для оплаты труда создается запас финансовых средств, формирующих фонд заработной платы.

Себестоимость продукции

Если открыть магазин, то уже в первый месяц можно добиться 30% выручки (той, которая возможна по плану). На полную мощность предприятие выйдет через 3 года.

Себестоимость магазина подсчитывается с учетом всех расходов, которые он несет при реализации товара. Это не только материальные затраты, но и заработная плата, налоги, амортизация, социальные взносы.

Маркетинг

Прибыль увеличивается, если проводится рекламная кампания. Маркетинговые действия должны включать изучение отзывов покупателей, позиций конкурентов. Требуется постоянный мониторинг ситуации, разработка стратегий продвижения товаров.

Расчет рисков

Продукты быстро портятся, поэтому их нужно реализовать в срок, иначе не будет дохода. Сроки поставки новых партий продукции должны строго соблюдаться, поэтому потребуются услуги надежной логистической компании.

Положение осложняется тем, что конкурентная борьба в сегменте острая. Частный магазин будет конкурировать с гипермаркетами, которые принадлежат крупным торговым сетям, стихийными рынками и небольшими торговыми точками.

Заключение

Вложение капитала в инвестпроект станет хорошим вариантом, если стратегия предприятия была разработана правильно. Перед началом сотрудничества стоит учесть рентабельность, взвесить риски. Хорошо, если предприниматель, который ищет инвестора, уже имеет опыт в бизнесе.

Комментировать
0
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Инвестирование
0 комментариев
Такси Инвестирование
0 комментариев
Диверсификация Инвестирование
0 комментариев
Спортивные ставки Инвестирование
0 комментариев